Осторожно - дети!

Магда Кешишева
   С некоторых пор с большой неохотой хожу я с внучкой на детскую площадку рядом с домом, предпочитая гулять с ней в парке, который расположен в двух остановках от дома. И не только потому, что в парке много зелени, фонтаны и удобные скамейки. Всё гораздо проще: на площадке  - в основном - молодые мамы с детками 2 - 5 лет. Что, спросите вы, в этом плохого? Ничего, если не слышать, о чём эти молодые мамы говорят. Их разговоры не о детях, книгах, музыке, и даже не о нарядах, моде или косметике. Предмет разговора - "ужасные" свекрови.

   Во всём этом страшно то, что мамаш слышат играющие поблизости дети. А дети же так любят бабушек и так верят мамам! А тут им "открывают глаза" на "бабу Ягу", с которой они живут. Как переварить такое детской психике?!

   Вспомнила случай, свидетелем которого мне пришлось быть а штатах. У моей дочери и зятя есть друзья. Оба - молодые, красивые, весёлые. У них прелестная, дочка - синеглазка, которая дружит с моим внуком.
   Мама девочки зачем - то не любила свекровь, называла её за глаза неуважительно
"Фиркой" или "жидовкой волосатой".

   Приходит к нам как - то мама девочки и с ужасом  рассказывает моей дочке:
 - Ты представдяешь, вчера вечером зашла  к нам Фирка - такие замечательные абрикосы принесла! - и моя красавица из своей комнаты выдала: -"Фийка пишла, иидовка аасатая". Хорошо, что бабка не поняла. Я аж замерла, а она спрашивает:
 - Что Машуля сказала?
 - Ничего, - говорю, - идите на кухню, я только что блинчики пожарила.
   Знаешь же, как она их любит. Хорошо, что Димы дома не было. Он бы показал мне небо в алмазах.
 - Да уж, при них надо быть осмотрительнее.
 - Теперь буду.
 - Лучше поздно, чем никогда.
 - Точно.

   Да, дети всё слышат, не всё понимают, но по - своему воспринимают, и  - кто знает - как и когда отреагируют. Да и закон бумеранга работает без осечки. А потому - взвешивайте свои слова. По крайней мере, старайтесь.

  P.S. На фото - моя младшая внучка.