Беспомощный альтруист

Авдеев Павел
Всем привет. Меня зовут Никита, и я- наркоман. По крайней мере так думают люди, что сидят вокруг меня. Вот уже на протяжении двух лет я посещаю клуб анонимных наркоманов, сам таковым не являясь. Просто интересно слушать их истории. Переносить их на себя, представляя, как бы я поступил на их месте. Сегодня я в последний раз пришёл на сбор клуба, и хочу полностью насытиться историями этих людей. Итак, 18:29. Через минуту всё начнётся.

Никита поднял голову от дневника и отложил ручку. Вошёл Денис- их бессменный лидер и руководитель. Он был единственным членом клуба, который знал тайну Никиты.

- Ребята, рассаживаемся,- начал он весьма бодро,- новеньких сегодня нет?»

-  Нет, Денис Анатольевич,-  ответил голос из зала.

- Ну что же, правила вы знаете. Начнём с меня?- не дождавшись ответа, он начал рассказывать, - Меня зовут Денис, мне 26 лет и я бывший наркоман. Мои друзья, вы много раз слышали мою историю, но я хочу её напомнить. Начиная с самого детства мои родители предоставляли мне много свободы, и в возрасте 17 лет, когда я в первый раз снюхал свою первую дорожку фена,  я понял, как правильно ей пользоваться. С тех пор я плотно подсел на амфетамин, можно сказать, на его систематическое употребление. Это, знаете, как с сигаретами. Ты выходишь, например, после пары в институте, и идёшь курить, даже если не хочешь. Так было у меня с феном. В возрасте 21-ого года ехал за рулём, началась рвота. Как вы уже знаете, я был под феном. Вылетел на встречку, протаранил столб, потом кома. Долгая реабилитация. И вот теперь я здесь.

-Браво, Денис, ты молодец!- это крикнул Сергей, 38 лет. Пристрастился к наркотикам в возрасте 32 лет, после того как развёлся с женой. Сидел на экстази.
Никита огляделся. Справа от него сидела Ира- она пришла совсем недавно. Долго не могла признаться самой себе, что её постоянное употребление гашиша переросло в зависимость.

Егор- ему было всего лишь 18 лет. Как он сам постоянно говорил : «Взрослые друзья сделали своё дело». Сидел на экстази с 16. У Никиты были подозрения, что многое в своей истории он придумал.

Лена, Настя, Рома- все эти люди, сидящие вокруг него, вызывали у него отвращение.
Это было довольно странно, ведь уже два года это были единственные люди, которые вызывали у него интерес. Он буквально жил от сбора до сбора. Все его остальные занятия не вызывали у него интереса.

По окончанию сбора его позвал Денис, с просьбой чуть задержаться.

-Да?- спросил Никита, когда все вышли.

-Сядь, пожалуйста, у меня есть к тебе одна просьба,- сказал он, садясь при этом на стул. Он внимательно посмотрел на Никиту,- Ты сегодня сказал, что это твой последний сбор. Знаешь, я рад тому что ты уходишь. Не знаю, почему ты посещал сборы, если сам никогда не был наркоманом,- он ненадолго задумался,- Но, я сейчас прошу тебя рассказать мне свою историю. Сюда не приходят люди, которым не требуется поддержка.

-Знаешь,- после недолгой паузы ответил Никита,- ты прав. Из моей жизни ушёл человек, который мог мне помочь. Но ты не он. И поэтому я не буду ничего рассказывать.

После этих слов он встал и подал руку Денису. Он, медленно поднявшись со стула, ответил на рукопожатие.

После того, как Никита ушёл, Денис ещё некоторое время сидел на стуле. Он чувствовал себя беспомощным. Когда он три года назад создавал этот клуб, его основной целью было помочь всем. Конченым наркоманам и просто заблудившимся людям. В своё время он дошёл до простой истины- нельзя судить поступки человека, не зная, что находится у него за душой. К нему приходили люди, которым было больше некуда идти. Люди, которым не хватало той поддержки, которую им оказывали. Люди, которые даже не могли осознать то, что им нужна поддержка. Он мог отнести Никиту к той категории людей, которые не понимали, что им нужна помощь. Но в этот момент, сидя на стуле он понял, в чём проблема самого старейшего члена его клуба- из его жизни ушёл тот самый человек, определённый человек. Это могла быть его мама, бабушка, девушка, это мог быть его отец или самый близкий друг. Этот вопрос будет мучить его достаточно долго, но он и так не найдёт на него ответа.
 
«Очень жаль, что я не тот человек»- сказал он вслух и вышел из комнаты.