Проверка на дорогах

Александр Вестовой
   Когда выезжали из сада, уже стемнело. Я включил ближний свет и заметил, что лампа на левой фаре перегорела. Вышел, убедился - вот незадача! А домой надо, ведь завтра с утра на работу. Ну что ж, сели и поехали, только осторожно, держась правого края дороги.
   Уже за ближайшей деревней стали попадаться редкие встречные автомобили. Ближайший свет выхватывал шоссейную дорогу, без покрытия. Мелкий кустарник на обочине пугал очертаниями, приходилось то и дело притормаживать. Дорога так себе, одни колдобины. По ней в дождь машины не едут. А до асфальта еще километров пять.
   - Хорошо, выходные остались позади! - облегченно вздохнув, говорю попутчику, который попросил из деревни подбросить до города.
   - Да, - соглашается он. - В такое время нормальные люди дома сидят и телевизор смотрят.
   Едем мимо кладбища. Впереди встречная машина, я притормаживаю. Но тут вдруг на ее крыше включилась сигнализация дорожной полиции, и из темноты высунулась полосатая торчащая палка, потом нарисовался гибддешник. 
   Я остановился, опустил стекло.
   Подошедший полицейский, представился и потребовал:
   - Ваши права, пожалуйста!
   Я вытащил права из бумажника и протянул.
   Технический паспорт. - потребовал он, и я протянул ему  технический паспорт.
   - Страховка! - я вытащил из бардачка страховку и протянул ему.
   - Вы пристегнуты?
   - Да.
   - Ваш пасскжир пристегнут?
   - Да. - отвечает попутчик.
   Он все не собирается униматься, дотошно изучает мои документы, а потом задумался, посмотрел куда-то в даль, и спрашивает меня:
   - А вы сегодня не пили?
   - Неа. - резко ответил я. - Я вообще не пью.
   Я подумал, что вот сейчас потребует аптечку, огнетушитель в этой глуши. Полицейский топчется на месте с моими документами в руках, а потом возвращает их и говорит:
   - Поезжайте!
   И  я почувствовал в его голосе, как  будто что-то у него сорвалось из рук. И поехал дальше, скоро появится асфальт.
   - Пьяных садоводов ловят. - размышляет попутчик. - Нашли оригинальный способ. Тут к деревням дорог нет, а дармоеды с полосатыми палками плодятся!..
   Сентябрь 2018