Неожиданные нюансы путешествия в прошлое

Олег Ксюк
            

    Меня постоянно донимает один, с позволения сказать, сотрудник на работе Арнольд Бухтев. Должен доложить, что он такой же неприятный тип, как и его фамилия. Почему он меня не возлюбил – ума ни приложу, но пакостей от него мне постоянно достается превеликое множество.
    Вот взять хотя бы последний случай: поехали мы с ним в командировке, и в один из вечеров зашли в кафе. Ну, выпили немного, и я уже хотел уходить к месту своей временной дислокации, как он так хитренько-хитренько подкатил ко мне, словно змея к Адаму и Еве в Раю и, голосом полного соблазна, шепчет: давай погуляем еще за мой счет, но денег при мне сейчас нет, я завтра с тобой рассчитаюсь. Мы и гульнули. Хорошо гульнули. А утром второго дня он спокойно-спокойно с ехидной улыбкой говорит мне на больную голову: «Я пошутил вчера. Нет у меня денег». Убить его хотелось тогда, но, к моему несчастью, он сильней меня. Чтоб хоть как-то дотянуть до конца своей служебной «ссылки» мы вечерами собирали пустые бутылки в местном городском парке, и сдавали их в пункты приема вторсырья.
    А перед этим, как раз после Пасхи, я взял с собой на предприятие бутылку водки. Думал: утром «подлечусь» сто граммами, а в обед уже позволю себе плотно покушать со спиртным напитком, возбуждающим аппетит. Так он подсмотрел куда я, после похмелья, спрятал бутылку, опорожнил ее и наполнил пустую стеклянную тару своей мочой. Ну, ни скотина? Такое, хорошо задуманное, мероприятие испортил мне!
    И начальству на меня кляузничает, и инструмент мой ворует. Было у меня отличное зубило. Выковал мне его один хороший кузнец с крепкого металла и так искусно закалил этот инструмент для рубки металла, что он практически не тупился во время работы с ним. Другого такого у меня уже не будет, потому что умер кузнец, сделавший его.
    И девушка, с которой уже налаживались серьезные отношения, ушла от меня, после того, как он солгал ей, что я «представитель нетрадиционной сексуальной ориентации». Конечно, невеста не зубило с хорошей стали – можно и другую себе найти. Баб-холостячек вокруг великое множество, но жалко все-таки, даром потраченные время и деньги на ухаживание за, убежавшей от меня, женщиной.   
    Правда, и я ему, по мере возможности, пытаюсь чем-то нагадить. Как-то, мне удалось бросить в его туалет на даче пачку дрожжей. Нельзя было тогда без смеха наблюдать, как на его клубнике расплывается, дурно пахнущая, пузырчатая жидкость, нагло вылезающая с выгребной ямы. Но, это далеко не та месть, на которую заслуживает Бухтеев.
    И вот я решил отправиться в поселок Чимчикулле, где постоянно проживает нечистая сила, за помощью к знакомому черту Дрыгдынгону, большому специалисту по творению мерзостей людям. Так, например, все смерчи, торнадо, пожары и наводнения на земле – это дело его рук.
    Своего рогатого друга я нашел в чимчикулльском кафе «Э-хе-хе». Черт стоял у стойки бара и заглядывал в декольте барменши. Когда я поздоровался с ним, он с явной неохотой оторвался от своего занятия, и спросил меня с неудовольствием в голосе: «Зачем пришел?». Чтоб ублажить любителя женских прелестей, пришлось угостить приятеля пылающим самогоном и бутербродами с размороженным калом, давно вымерших, динозавров.
    Когда выпитое спиртное довело мои мозги до состояния, позволявшего не бояться любых тем для разговоров, я спросил Дрыгдынгона:
    - Мне рассказывал один физик, что люди уже могут, без вреда для своего здоровья, на некоторое время, наведываться в прошлое. Это правда?
    - Сами люди такое путешествие проделать не в состоянии. Твой знакомый физик выдает желаемое за действительность. – заверил меня черт. - Но с нашей помощью земляне могут попадать в те места и в то время, где они когда-то жили.
    - Тогда помоги мне, по старой дружбе, побывать в прошлом! – воскликнул я.
    - Зачем тебе это нужно?
    - Понимаешь, на работе есть один препротивный тип, который своими подлыми поступками превратил мою жизнь в каторгу.
    - Ты сейчас говоришь об Арнольде Бухтееве?
    - О нем, о нем и ни о ком другом!
    - Так ты ему тоже пакости делаешь. Не ты ли совсем недавно загнал гвоздь в замок от его верстака, после чего он полдня не мог добраться до своего инструмента?
    - Да разве можно мои нечастые невинные шутки сравнить с его злокозненными поступками, которые терпеть уже нет моих сил?
    - И что бы ты хотел сделать, попав в свое далекое детство?
