Последнее путешествие апостола Павла в Иерусалим

Врачъ
Деяния апостолов 21-23 главы.

Вопросы для размышления:

1. Зачем Бог, призывающий на служение, создает и препятствия?
2. Как, будучи служителем Христа, не превратиться в Его гонителя?
3. О цели духовной жизни.


Под конец своего пребывания в Эфесе, Павел положил в духе идти в Иерусалим, а после и в Рим. Деян1921

Еще находясь в Коринфе Павел написал письмо римской церкви:
не осталось уже стран от Иерусалима и его окрестностей до границ нынешней Хорватии, где бы он не благовествовал о Христе.
А потому, теперь, намереваясь добраться до Испании, он имеет сильнейшее желание пройти через Рим.
Впрочем, пока что он держит путь в Иерусалим, чтобы передать подаяния  македонской и ахайской общин для бедных в святом городе.
28 Исполнив это и верно доставив им сей плод [усердия], я отправлюсь через ваши [места] в Испанию,
29 и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
30 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу,
31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,
32 дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами.
(Рим.15:19-32)

Павел делится с римской церковью своими планами и переживаниями, предчувствуя в Иерусалиме проблемы и просит их молитвенной поддержки. Это кажется странным для человека, который ни разу не был в этой общине и, который ни с кем прежде не был знаком.
Но это послание заканчивается приветствием множества людей. В том числе уже известных по служению Павла в Коринфе Прескиллы и Акилы.
Здесь Павел использует такие слова - мои помощники, мои сотрудники, возлюбленные, узники со мною, и даже называет некоторых родственниками. А мать Руфа называет своей матерью, видимо, по тому, как она заботилась о нем.

Отсюда можно сделать вывод, что Павлу не только были знакомы более двадцати человек римской церкви, но это были люди, в общении с которыми Павел провел достаточно времени. Высказывается мнение, что большинство из них были изгнаны из Рима императором Клавдием и рассеялись по Греции, Македонии и Малой Азии, где и познакомились с Апостолом Павлом. Одни из них были просвещены им, другие стали его сотрудниками. По смерти Клавдия они снова вернулись в Рим и духовно возглавили Римскую церковную общину.
Поэтому Апостол Павел и горел желанием быть в Риме, чтобы пожать плоды посеянного его учениками.

Но прежде ему предстоит непростая задача - послужить святым в Иерусалиме и избавиться от неверующих в Иудее.

Слово "избавиться" здесь следует понимать как преодоление препятствий благовестию со стороны иудеев, от которых он немало потерпел во всяком месте своего служения.

22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
(Деян.20:22,23)

Обратите внимание, что Святой Дух влечет Павла в Иерусалим для свидетельства и в то же время открывает, что там его ждут узы и скорби.

Здесь можно увидеть аналогию со служением Христа, Который
говорил ученикам, приближаясь к городу:
18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
(Матф.20:18)

Христа поддерживала любовь.
И Павел горел ею:
24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
(Деян.20:24)

Любопытно, что Дух Святой не только влек Павла, но и через других людей склонял отказаться от пути в Иерусалим:
4 И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по [внушению] Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим.
(Деян.21:4)

10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
12 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.

*******************************************************
Как вы думаете, зачем Дух Святой влечет Павла и препятствует ему одновременно?
*******************************************************
Это напоминает мне разговор Христа с Петром,
когда Иисус три раза спрашивал Симона - любишь ли ты Меня?Ин2117
Петр тогда отвечал -  Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Так и здесь, Господь побуждает Павла в очередной раз делом явить свою любовь.
Конечно, Павел уже немало испытал трудностей и лишений в своем служении за 20 лет после обращения. Но, тут, Господь наперед открывает, что будет очень сложно - и физически и морально, так как иудеи не примут его свидетельства. И, по - человечески рассуждая, нет смысла делать то, что не приносит плодов. Тем более, что при этом можно лишиться жизни.

