Уроки жизни

Татьяна Пашарина
     Так уж бывает частенько, что поезда по серой ветке московского метро идут до станции Чертановской. Поэтому надо внимательно посмотреть, чтобы на лобовом стекле первого вагона поезда было написано «Бульвар Дмитрия Донского», а иначе доедешь только до Чертановской. Тогда придется выйти и подождать следующего поезда. Конечно, ничего страшного. Но и приятного в этом тоже ничего нет.
     Еду на работу утром.  Иду по платформе станции Нахимовский проспект, а впереди меня пожилая женщина в платочке, сзади, по фигуре и стилю одежды, похожая на мою маму.  Я думаю: «А интересно, какое у нее лицо?» И я стараюсь обогнать ее и посмотреть. Мне это благополучно удается.
     В это время приезжает мой поезд. Я забегаю в него, сажусь и слышу: «Поезд следует до станции Чертановская».
     Ловлю себя на мысли и понимаю: «Смотреть надо туда, куда надо. А куда не надо – смотреть не надо».


(Сентябрь, 2018 г.)