Эссе 5 Чеченская история Продолжение

Владимир Мочалов
О моральном состоянии нашего общества

Эссе 5

Чеченская история Продолжение

Прежде чем продолжать, Наш с Вами, диалог уточним некоторые краеугольные мировоззренческие понятия. Так чеченский суфийский таррикат это прямое наследие деятельности Имама Шамиля. Это было, в конечном итоге, перераспределение власти в сторону «демократизации» и мобилизации чеченского многотейпового природного общества, где власть ханов и беков была в низовом варианте передана сельской общине – джамаату, управляемому набибами и мюридами. Сделать это заставили сами военные события, и это был, в каком то переносном смысле, прообраз будущей сталинской мобилизации для которой требовалось единение общественных сил в направлении господствующей идеи, как и та же последовавшая фактическая «демократизация» (упрощение общественных отношений до предела возможного) общества, с наглядно транслируемой идеей «огонь по либеральным штабам (ханов и беков или мировых революционеров)».

Официальная трактовка причин  Кавказской Войны откровенно антиимперская и откровенно антирусская. Стратегические исторические геополитические движения имперского Ирана, Османской Турции и имперской России, в то время, проходили под мощным финансовым воздействием провокационной подстрекательской геополитической стратегии клана Мировых Глобалистов. Воздействие было и внешним, антиколониальная пропаганда Англии, и внутренним, действием «пятой колоны» скрытых хазарских экстремистов. Вот эти геополитические процессы были  «идеологически-теоретически» совокупно переведены политическими провокаторами СМИ либерального клана в антикавказский формат русофобской антиимперской пропаганды.

Такой неуправляемой и непредсказуемой грозной силы, как кавказские народы, ни одна из Империй не потерпела бы на своих границах и весь вопрос здесь в том, как бы могли теоретически развиваться события в ином варианте, но стратегический исход для кавказских народов был бы совершенно имперски однотипен. Более того, по моему мнению, худшим вариантом было бы присоединение к зоне тотального влияния шиитского, откровенно враждебного сунитсскому суфизму, Ирана или космополитическо-сунитской Турции, где началось бы искоренение и кардийи и нашкбандийи, в сторону однородно космополитического толка суфизма. 

А так чеченская воинственность и сам военный дар был плодотворно использован в лучших офицерских кадрах русской имперской армии. Через несколько лет после пленения, окруженный заботой и почитанием Шамиль написал Царю: -

"Ты, Великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием; Ты, Великий Государь, подарил мне жизнь; Ты, Великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями. Мой священный долг как облагодетельстванного дряхлого старика и покоренного Твоею великою душою, внушить детям их обязанности пред Россиею и ее законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми Ты постоянно меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными Царям России и полезными слугами новому нашему отечеству".

А наглядный сегодняшний пример типичного воинского духа русского офицера десантник Юнус-Бек Евкуров и его марш-бросок с вверенным подразделением на Приштину. Этот 600 километровый марш-бросок считается первым шагом возрождения «новой» России. 13 апреля 2000 года майору Юнус-Беку Евкурову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Вот в этом ключе, формате и плане сегодняшние чеченские историки и само чеченское общество должно искать истинный смысл своей истории.

И это даже не советская трактовка, а данный русофобский антиимперский формат получил историческое оформление прямо после окончания и даже в ходе этих самых мировых геополитических процессов. И от них же он и получил наименование Кавказской Войны. И огонь ее поджигали и подпитывали в исламских экстремистских толках (Шамиль категорически отвергал западную помощь и влияние) космополитические тенденции того же «мирового джамаата» или движения «итлиб», как его именуют сегодня.

Неужели сегодняшняя «независимость» стран Прибалтики, Восточной Европы и СНГ, откуда разбежалось, куда глаза глядят, все деятельное молодое население этих «независимых стран», ничему не научила сегодняшних ярых поборников «национальной независимости»? Или им самим, вкупе с их народами, надо окунуться в подобную национальную погибель под неминуемым прессом космополитизма Мировых Глобалистов! Чужого примера мало?

Разговор об имперской независимости самодостаточного Русского Мiра, в рамках его имперской государственности, это предметная тема реальной жизни мира народов, а разговор полностью зависимых от внешних обстоятельств, нынешних всевозможных «борцунов за национальную независимость», это пустая беспредметная болтовня «национальных» политических демагогов и прямой путь к национально-культурной катастрофе.

На этом Мы с Вами закончим обсуждение мусульманского досоветского периода чеченской истории, где Мы с Вами лишь пунктирно коснулись некоторых аспектов сложной истории кавказских народов.

И так советский период, официоз: - 

«Кадирийа получил развитие после депортации чеченцев в Казахстан 23 февраля 1944 г. В 50-е гг. XX века в Целиноградской области Казахской ССР среди выселенных туда чеченцев образовался самый молодой и радикальный из вирдов кадирийа — вирд Вис-Хаджи Загиева. Во время ссылки в Казахстан семьи Дудаевых старший брат Джохара Дудаева — Бекмураз — примкнул к вирду Вис-Хаджи Загиева и впоследствии являлся членом группы устазов этого вирда. Как следствие, в постсоветский период Д. Дудаев сделал ставку на этот самый молодой и достаточно крупный вирд кадирийского тариката в Чечне. Совет старейшин был сформирован, в основном, из вирда Вис-Хаджи Загиева и других вирдов кадирийа. Устазы накшбандийа были объявлены «осиным гнездом КГБ», а последователи Вис-Хаджи Загиева — наиболее верными и преданными сторонниками национальной идеи.