    - Ударить кирпичом по голове маленького Арнольда, и быстро-быстро убежать в свое настоящее. После этого у меня начнется спокойная жизнь, не знающая злого коварства Бухтеева, похороненного в прошлом. Обещаю на его могилку, в поминальные дни, проносить свежие цветочки.
    - Видишь ли, - с этими словами черт в задумчивости почесал копытом свой, давно не бритый, подбородок, - путешествие в прошлое тянет за собой длинный шлейф недоразумений и плохих последствий в настоящее. Это вызвано действием главного закона уже свершившихся событий.
    - Впервые слышу о таком странном законе. В чем его суть?
    - Суть его в том, что прошлое всегда мстит настоящему за пренебрежение к нему.
    - По-моему, страшна не месть прошлого, а всегда пугает неопределенность будущего.
    - Ну, хорошо, сейчас я расскажу тебе одну историю. И если, выслушав ее, ты захочешь безнаказанно убить своего обидчика в его далеком детстве, я помогу тебе.
    - Внимательно слушаю тебя.
    - Ты, конечно, знаешь бомжа, Степана Тягнырядно, который постоянно ночует в подвале вашего дома.
    - Хм, кто ж не знает этого вонючего типа? Стойкий удушающий запах мочи разносится от него в разные стороны, и в радиусе одного метра убивает все живое.
    - И, тем не менее, этот вонючий тип, как ты изволил выразиться, когда-то был успешным бизнесменом, доходы которого исчислялись миллионами долларов.
    - Почему я всего этого не знаю?
    - Нельзя знать того сейчас, что исчезло в прошлом, после того, как сущее уничтожило его, побывав за пределами своих полномочий.
    - Не понял.
    - И не поймешь. Так вот, у Степана появился хитрый конкурент, Саша. Фамилию его называть не буду, потому что его, как такового, уже нет, словно никогда и не было. Он заслал на работу в офис нашего героя красивую женщину-шпионку. И с помощью ее выведал все его производственные секреты, а также выкрал или подменил, все нужные ему документы и после этого затеял судебный процесс по изъятию в Тягнырядно восьмидесяти процентов всех его активов. И тогда, измученный постоянными судебными тяжбами, бизнесмен имел неосторожность, будучи дома один, поднять руки к потолку и заорать во всю мощь своих легких: «Черти, помогите мне уничтожить Сашу вместе со всем его поганым родом, и я отдам свою душу вам!».
    Я тут же появился перед Степаном и сообщил ему, что существует только один способ, - как  избавиться от обидчика и всех его родственников. Для этого нужно войти в прошлое и убить там еще маленького отца Саши.
    Тягнырядно воспользовался, появившейся (в обмен на душу) возможностью побывать в прошлом веке и безжалостно уничтожил мальчика, потомки которого принесли ему много страданий.      
    Когда Степан вернулся с прошлого в повседневную реальность, он не увидел ни своих предприятий, ни двухэтажного дворца, ни многомиллионного банковского счета. Его жилье оказалось бедной комнатой в коммунальной квартире с очень шумными соседями. Ни богатого гардероба, ни большой коллекции картин известных художников, ни дорогих ковров там не было. И мать к тому времени уже покоилась на кладбище.
    - И как все такое могло случиться в жизни мужчины?- удивился я.
    - Дело в том, что отец Саши, будучи богатым человеком, кроме жены имел любовницу – и это была родительница Степана. Благодаря его заботам, женщина купалась в роскоши. Она имела возможность дать сыну высшее образование и предоставить финансовую помощь при налаживании им своей успешной предпринимательской деятельности. А когда события начали развиваться так, что богатого (намеченного судьбой) любовника похоронили еще в детстве, несостоявшейся любовнице пришлось  жить в бедности. Постоянные недоедания стали причиной заболевания ее чахоткой. Сын вынужден был рано начать трудовую деятельность, чтоб хоть как-то лечить мать. Но спасти ее сыну все равно не удалось. После смерти самого близкого ему человека, бездушевный и бездуховный парень полностью потерял интерес к жизни и начал пить. Этим воспользовались соседи по коммуналке и выселили его на улицу.
    - Поневоле запьешь, вспоминая свою прошлую жизнь.
    - Степан ничего не помнит о своем минувшем обеспеченном существовании. Я тебе уже говорил, и хочу повторить снова: нельзя знать того сейчас, что исчезло в прошлом, после того как сущее уничтожило его, побывав за пределами своих полномочий. 
    - Ну, ты и мастер произносить заумные речи, смысл которых нельзя понять! Не нужны мне походы в прошлое. – испугался я. – Пойди знай – как аукнется путешествие туда? Лучше я найду себе другое место работы, чтоб не видеться с Арнольдом, чем разрушать нагромождение результатов греховной жизни наших предков, боясь погибнуть под их развалинами. И, к тому же, я и знать не буду, что когда-то расправился с Бухтеевым. Какой смысл в мести, если нельзя насладиться ее результатами?
    - Я тоже так думаю. – согласился со мной черт.