Акварели Луиджи Премацци

Алина Алексеева-Маркезин
Луиджи Примацци.Большая гостиная в Михайловском дворце
            
       Премацци Луиджи  (1814—1891 гг) — российский акварелист итальянского происхождения. Луиджи (Людвиг Осипович) Премацци был одним из наиболее талантливых  и плодовитых акварелистов-живописцев 19 века. Множество его акварелей украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов. Его произведения экспонировались неоднократно на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.
           Луиджи Премацци родился в Милане 3 января 1814 года.Поступив в Академию Брера в Милане, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра.В 1834 году переехал в Петербург.
             
    Известно,что в 1848 году он был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной. Двумя годами позднее, во время натурных зарисовок в Петергофе, художник обращает на себя внимание императора Николая Павловича и вскоре выполняет по его заказу два рисунка павильона "Озерки" в Александрии и серию из пятнадцати рисунков, представляющих кронштадтские военные укрепления. Так фактически начинается художническая карьера Премацци, одного из самых популярных при дворе и в высших аристократических кругах мастера.

       Творчество Премацци известно в основном по акварельным рисункам. Отчасти именно благодаря ему в России входят в моду перспективные (или видописные) акварели.

           Пренебрегая возможностями, которые дает природная текучесть водяных красок, их светопроницаемость и нежная фактура, художники-видописцы стремились, напротив, к предельной точности, строгой фиксированности контуров изображения, достоверности масштабов и четкости плановых построений.Именно таковы работы Луиджи Премацци. Наиболее удачными среди них кажутся интерьерные акварели, которые во множестве воспроизводят покои и анфилады дворцов в Царском Селе, Алупке, внутренние виды Эрмитажа. Исполненные в характерной суховатой манере, рисунки Премацци с достоверностью топографической описи сообщают о мельчайших деталях архитектуры и убранства интерьеров.

        За акварели "Вид китайской комнаты в Царском Селе" и "Виды дачи Новосильцова" художник избирается академиком (1854) и получает звание профессора "по перспективной акварельной живописи" (1861).

       В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.Награждён орденом Святого Станислава 3-й степени.

          Нам творчество Премаци может быть особенно интересно, так как он уделял огромное внимание интерьеру своего времени. Этими удивительно деликатными, тонкими по цвету и ювелирно исполненными акварелями нельзя не восхищаться.