Но Павел говорит плачущим о нем:
13 что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Деян.21

Прибыв в Иерусалим, Павел встречается с апостолом Иаковом и пресвитерами и рассказывает о чудесах Божьих среди язычников.
На что ему отвечают: слава Богу! И ты посмотри, сколько здесь иудеев уверовавших. Деян2120

Вот только ходят слухи, будто ты неуверовавших иудеев, живущих среди язычников, учишь отступлению от закона Моисея - против обрезания и прочих обрядов. 21
И твое прибытие теперь станет известным и всколыхнет Иерусалим, ибо соберется народ на праздник Пятидесятницы. И придут на поклонение те самые иудеи, кто уже гнал тебя среди язычников.

Христос говорил - нет пророка в своем отечестве.Мар0604
Если же ты меняешь свои убеждения, то становишься ненавистным большинству общества, из которого выходишь.
Христу говорили - не плотников ли Он сын? Матф1355
Павла же считали изменником вере отцов.

И, чтобы положить конец всяким слухам церковь просит Павла:
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
(Деян.21:23,24)

В своем служении Павлу приходилось противостоять иудеям; порой выступать обличителем братьев по вере Гал0211; благовестовать язычникам и последнее, - во всем этом сохранить себя для Царства Божия:
я усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. 1Кор0927

Павел принимает предложение церкви.
Но все пошло не так, как задумывалось...
Прибывшие в город на праздник асийские иудеи, затруднявшие служение Павла на территории современной Турции, заметили его на улице в общении с язычником Трофимом Ефесянином.
Когда же они встретили Павла уже внутри храма, то возмутили весь народ, крича:
мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.
Деян2128

Но это была ложь. Домыслы.
Из - за этих слов Павел мог лишиться жизни, потому что вдоль стены, разделявшей внешний и внутренний дворы храма, находились надписи на греческом и латинском языках, под угрозой смертной казни запрещавших необрезанным язычникам заходить внутрь.   

Христос говорил - ищите и найдете! Мат0707
Этот принцип работает в любых направлениях.
Если ты ищешь повод к обвинению или недовольству, то обязательно найдешь.

Да, осень - это индикатор, кто пессимист, кто оптимист. Один увидит дождь и слякоть, другой - красивый жёлтый лист!

Пчела ищет цветы, а муха ищет свое.

И еще один пример.
В одной богатой семье росло два близнеца. Один из них был капризным и всем недовольный, а другой был мальчиком скромным и неунывающим. И вот на очередной день рождения каждый из них просыпается в своей комнате. Первый, капризный, видит, что все свободное пространство завалено игрушками до самого потолка. А у второго посреди комнаты лежала большая куча конского навоза.
И вот заходит отец в комнату с подарками и спрашивает - сын, как начался твой день?
А тот сидит и горюет - катастрофа! Ты только посмотри, какая куча подарков - их же все надо разворачивать, весь день потрачу. И вот вместе они идут в комнату другого мальчика. Открывают дверь и видят его, в задумчивости почесывающего затылок. Отец спрашивает:
- сын, как начался твой день?
- великолепно!
- А что тебе подарили?
- по видимому, коня!
- А где же твой конь?
- вот я и пытаюсь это понять...
- а откуда ты знаешь, что тебе коня подарили? Мальчик показывая на кучу и говорит уверенно - ну вот же ж!

Так и асийским иудеям не составило труда найти повод обвинить Павла в попирании святого.
Весь город пришел в движение, как написано - Иерусалим возмутился Деян2131. Павла тотчас схватили и повлекли из храма, закрыв его двери.
И, если бы не подоспевший тысяченачальник с солдатами, толпа совершила бы самосуд.

В последнее время духовенству Израиля не было покоя.
То Христос, то Стефан, то вот Павел возмущали народ и священников.
Стефан обличал начальствующих в Слове:
51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
(Деян.7:51-58)

И вот теперь Савл, уже называемый Павлом, занимает место Стефана.
Из гонителя он выходит гонимым. Раньше он влек на казнь, а теперь его тащит на суд разъяренная толпа.

Как это уже было с ним в Эфесе, собравшиеся мало знала о произошедшем, только слышала, будто некто осквернил храм, введя в него язычника и их захлестнул "праведный" гнев.

