Война

Александр Ключарёв
В конце лета 1967 года, турбоходный танкер «Георге Георгиу-Деж» серии «София», водоизмещением шестьдесят тысяч тонн вышел из Новороссийского порта с балластом воды.
Полгода я не увижу родных людей, работая на судне.
Суэцкий канал закрыт из-за боевых действий Израиля в Египте.
Нам предстоит обойти вокруг африканского континента для оказания помощи дружескому арабскому народу.
Прошли Средиземное море уже знакомое мне по предыдущим плаваниям.
В Атлантике экипаж готовится к пересечению экватора.
Меня охватывает волнение, смогу ли отмыться после праздничного мероприятия. Пароходный гудок созывает экипаж к средней надстройке спардека.
У палубного бассейна установлена бочка с нефтью.
Размалёванные под чертей матросы хватают новичков, запихивая в трёх метровый брезентовый рукав, обмазанный мазутом. Я вылез из этого импровизированного экватора под пинки и улюлюканье, с головы до пят чёрный и липкий.
Дебелая русалка вдобавок облила нефтью. Пьяный Нептун поднёс литровый жбан океанской воды и кружку вина. Пришлось всё выпить, за что получил грамоту о пересечении экватора. Теперь среди моряков загранплавания я свой человек.
     Обогнув мыс Доброй Надежды, и осмотрев Столовую гору, вошли в Индийский океан, встретивший нас штормовой волной до двадцати метров.
Задраены палубные двери и иллюминаторы. Пробравшись через люк на палубу дымовой трубы, наблюдал потрясающую картину.
Турбоход скрылся под поверхностью океана. В сотнях метров от моего кормового убежища рассекала волну торчащая из воды спардечная надстройка судна. Мозамбикский пролив сгладил волну.
Позади остался Мадагаскар.
     Через месяц после выхода из Новороссийска подошли к порту Аден, став на якорную стоянку. Йеменская республика получила независимость от Англии.
На рейде стояли огромные авианосцы. В небе барражировали вертолёты, таская с берега контейнеры, ликвидируя имущество военно-морской базы.
Мы оказались первым советским проникновением в эту арабскую республику.
На полгода причал нефтяного порта обеспечивал наше базирование.
Вооружённые люди ходили с ковриками, как оказалось для частых молитвенных поклонов. Изредка отправлялись в город, пересекая бухту на моторном боте. Толпа сопровождающих нас по улицам нищих женщин и детей, оставляла неприятное впечатление от арабского мира. Всё свободное время проводил на пляже за нефтебазой. На песок волной выбрасывало диковинные раковины, обломки кораллов. Глубоко в море заходить боялся из-за возможности встретить акул.
Да и мелководье доставляло неприятности в виде множества чёрных, с длинными иглами ежей. Многообразие существ подводного тропического мира восторгало. Остаться бы здесь навсегда, но над водой унылый пейзаж голых скал без растительности. Голодное, нищее существование людей задавленных религией.
     Наша работа состояла из доставки нефти от Саудовского порта Рас-Танура и Египетского Шухейр в порт Суэц с заходом в Аден. Для частых швартовых операций, на борт судна приняли толпу арабов. Они оказывали помощь в распознании ядовитости вылавливаемых из моря экзотических рыб.
Порт Рас-Танура в Персидском заливе, приводил в уныние своими глинобитными домиками в виде дзотов, на выжженной солнцем земле.
Зато море кишело живностью. Вылавливали морских змей всевозможных размеров и цветов. Закачка нефти в Египетском порту Шухейр в Красном море, производилась на якорной стоянке по подводному трубопроводу. Вид побережья не вызывал желания высаживаться на берег. Но рыбалка была отменная. Даже ночью на свет от спущенной к воде люстры, собирались разномастные акулы, кальмары и разноцветной окраски рыбы. Выгружались в порту Суэц вдали от берега, ошвартованные на свайные башни. Из города доносились гулкие взрывы, над домами поднимались клубы дыма. Наше судно предупреждалось израильтянами о времени обстрела. Прошли полгода нашей работы по снабжению нефтью города Суэц. Египетское правительство поощрило наш экипаж экскурсией в столичный город Каир. Но высокая стоимость этого удовольствия оказалась не для всех возможной.

     Последняя стоянка в порту завершилась ночным ракетным обстрелом.
Над танкером проносились горящие кометы. Знание что находишься на бочке с нефтью, вызывает неприятные чувства. В спешке снялись со швартовов, и ушли в Аден. Новый год встречали на просторах Индийского океана, закусывая сухое тропическое вино надоевшей пищей Аравии, мясом верблюжатины воняющей даже в сосисках и молоке. Пришедший нам на смену однотипный, турбоходный танкер, в дрейфе среди океана, передал часть продуктов, достаточную на месячный переход вокруг Африки.
     Заход в средиземноморский французский порт Пор де Бук был триумфальным. Не получив денег слонялись по городу небольшими группками.
Заходя в кафе, молодые французы, узнавая, что мы советские моряки, прибывшие из Египетской войны, восторженно приветствовали нас, угощали вином, оплачивали совместные настольные игры.
А мы даже не подозревали о значимости нашего подвига на войне.
Обойдя Апеннинский полуостров, пройдя Мессинским проливом, вышли в Адриатическое море, доставив нефть в итальянский порт Анкона.
Став на якорь среди моря, подсоединили подводный трубопровод для откачки нефти и выехали на берег, для экскурсии по городу. Итальянцы тоже знали о войне на востоке и восторженно поздравляли нас во всех кафе, куда мы заходили.
     Продолжительное океанское плавание закончилось в родном порту.
Жизнь в советской стране привычно размеренная. Заграничные события людей не волнуют, да и мало кто знает о событиях на Ближнем Востоке.
Жизнь Советского народа намного лучше, чем арабского в свободной Йеменской республике.