ЖСТЛ 1

Владимир Федорович Токарев
ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (1)
02.12.2012 20:36
Итак, я начинаю по шагам анализ модели ЖСТЛ Г. Альтшуллера и сотоварищи.
Примеры я буду приводить свои, критика также моя. Текст из книги разрешено давать только в пересказе, что я и делаю, используя из книги только нумерацию шагов – 1а, 2б и т.д. Шаги будут по порядку, но с пропусками.
Напомню, что ЖСТЛ рассматривается в форме шахматной партии, где ТЛ играет с ВО – с внешними обстоятельствами. При этом авторы модели используют такое ограничение – что ВО всегда стараются помешать ТЛ развиваться.
Тем, кто читал книгу Как стать еретиком, я просто напомню ее содержание по ходу текста.

ДЕБЮТ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1-а. Речь идет о стандартном начальном образовании. Более того, еще бывает и латынь и закон Божий (худшее, по мнению автором ЖСТЛ).

Очень похоже на меня – я получил самое обычное образование в обычной средней школе. Что касается латыни, то я был бы очень благодарен, если бы она была, но ее не было. Также было бы интересно изучать и закон Божий, но его тоже не было, в результате все выпускники оказались на выходе малограмотными, не понимающими при посещении храмов суть сюжетов, изображенных на иконах и стенах.

1-г. Сказки – как способ развития воображения.

Сказки любил, как все. Но серьезно занялся их управленческой интерпретацией всего несколько лет назад, начиная с первой публикации на Е-хе.

Прим.
Мол, школа, учит только запоминанию. А не пониманию. И крайне редко (лучшие учителя) – учат «творению» нового.

Мой прим. будет иной:
Любое обучение начинается с запоминания. Понимание – один из способов лучшего запоминания. А чтобы творить нужны для этого кирпичики – строительный материал. Именно запоминание обеспечивает нас строительным материалом.
Как видим, с самого начала у меня, с одной стороны, все очень похоже на описанное для жизни ТЛ - «плохие жизненные обстоятельства», но при этом я на них не в обиде. Более того, считаю такие обстоятельства – вполне хорошими, жаль, только, что не было в школе латыни, надеюсь, что внукам повезет больше, чем мне.