Существует мнение, что Ян Гус, как еретик, приговоренный инквизицией к сожжению, когда увидел пробиравшуюся к нему сквозь толпу дряхлую старушку католичку, кряхтевшую от наттуги и волочившую за собой вязанку хвороста, воскликнул - о, святая простота!
Тот человек, за просвещение истинной которого боролся Гус, в ответ теперь из лучших побуждений подбрасывал хворост в огонь.

Христос предупреждал:
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
(Иоан.16:2)

Как же не стать человеком, враждующим против Бога?

Можно думать, что это невозможно любому здравомыслящему человеку...
Но история показывает обратное.

Господь говорил Своему народу - милости хочу, а не жертвы и боговедения более, нежели всесожжений Ос0606

3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
(Ис.58:3)

Первосвященники совсем обезумили, намеревались убить воскресшего Лазаря, потому что многие приходили и веровали учению Христа. Иоан1211

Сам Павел был очень здравомыслящим человеком, фарисей из фарисеев.
Но и он стал гонителем Христа.

1852 роман Хижина дяди Тома.
«Вы хотите знать, что такое рабство?» — спрашивает писательница. Тогда раскройте свод законов хотя бы штата Луизиана. И вы прочтете в нем следующие слова: «Раб — тот, кто находится во власти хозяина, принадлежит ему. Хозяин может продать раба, распоряжаться им по своему усмотрению, а также продуктами его труда и его трудом. Раб не имеет права передвижения, не имеет права приобретать знания, он должен лишь принадлежать хозяину». Немногим отличается и закон штата Южная Каролина: «Раб принадлежит хозяину со всеми своими мыслями, намерениями и целями». То же записано и в законах Джорджии, Северной Каролины: «Раб обречен и его потомство также обречено жить без знаний».

И это в стране, в которой почти за 70 лет до этого (1787 году) была принята конституция со словами (Джеймс Медисон):
«Мы доверили будущее американской цивилизации не власти правительства, вовсе нет. Мы доверили будущее всех наших политических институтов способностям всех и каждого … управлять собой в соответствии с заповедями Бога. Будущее и успех Америки не в Конституции, но в законах Божьих, на которых эта Конституция основана». 
1939 год. Адольф Гитлер делом подтвердил свои слова: «если говорить ложь достаточно долго, достаточно громко и достаточно часто, люди начнут воспринимать ее за истину.»
Гитлер вовлек в войну около 80% населения земли, в ходе которой было использовано ядерное оружие и погибли десятки миллионов человек.   

Но еще более удивителен тот факт, что спустя двадцать лет (1967 год) после этих трагических событий в американской школе возникла организация "Третья волна". Учителю истории в ходе эксперимента удалось мотивировать более 200 учеников старших классов таким образом, что их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники думали, что они были избранными, но в действительности оказалось, что их просто использовали.

Также в нашей стране многие из старшего поколения помнят предмет в институте "Научный атеизм" и обещание Хрущего к 1965 показать "последнего попа по телевизору".

Понятно, что руководители опираются на массу или силу. И проводимая политика вольно или под давлением принимается большинством.
И когда маховик идеи расскручивается, то становится очень сложным идти против всех. Тогда человек может оправдать любой курс, слиться с толпой и даже попытаться выделиться в этом направлении среди прочих.

Если вы все еще сомневаетесь в истинности этих слов, расскажу о докторе в области социальной психологии Соломоне Аше.
Однажды он провел эксперимент по "проверке зрения" (Воздействие группового давления на изменение и искажение суждений).
Он взял молодых людей, мужчин в возрасте от 17-25 лет.
Разделил их на группы по 6-8 человек и показывал им карточки с нарисованными линиями. На первой карточке была одна линия, а на другой три. Задача состояла в том, чтобы указать среди трех линий ту, что соответствовала по длине линии на первой карточке.
В группе из 8 человек 7 мужчин были актерами. Вначале они давали правильные ответы, а потом нарочно выбирали ошибочный вариант.
Всего было 18 раундов, в которых менялись только ответы подсадных людей, а карточки оставались прежними.
Испытуемый молодой человек всегда отвечал последним.
И, если вдруг он начинал подозревать какой - то подвох, эксперимент прекращался.

