Время пришло Глава 23

Павлина Крылова
 Соня уже неделю жила в съемной квартире. Она ежедневно заходила проведать Юлю с Оксаной и убедиться, что у них все хорошо. Ехать куда-либо не хотелось. Девушка отсиживалась дома. Сегодня ей захотелось сходить на набережную. Погода не располагала к таким прогулкам, потому Соня решила, что там ее ждет работа.
Набережная была пустынна. Мало кому захочется гулять в столь ветреный день. Ветер был не сильный, но сырой и пронизывающий до костей. Низкое, хмурое небо поглощало остатки энтузиазма. Где-то там, в самом дальнем углу, на скамейке сидел одинокий человек. Соня направилась к нему. Мужчина, слегка за сорок, поднял воротник куртки, чтобы защитить от ветра шею. Меховую кепку натянул по максимуму, чтобы не продуло голову. Он сидел, глядя в одну точку, никак не реагируя на подошедшую девушку.
- Здравствуйте! У вас что-то случилось?
Никакой реакции.
 Соня присела рядом, попыталась подключиться. В голове мужчины была такая каша, что девушка ничего не поняла. Мелькали разные люди, мимолетные обрывки каких-то событий и все это сопровождалось душевной болью носителя информации. Стало ясно, что без личной беседы не обойтись. Соня коснулась руки мужчины
 - Расскажите, что вас мучает
Сосед по скамейке вздрогнул, перевел взгляд на девушку. Он явно не понимал кто она, как здесь оказалась и что ей нужно.
 Соня повторила свое предложение:
 - Расскажите, что вас мучает
- Вы психолог?
- Я лучше психолога
- Психиатр?
- Вам нужен психиатр?
- Нет, но мне действительно нужно выговориться. Возможно, это поможет прояснить ситуацию.
Родители отца меня никогда не любили. Называли меня не иначе, как «подкидыш» или «подменыш». Собственно, они вообще никого не любили. К себе никогда не приглашали. К нам приходили раз в году: поздравить сына с днем рождения и вручить очередной стандартный набор – рубашку, пуловер и пять пар носков. Не знаю, почему они решили, что это именно то, что папа мечтает получить в день рождения. Помню, как папа, молча, принимал подарок, а едва за его родителями закрывалась дверь, убирал все это добро в нишу.
Я учился в седьмом или восьмом классе, когда, в очередной день рождения, папа принес с работы мешок. Я не видел, что она с ним делал, но вечером, когда, по обыкновению, пришли его родители, папа вынес этот мешок из комнаты под завязку набитым и завязанным бечевкой.
 - Вот ваши подарки за последние одиннадцать лет. Двенадцатый, как принесли в пакете, так и забирайте. Все новое, с этикеточками, как вы и дарили. Можете продать и возместить ущерб.
- Как это понимать? – взвизгнула его мама
- Понимайте, как хотите! С тех пор, как родился Юрка, вы перестали с нами общаться. За все время ни разу малому даже задрипаную игрушку не купили. Ольге не то, что подарок или самую дешевую открытку не подарили, вы даже на словах ее ни разу не поздравили! Со мной год не общаетесь, потом приедете со стандартным набором и счастливы. Кстати, зачем было так тратиться? Можно было ограничиться трусами и носками. Так вот, дорогие родители, забирайте свои подачки и забудьте наш адрес! Не нужны вам моя жена и мой сын, значит и я не нужен. Хватит уже этой показухи.
 Мама не пила где-то с кем-то, но если папа пил, она обязательно составляла ему компанию. После последнего визита родителей, папа пил два месяца. мама пила вместе с ним. Родители мамы были добрые, малограмотные, умеренно пьющие люди. Они не были запойными, но обедали с бутылкой и ужинали тоже с бутылкой. При этом оба были навеселе, но никогда не напивались до бессознательного состояния. В доме у них царила нищета. Продукты покупались по минимуму, главное купить бутылку. Однако оба всегда помнили о том, что у них есть внук Юрка. Пусть не баловали, но горсть конфет или маленькая шоколадка, а иногда яблоко, для меня были всегда.
Если раньше у нас все было хорошо, то после того папиного дня рождения все полетело в тартарары. Родители очухивались, приводили себя и квартиру в порядок, а потом снова уходили в запой. С девятого класса, по чужим документам, работал дворником. Вставал в 4 утра, чтобы до занятий успеть все сделать и помыться. Надо отдать должное, родители никогда не просили у меня денег. Зарплату я тратил на себя. Одевался, обувался, покупал все необходимое для школы. У соседки тети Маши хранилась моя заветная шкатулка. Туда я ежемесячно откладывал 30% своей зарплаты. Когда исполнилось 18 лет, я положил скопившиеся деньги на счет в банк.
 Можете мне не верить, но я самостоятельно, без помощи родителей окончил не только школу, но и институт. Учился на дневном отделении и по-прежнему работал дворником. Я был на четвертом курсе, когда не стало папы. Его родители хотели сами заняться похоронами и хоронить из своего дома, но мы с мамой не дали. Я снял со счета сколько потребовалось, и мы достойно проводили отца в последний путь. Мама перестала пить, устроилась на работу.
После института я устроился по специальности, но и работу дворника не бросал. Теперь она полностью шла в мой накопительный фонд. Через пять лет я открыл свое дело, на свои личные сбережения. Дело спорилось, я быстро набирал обороты. Все было бы хорошо, если бы ни одно «но»: сверстники давно семьями обзавелись, детей растили, а у меня даже девушки не было. Не из-за того, что искал какую-то особенную, а потому что меня не тянуло к противоположному полу. Для очистки совести, задумался о том, как я отношусь к однополой любви и понял, что она меня не интересует.
 Вчера маме стало плохо. Пока ждали скорую, она сказала:
- Юрочка, в этот раз я, наверное, не выкарабкаюсь. В моих вещах ты найдешь адресованное тебе письмо. Пообещай мне, что ты прочитаешь его после моей смерти. Не раньше. Там то, что ты должен знать, но я не могу рассказать тебе об этом.
Ночью мамы не стало. С утра я порешал кое-какие вопросы, связанные с организацией похорон и поехал домой. Среди маминых вещей нашел письмо.

