И всё о той войне. Из воспоминаний мамы

Тамила Велес
-Когда пришли немцы, мне было пять лет. Убить меня пытались трижды. Первый раз увидела немца с факелом, шел поджигать наш новый сарай ( отец как раз перед войной построил), от ужаса закричала, побежала, он стал целиться, выбежала мамка, закрыла подолом платья, стала умолять:" Пан, пан, дитя больное.." Второй раз , когда у нас отобрали весь скот и продукты, мать повела меня в управу в надежде разжалобить видом голодного ребёнка и выпросить хоть немного еды( поначалу ещё надеялись, что это тоже люди), но пьяные немцы стали куражиться и брать меня на прицел, мы убежали. Третий раз в наш дом зашел паренек из леса , мать накормила его , дала хлеба, он ушел обратно в лес. Вскоре прибежали полицаи, мать погнали в управу, я цеплялась за ноги, плакала , кто-то сказал:" Пристрелите этого щенка", меня  потащили в чей-то двор. Помню, из  соседнего дома вышли три бабушки, сёстры, стали просить:"Отдай нам дитёнка, мы спрячем.. " Помню темный подвал, а потом вернулась мать, по дороге родственники уговорили полицаев отпустить ее ..Отец вернулся с фронта в 45-м, помню, поднял меня на руки, а у меня уже ноги болтаются- выросла за войну...