Как считает известный исследователь этой проблемы, доктор философских наук, профессор В.Х. Акаев, поляризация двух чеченских тарикатов прямо проецируется на расстановку сил в Чечне. Если сравнить карту расположения вирдов накшбандийа, по данным на начало 90-х гг. ХХ века, с основными очагами оппозиции режиму Дудаева (опорный пункт Гантемирова — Урус-Мартан, а также Толстой-Юрт и весь Надтеречный район), то мы убедимся, что они практически полностью совпадают.


Д. Дудаев и его сторонники попытались консолидировать чеченский этнос на антироссийской основе. По их мнению, для этого следовало возродить традиционную организацию чеченской общины и предложить в качестве идеологии противостояния Москве национализм в форме местного этноцентризма. Но осуществить это на практике им не удалось.
Конкретика событий в Чечне 1994—1996 годов привела к ускоренной интернационализации салафитского движения в регионе. Этот период времени был отмечен массовым участием в военных действиях в Чечне на стороне сепаратистов их единомышленников из Пакистана, Афганистана, Турции и различных арабских стран. С вторжения бандформирований в августе 1999 г. на территорию Дагестана начался новый этап боевых действий в Чечне.

Ахмат-Хаджи Кадыров, характеризуя сложившуюся на тот момент ситуацию и перспективы выхода из кризиса, в своей книге «Выбор пути» писал: «Судьба чеченцев в их собственных руках. Нам надо четко отмежеваться от тех, кто, прикрываясь красивыми фразами и громкими лозунгами, продолжает творить зло на нашей земле. … Чеченское общество нуждается в согласии, в соединении усилий, направленных на стабилизацию общественно-политической жизни республики. Автомату Калашникова и пистолету Макарова мы должны противопоставить перо журналиста, мастерок каменщика, соху пахаря».

Конфликт в Чеченской республике в течение многих лет провоцировался как внутренними, так и внешними конфликтогенными факторами. Среди внешних факторов следует отметить настойчивые попытки различных международных и европейских организаций (ПАСЕ и ОБСЕ) непосредственно вмешаться в ход чеченского конфликта с целью его усугубления, дестабилизации ситуации и усиления процессов децентрализации государственной власти России под маской очередной «гуманитарной миссии».
 
В 1995 г. на должность муфтия Чечни избран Ахмат-Хаджи Кадыров. В 1997 г. в Чечне международными эмиссарами внедрен ваххабизм. Ахмат-Хаджи Кадыров открыто выступил против чуждого чеченскому менталитету и традиционному Исламу течения. Муфтий открыто выступал против милитаризации республики, торговли людьми. Ахмат-Хаджи Кадыров первым в республике потребовал от Масхадова распустить вооруженные группировки экстремистов Басаева и Хаттаба и выслать из республики их идеологов и проповедников. После вторжения в августе 1999 г. отрядов Басаева и Хаттаба на территорию Дагестана А. Кадыров принципиально отказался участвовать в новой чеченской войне, объявив ряд районов Чечни «зоной, свободной от экстремизма».

Отмечу, что подстрекаемые и обильно финансово подпитываемые россиянской «пятой колонной», под кураторством Березовского, Басаев и Масхадов в итоге частично прозрели, поняли что воюют за чужие интересы, и призвали «идти уничтожать врагов в Кремль», а не бороться с русским народом и сразу были уничтожены.

Большой интерес представляют воспоминания свидетеля тех событий Х.Х. Вайханова: - «Когда Ахмат-Хаджи вместе с группой религиозных деятелей Северного Кавказа поехал на встречу с председателем Правительства России В.В. Путиным, у него был разработан собственный план того, как остановить войну в республике. И этот план был плодом его многочисленных встреч с религиозными авторитетами республики, которые хотели сохранить от уничтожения наш народ, и заключался в том, чтобы остановить войну силами самих чеченцев. Он предлагал позволить всем, кто незамедлительно откажется от сопротивления федеральным войскам, вернуться домой и не преследовать их в будущем, начать индивидуальную работу с каждым полевым командиром, полностью прекратить применение авиации и артиллерии, отказаться от блокирования населенных пунктов, задержания производить в строгом соответствии с законом…

… Несмотря на все трудности и риск, ему удалось повлиять на многих боевиков, и их командиров, заставить их покинуть лес, вернуться к своим семьям и строить мирную жизнь. Всевышний помог ему в стремлении изменить судьбу народа к лучшему. Он мог и стал лидером народа.

…Многие из нас (старшее поколение) стали свидетелями того, как в годы ичкерийского правления делались попытки уничтожить в чеченцах национальных дух, традиции и нравственность. Народ оказался перед угрозой этнокультурной катастрофы. А любые попытки противодействовать этому дудаевско-масхадовскому режиму трактовались как вероотступничество и государственная измена. В тот период Ахмат-Хаджи оказался единственным человеком в Чечне, который нашел в себе гражданское мужество открыто выступить против установившегося режима».

Вот такая пунктирная картина истории чеченского народа открывается Нам с Вами. А об уроках подобных событий в ракурсе русской общественной жизни продолжим разговор в следующей части.