Дорогой Юрочка! Есть кое-что, о чем отец не хотел говорить тебе до последнего. Он надеялся, что ты будешь другим. Перед смертью, он взял с меня слово рассказать тебе все, если будут к тому предпосылки. Я несколько раз собиралась с духом, но так и не решилась.
Мы с твоим отцом два года вместе проработали. Однажды на дне рождения сослуживца отец выпил лишнего,  я вызвалась проводить его до дома. По пьяной лавочке, он проговорился, что совсем не испытывает влечения к девушкам. Спустя какое-то время, я собралась с духом и подошла к нему с предложением создать семью. Сказала, что меня тоже не интересует противоположный пол, но хочу уйти от родителей. После длительного колебания, твой отец принял мое предложение.
Путем неимоверных усилий мне удалось несколько раз соблазнить собственного мужа. Так родился ты, Юрочка. Родители мужа, вероятно, что-то знали или о чем-то догадывались. Они изначально были против нашего брака. Когда узнали о беременности, пытались убедить сына в том, что жена нагуляла ребенка. Собственно, свекор всегда молчал, а заправляла всем свекровь.
Годы идут, а ты все не женишься и девушки у тебя нет. Я так понимаю, ты пошел в отца. Я не знаю в чем причина. Просто отец просил рассказать тебе, и я это сделала, как смогла.
Прощай, сынок!
Дай Бог тебе счастья!

Соня коснулась руки мужчины и увидела фрагмент из чьего-то прошлого. Зрелый мужчина похотливо смотрит на девушку.
- Я помогу тебе войти в семью, но это дорогого будет стоить.
 - Я же сказала- отдам все, что есть, а когда укоренюсь в семье – заплачу еще
Мужчина неприятно улыбается
- Мне не нужны твои деньги. Моих денег хватит на несколько жизней. Мне нужна мужская сила того, с кем ты хочешь быть
- Забирай
- Я дам вам возможность зачать ребенка, а потом ты будешь при муже, но мужчиной он уже не будет
- С их деньгами я легко найду ему замену на стороне
- Ребенок тоже будет расплачиваться мужской силой. Это будет тупиковая ветвь
- Я согласна

- Если я правильно поняла, это была бабушка Юрия по отцовской линии, - размышляет девушка. - Его мама все же смогла родить сына, и тогда это перешло на него. Ума не приложу, что делать
- Я тебе помогу, - услышала она в своей голове голос кого-то из предков. – Пригласи его к себе, чтобы не мерзнуть и иметь возможность провести ритуал

Перед сном Соня приняла решение продолжить путешествие. Здесь ее больше ничего не держало. К тому же пора подумать о зимней одежде, а на счету не так много денег, чтобы одеться с ног до головы. Конечно, можно вернуться домой, где есть все необходимое, но Соня уехала слишком далеко от дома. Да и, если честно, не тянет ее домой. Хочется двигаться вперед и только вперед. Дорожная сумка уже собрана. Осталось дождаться квартирную хозяйку, отдать ключи и ту-ту.
В дверь позвонили. Она прошла в прихожую и, не спрашивая, распахнула дверь. Юрий.
- Здравствуйте, Соня! Вы уж простите, что я так вот, без звонка
- Что-то случилось?
- Еще как случилось! После того, как вы тут … поколдовали … я словно заново родился! Сразу после похорон решил с головой уйти в работу, а вместо этого вдруг осознал – долгие годы рядом со мной находится Вика. Она немного моложе меня, живем с ней в одном подъезде. Развелась с мужем и вместе с дочерью вернулась к родителям. Я в это время расширяться собирался и взял ее к себе. За семь лет, что у меня работает, замуж Вика так и не вышла. Пригласил ее на чашечку чая
Юрий замолчал лишь на мгновение, а потом, широко улыбнувшись, рубанул с плеча:
- Вчера Вика с Кристиной перебрались ко мне. И с этим … ну вы понимаете … у меня все в порядке. Утром встал и вдруг так стыдно стало: девушка мне помогла, а я ее даже не поблагодарил. Вот! – Мужчина достал из кармана куртки конверт и сунув его в руку девушки поспешил сбежать
Соня задумалась
 - Люди, что на поток ставят подобные услуги большие деньги зарабатывают и виноватыми себя не чувствуют. Другие отстегивают им по тарифу и тоже все в порядке вещей. Мне же каждый раз стыдно брать деньги за свою работу. Мало того, те, кто платят тоже стыдятся своих действий. Наверное, мне предначертано помогать таким людям, которые сами за помощью не обращаются. Одни стыдятся обращаться к знающим людям, другие даже не подозревают, что им нужна помощь.