День безопасности дорожного движения

Ахмад Мааш
 Лет пятнадцать назад 8 апреля произошел этот случай. Я хорошо помнил дату и запомнил, что этот день был объявлен ООН, днем безопасности дорожного движения. Думал, что это было в 2003, но поковырявшись сети, понял, что в 2004.
Возможно кто-то из читателей имеет представление, что такое конденсатная яма. Это промысел, который лет 15-20 процветал в Грозном, опасный, вредный и доходный. Выкапывалась яма 1-1,5 метра в диаметре, разной глубины, в основном, в Заводском районе города Грозного. Бывали места и метра было достаточно глубины, но в основном, от нескольких метров до 10-15, а в последнее время до 25-30 и более. На разных глубинах разный конденсат(нефтяной, почти бензин от 90 и ниже процентов. Долгое время 80-70% давал бензина, остальное - немного керосина, солярка и парафин. Потом бензина 50 % и ниже. На глубине от 15 метров бензина мало получалось 25-30, остальное солярка, но долгое время в сутки с одной ямы десятки тонн, где-то и до сотни доходило.
Один раз я был свидетелем(правда больше не видел), как с одной ямы прямо в машину-жигуленок, копейка кажется была залили в бак и она без проблем поехала. Такого цвета и высокого октаного качества конденсата видеть с тех пор не довелось.
Опасная работа круглые сутки, обстрелы, налеты, пожары, взрывы, несчастные случаи, нелепые смерти. Ямы взрывались в процессе рытья даже не доходя до конденсата. Копали кирками, лопатами в противогазах и тут из искры - нет, не пламя - взрыв и обвал грунта. Но что-то не в ту степь я зашёл, не о том хотел рассказать.
Возвращались мы домой от этих промыслов, я на заднем сиденье "Волги"в полусонном состоянии, как на перекрестке возглас " Овв-вай!!!"прервал начало моего сна. Открыв глаза я увидел резко давшего по тормозам "Газик"-бензовоз. Мой брат, сидевший за рулем и напарник наш выскочил из машины, я за ними. На земле лежала молодая женщина. Возглас у моих попутчиков раздался в момент когда машина прямо перед глазами у них сбила эту несчастную женщину. Машина переехала ее и остановилась в метрах десяти. Она была жива и в сознании.
Так получилось, что туловище ее приподняли, поддерживая голову. Я взялся за ноги, и пока мы в нерешительности, как быть, в какую больницу везти, ее голос прервал нас - отвезите меня в девятую. Неестественно спокойный, как будто женщины стоявшей рядом, а не лежащей на земле, перебитой врезавшимся и переехавшим ее грузовиком, голос попросил и мы повиновались ему. В момент, когда мы ее приподняли, ноги ее так провисли, что не сразу, я понял. Это потом до меня дошло, что кости раздроблены у нее и вообще, следовало на носилки ее положить, но в тот момент никто о них не вспомнил, да и откуда, из чего их нужно было сообразить. Как только могли,быстро мы отправили ее больницу.
Не знаю осталась ли она жива, но скажу,зачем именно в девятую городскую больницу, она хотела, чтоб ее отвезли.
Оказывается муж ее там в травматологии работал хирургом.
Долго я вспоминал это ДТП, не мог себе представить, да и врагу не пожелал бы такого пациента.
Помню этот день был объявлен ООН " Днем безопасности дорожного движения".