Что бы это могло быть?

Надежда Байнова
       При встрече с этой женщиной я испытала чувство мгновенного притяжения. Между нами была какая-то связь! Это заинтриговало меня и не давало покоя. В её жизни произошло что-то ужасное! Но это ужасное каким-то образом касалось и меня.  Это ощущение не покидало меня во время всего нашего разговора.
Я прислушивалась к своим внутренним ощущениям, внутреннему голосу, как бы проверяя себя, но никакой подсказки не было. Или была? Время от времени у меня перед глазами появлялся туман. Или пар? Однажды я видела, как прорвало трубу с горячей водой. Это было зимой. Нет, это не то. Вода... Пар... Что бы это могло быть?
Какая странная женщина - сидит и молчит. Но тогда и я странная, я тоже молчу. Сколько это будет продолжаться? Видимо, придётся мне нарушить молчание:
     - Как Вас зовут? Ирина? Вы сейчас думаете о ребёнке? У вас нет детей. Но ведь ещё не всё потеряно. В вашем возрасте женщины рожают.
     - Сначала не получалось, а сейчас муж уже не хочет никакого ребёнка. Он и спать-то со мной не хочет. Говорит, что я старая.
     - Как вы познакомились с вашим мужем?
     - Нас познакомили друзья. Я тогда ещё не отошла от бракоразводного процесса, мне было очень плохо.
     - Что случилось в вашей семье? Муж запил? Почему вы не боролись за свою семью?
     - У меня не было сил бороться. Я сама умирала. После смерти дочки у меня была страшная депрессия и потеря речи. Я и сейчас тяну слова, разве Вы не заметили?
     - Что случилось с вашей дочкой?
     Я смотрела на неё, а видела перед собой всё тот же густой туман. Где и когда я видела такой туман? Фотография! На старой фотографии своего деда я видела ужасную картинку... Сцена замедленного действия... Пожилая женщина, скорее всего, служанка, роняет маленькую девочку в кипяток... Сквозь густой белый пар, почти ничего не видно, всё как в тумане. Маленькая девочка... Ей чуть больше года... Зачем я тогда взяла в руки эту фотографию? Потом я узнала, что эта история не выдуманная, не больное воображение моего воспалённого разума, так всё и было. А мама девочки слегла и больше не встала. Ровно через год она умерла, ушла вслед за своей малышкой. Эта ужасная история нашей семьи всплыла совсем недавно.
Я невольно вздрагиваю, пытаясь стряхнуть с себя эти воспоминания, вся напряглась и жду ответа...
     Она закрыла лицо руками и заплакала. Потом отняла от лица мокрые, дрожащие руки и сейчас смотрела на меня своими чёрными безумными глаза... И вот я услышала её слабый, прерывающийся голос:
     - Я плохо себя чувствовала, и невестка предложила искупать мою дочь у себя в бане. Она налила в тазик горячую воду и пошла за холодной, то ли она нечаянно задела ребёнка или та сама поскользнулась? Ей было всего два годика. Моя девочка упала в кипяток... Она долго лежала в реанимации, но врачи не смогли её спасти. После этого у меня начались проблемы с головой, а муж запил. Я сама решила отпустить его. Зачем я ему такая? После развода он не прожил и года, умер. Он очень любил меня.
Этот человек, с которым я живу, вернул меня с того света. А сейчас между нами - ничего...
     Я слушала её и думала, что зря она развелась с мужем. Вместе нужно было пережить это горе. Может Бог дал бы им ещё ребёночка. А так - ни семьи, ни детей, ни мужа.