Итогом эксперимента явилось следующее заключение:
75% реальных участников ошиблись как минимум один раз, тогда как в тестировании без подсадных лиц только 1% участников.

Доктор отметил, что всех подопытных можно разделить на две категории: одни отстаивали свое мнение до конца и не сгибались под воздействием неправильных ответов большинства, другие же будучи единожды разуверены, подчинялись и дальше. 

И еще одно замечание.
Ученик доктора Аша (Стэнли Милгрэм) провел эксперимент ("подчинение"), в котором участникам предлагалось бить током других за неправильные ответы.
В исследовании поднимался вопрос:  как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях?

Результатом стало следующее заключение:
Удара током не было, но был актер, который мог закричать как будто от боли: «Всё! Выпустите меня отсюда! Я говорил вам, что у меня больное сердце. Моё сердце начинает меня беспокоить! Я отказываюсь продолжать! Выпустите меня!».
Но поведение испытуемых не менялось.
65 % испытуемых добросовестно выполняли свои обязанности, доводя напряжение до максимума. 

Еще несколько замечаний ученого:
Я видел, как в лабораторию вошёл солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведён до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее, он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался.
   
Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».

"суть подчинения заключается в том, что человек приходит к рассмотрению себя как инструмента для исполнения пожеланий другого человека, и следовательно, более не считает себя ответственным за свои действия. Как только этот критический сдвиг точки зрения происходит, за ним следуют все основные признаки подчинения".

Снять с себя ответственность и переложить на другого; слиться с толпой - вот, как чаще всего ведет себя человек.

Поэтому Христос пророчески на все времена изрек:
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
(Матф.10:35,36)

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Матф.10:21,22)

Так было и где - то так есть и так будет до тех пор, пока Христос не явится в силе!

Как же ходить во свете и не стать враждующим против Бога?

Павел дает наставления:
Вникай в себя и в Учение (1Тим.4:16)
Познавай волю Божью. (Еф.5:17)
Если думаешь, что стоишь, бойся упасть. (1Кор.10:12)

Ходить во свете - дар от Бога. (Ин.6:44)
Поэтому молись, чтобы Бог открыл сердце! (Пс.138:24) если ты уклонишься на лево или направо от истины.

Последняя черта, отделяющая ученика Христа от превращения в гонителя - это человеческая жизнь.
Христос за время Своего служения не убил ни одного несогласного с Ним.
Напротив Он учил - люби Бога и ближнего своего. Лук1027
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих
вас. Матф0544

Настоящие ученики Христа никогда не были гонителями.
Павел пишет Тимофею под конец своей жизни:
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
(2Тим.3:12,13)

Но вернемся к бущующей толпе.
Когда тысяченачальник спас Павла от разъяренной толпы и хотел укрыть его в крепости, апостол попросил слова к народу.

И спокойно говорил к их сердцам в Духе:
что он Иудей, воспитывался при ногах Гамалиила, очень уважаемого раввина.  что он до смерти гнал последователей сего учения и даже отыскивал их в Дамаске.
Что Сам воскресший Христос обратился к нему и направил на служение язычникам.

Но после этих слов толпа взревела:
22 До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить.
(Деян.22:22)

Тысяченачальник укрыл Павла и на следующий день, чтобы лучше разобраться в причинах негодования народа призвал синедрион, иудейский верховный суд, чтобы послушать их обвинения.

6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
(Деян.23:6)

9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.
(Деян.23:9)

Тогда Павел вновь был скрыт в крепости.

Мы видим, что Павел использовал всякую возможность, чтобы говорить к сердцам иудеев. И что часть из них даже несколько вразумилась.
Но их было меньшинство.
Сила же возмущения была таковой, что 40 человек заклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла.

Но мы имеем замечательные слова псалмопевца:
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
(Пс.126:1)

За ночь до того, как созрел этот заговор, Господь явился Павлу со словами:
«Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11)

Мы знаем, что Ангел Божий сбросил цепи с Петра и отворил пред ним все двери темницы; а когда Павел и Сила были в тюрьме, то сделалось такое землетрясение, что запоры сломались. Для Бога нет ничего невозможного для избавления Своих служителей.
И в этот раз Он использовал сына сестры Павловой, юношу, который не побоялся разоблачения, но уведомил тысяченальника о грозящей беде.
Это было испытанием его веры и он с честью, во славу Божью рискнул и победил!

