Примета такая

Сергей Моисеев
Иду я, как-то утром, с Мишкой на работу. Он иногда мне в попутчики набивается. И вдруг он меня за локоть хватает и тащит в другую сторону.
– Ты чего? – спрашиваю я.
–  Кошка, – тычет он пальцем вперёд, указывая на кошку на дороге. – Чёрная.
– Ну и что? – отвечаю я. – Она тут каждый день бегает.
– Да ты что! – взбеленился он. – Примета плохая. Ты как хочешь, а я не пойду.
Я в приметы особо не верю, но бережённого бог бережёт. Пошли мы другой дорогой. День прошёл как обычно – и плохого не случилось и счастья не привалило.
А на другой день смотрю, дядя Гриша возле дома своего сидит. Обычно он с утра пораньше, ни свет ни заря, свой пост занимает и где-то к обеду уходит, а тут что-то задержался. Он на пенсии, вот и развлекается как может. За нами присматривает.

Я подошёл, поздоровался и поговорили мы малость. О том, о сём и как-то само собой разговор на приметы вышел.
Дядя Гриша рассудительный, поэтому начал издалека.
– Я примет много знаю. Но всё они какие-то никудышные. Может и сбываются – не знаю. Вот Зинка, к примеру. Каждый день с пустыми вёдрами наперерез Славке бегает. Отомстить желает, за то, что он у неё самогонку с погреба спёр и не признаётся. А ему хоть бы хны! Идёт, улыбается. И ни чего с ним не делается.

Дядя Гриша вдруг вытянул указательный палец вверх и доверительно добавил:
– Но есть одна примета верная. Всегда сбывается. Видишь, вон Санёк домой ползёт? Как только третьего числа он здесь пьяный появится – значит, завтра пенсию обязательно принесут.
– Я обернулся и возмущенно запротестовал:
– Да он каждый день пьяный шатается. Я его трезвого и не видел ещё. Тоже мне примету нашел.
– Не скажи, – сурово осадил меня дядя Гриша. – Два года назад он тут трезвый объявился. Я сразу смекнул – беда будет. И точно. Пенсию нам тогда почти на месяц задержали. Пришлось ему на пиво давать, чтобы побыстрей, её родимую, дали. А так бы ещё месяц ждал, как Алексеич.
Вот. Верная примета, такая…