Флоксы

Виждь
У Лидии Константиновны на участке росли флоксы. Она умела их выращивать и гордилась этим.

– Ах, какие у Вас замечательные флоксы, – восхищались все, кто заходил к ней. А заходили к ней часто, потому что жила она в сторожке, и её участок располагался рядом с поляной, на которой проходили собрания садоводческого товарищества.

Как и положено сторожу, у Лидии Константиновны была сторожевая собака по кличке Чуня; с  ней она делала обходы участков. Но собака была охотницей – по существу своей породы (это была западносибирская лайка), и сын Лидии Константиновны, Олег, по осени увозил её с собой в таёжные леса; где-то там протекала река, в честь которой собака получила кличку.

Кроме охотничьих и сторожевых дел было ещё мероприятие, в котором приходилось участвовать собаке. Это ежегодная кинологическая выставка.

Выезжали рано утром, а приезжали поздно вечером. Олег на выставке напивался и отлёживался в кустах; Лидия Константиновна и Чуня сторожили его. По возвращении собака бросалась к миске с водой и долго утоляла жажду, хозяйка хваталась за лейку и поливала свои любимые флоксы. На короткий вопрос соседки «Как?» отвечала также коротко: «Как обычно», что означало: «Большая золотая».