Римский начальник тут же отдал приказ о переводе Павла в Кесарию и конвой с пленником, выйдя из крепости, растворился в ночи.

Что же те, умышлявшие против Павла и заклявшиеся не есть и не пить, доколе не умертвят его?
Думаю, они кусали локти и скрежетали зубами, не разумея, что идут против Самого Всевышнего, как когда - то это было с Павлом:
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)

В дальнейшем духовенство неоднократно будет пытаться заполучить Павла в свои руки. Но у Бога для него уже была приготовлена дорога в Рим.

Мы читаем, что Павел неоднократно пользовался Своим римским гражданством.
Один раз в Филиппах после публичных оскорблений, он принудил воевод таким же образом принести свои извинения.
Потом в крепости он избежал пытки, заявив о своем римском праве.
И наконец от правителя Феста Павел, как римский подданный добился суда кесаря.

Во всех этих случаях Павел искал не своего, а Божьего.
Он не ускорял ход событий, не рвался на страдания и смерть, но только, чтобы возвещать о Царстве Христа, о непреходящей благодати Божьей и вечном гражданстве праведников:

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу(Еф.2:19)

Подведем итоги:
1. Почему Бог, призывая на служение, создает трудности?
Потому что служитель сам нуждается в росте.
Трудности, как долото в руках скульптора, откалывают все греховное с наших сердец.

Воздвигая трудности на нашем пути, Господь хочет увидеть нашу готовность послужить Ему.
Любишь ли ты Меня - трижды спрашивал Христос Петра.

Аврааму Господь обещает стать отцом множества народов. Быт1704 А потом говорит - возьми сына, единственного, которого любишь и принеси Мне в жертву на одной из гор. Быт2202.

А потом сказал - 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:12)

Бог знает все наперед, как садовник знает, какие плоды получит от посаженного дерева. Богу нужны наши плоды. А плоды созревают в вере и приносятся в испытаниях.

2. Как не стать из служителя Божьего гонителем?

Просить Бога быть впередсмотрящим нашей жизни, чтобы наша вера не потерпела кораблекрушения.

18 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
(1Тим.1:18,19)

И самому делать все зависящее для назидания:
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)

3. Какова же цель духовной жизни?
Прославить Господа и войти в Его радость в грядущем Царстве.

Если стоять на этом, можно ощутить мир среди жизненных трудностей.
Потому что трудности - мой рост; мое свидетельство; и слава Божия; если я выйду победителем. Но, если я сердцем искренен, то все ко благу и все по силам. Потому что надо мной рука Божья!
Христос говорил - Я даю вам Мой мир! Ин1427
Псалмопевец воспевает: 15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
(Пс.33:15)

Христос - наш мир, и чтобы сохранить этот мир в сердце - надо следовать за Ним!

Есть песня "вот и лето прошло" со словами:
Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало. 

Воистину, приобрети ты хоть весь мир, но без Бога - не будешь чувствовать полноты, все равно будет мало!

Мир в Боге дает смирение в лишениях. Потому что воистину, конец будет хорош! Иер1511 И это не Голливуд, это обещание Бога!

Тогда всякая трудность становится ступенью в Царство Божие!

И сегодня хочу, чтобы вы задумались над похвалой Павла из уст Господа:

«Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11)

Мне нравится думать о слове "дерзай", как о шансе. Не о многих возможностях, но об одной.
Павел справился со служеним в Иерусалиме, со свидетельством своим братьям по крови. Теперь же Бог направляет его в языческий Рим.
Петру было сказано то же, только в другой форме - паси овец Моих Ин2117

И сегодня Бог обращается к Своим ученикам со словами - Вы познали истину! Вы названы детьми Божьими! Я дал вам прощение грехов! Я дал вам путь! Я дал вам Духа! Я жду вас в Царствии Моем! Взойдите ко Мне! И приходите не одни!
Дерзайте!
Дерзайте!
Дерзайте!