Эхо любви

Игорь Коломыцын
     В былые времена исчезали города, страны и даже целые народы, а также их неповторимые языки... Но кое-что оставалось неизменным - например, сказки.               

     Смерть близкого человека всегда непередаваемо груба. Случившееся непоправимо. Утрата любимой практически непреодолима...

     Можно обойти множество колдунов и знахарей, отчаявшись в молитвах обрести покой и утешение. Можно стараться выполнить все их указания, от которых всё равно не будет никакого проку.

     По совету самой ненавязчивой из «волшебниц» я посадил на могиле саженец диковинного растения — экзотическое дерево. От этого действия могла быть хоть какая-то польза: можно было бы спокойно отдохнуть в тени этого бушующего гиганта, поговорить с ним о своей тоске, обсудить городские новости, с интересом угадывая в шорохе листьев сочетания знакомых звуков, слов, интонаций и даже голосов. В конце концов устроить укромное жилище прямо здесь, на кладбище, в густой кроне многоярусных "висячих садов". Кровля на кроне.

      Но вот однажды, когда дерево прилично подросло, растолстело и покрылось потрескавшейся корой, в сочетании черт, на изломах коры, я увидел искажённое лицо моей возлюбленной. Фрагменты текстуры сложились так точно, что сомнений быть не могло. Спустя час я попробовал поцеловать это изваяние и, когда открыл глаза, мне показалось, будто лицо чуть-чуть вытянулось и подалось вперёд. Тогда я принялся снова и снова хаотично повторять бесхитростные движения: касания, объятия, неловкие ласки. Так продолжалось неопределённо долгое время, вероятно до глубокой ночи. Тело вылезло уже наполовину, я старался, как мог. Это была, безусловно, Она. Как, по какому принципу – я не понимал. В лунном сиянии силуэт девушки казался снежным или даже ледяным, тем более, что и температура её тела была не высока. Глаза были особенно жутко неподвижны, словно стеклянные. Я старался, всё больше и больше, вытаскивая из тугой, как смола, но податливой на ощупь древесины эту фантастическую… ещё пока куклу, ещё пока куколку. Но, видимо, из-за нервного перенапряжения... надавил немного сильнее, чем полагалось и... неожиданно — переломал пополам это "неземное создание", с треском отделив от дерева всю выступившую часть. Не в состоянии больше удивляться, я отбросил от себя подальше этот ужасающий бюст с растопыренными руками и изумлёнными, испуганными глазами, упал рядом, содрогаясь всем  телом, и вдруг увидел, как отломанная "скульптура" иссыхает прямо на глазах, словно ветка из жил и костей. А потом, через несколько минут, оставшаяся, сглаженная, будто бы оплавленная фигура, окончательно застыла и превратилась в затвердевший чёрный мрамор. Совсем обессиленный, я провалялся так с полчаса (привкус у воздуха был какой-то невероятно странный: то ли чересчур солёный, то ли… с запахом серы), пока не заметил, что песок на могиле шевелится... как-будто бы разрывается изнутри...

    Я бездействовал, молча и покорно наблюдая. Мне казалось, что я смертельно устал и очень хочу спать и вот-вот, скоро, засну… Через какое-то время из могилы, из под капкана корней выбралась, находящаяся в сомнамбулическом состоянии, моя любимая. Глаза её были покрыты сонной поволокой, она всё ещё была не в себе. Я моментально поднялся, как будто ничего особенного со мной не происходило, как будто не было никаких потрясений, схватил на руки свою половинку и помчался с этой не тяжёлой ношей домой. Это была она из плоти и крови, тёплая и даже горячая, дышащая слабо, но легко.

    Потом я узнал от своей ведуньи, что так дерево высосало из моей суженой смерть (колдунья не хотела мне говорить заранее, чтобы я попусту не изводился и ничего не испортил). А росло оно так быстро потому что, на него было наложено заклятие и питалось это чудо-растение энергией из другого мира. Из дерева я вытягивал демоническое создание, рискуя облечь в плоть это необъяснимое, древнее чудовище и навлечь на всех большие неприятности, но старая, мудрая женщина понадеялась на могучую силу моего романтического  чувства и... не прогадала!
   
    Дома я умыл свою новоприобретённую любовь, одел в тёплую пижаму, уложил в постель и уселся рядом, клюя носом. Она вдруг спокойно открыла глаза и, очаровательно улыбаясь, сказала: «Как изменилось твоё лицо!" И потом продолжила: "Я хочу кофе!" "Со сливками и двумя кусочками сахара?" - Слегка по-заговорщицки спросил я. "Да!" - Удивилась путешественница. Я просиял от удовольствия - это точно была она!

- И ещё я хочу покурить. - Неожиданно попросила она.
- Но ты же не куришь!?
- В этой жизни нет, а в той откуда вы меня забрали - курила. Вы, наверное, слишком резко выдернули меня, поэтому и запомнилось всё, и оно так чётко отобразилось наряду с "здесь и сейчас".
- Не понимаю.
- Я почти что и сама не понимаю… Попробую объяснить. Там всё так чудесно: такая же современность, но другая - с дирижаблями рядом с небоскрёбами и… роботами, а ещё… декоративные, огромные, летающие рыбы, медленно проплывающие между многоэтажными домами…
- Может тебе это всё приснилось?
- Ах, если бы! Рыбы летают из-за газа, который они выделяют в свой воздушный пузырь, этот газ легче воздуха. А ещё там есть парящие цветы размером с наши клумбы и целые летающие острова — и  это, на минуточку, что немного необычно: их загородные дома!
- Невероятно... С гравитацией у них как-то всё... напряжённо, нескладно как-то всё получается, не по законам физики!)
- Напротив, с этим у них всё... как-то получше нашего обстоит — уют.
  Я был немного обескуражен! (И где бы я ни был во все уши мне суют этот их непревзойдённый, субтильный уют!)( Мизерабле Террибле! Аншанте!)

2003 г.

P.S. Этот рассказ написан для предполагаемого сборника "В маНерве", в манере, как мне кажется, самого Эдгара Аллана По!

     Как бы мне этого не хотелось, но продолжение следует. Тема слишком неустойчивая: хлябь, да зыбь - "нечистая сила"! Но она не оставит нас в покое — пока мы её не одолеем, полностью и бесповоротно не обезвредим её (разящее, беспощадное жало) окончательно!) Пообедаем и победим!)