Отзыв на фильм Гоголь. Страшная месть

Калиновская Анастасия 5
Я долго не могла решить, писать мне свое мнение о третей части фильма Егора Баранова "Гоголь" или все-таки не стоит. Но сейчас вы читаете эту запись, значит я все-таки решилась высказаться.
Сразу хочу сказать, что общее впечатление от всей трилогии хорошее. В целом я бы поставила ей 9/10. Но сейчас я расскажу именно о последней части, которая называется "Гоголь. Страшная месть".
Первое, что бросается в глаза - несхожесть образов актеров с историческими образами личностей, которых они играют. И если образ красавца - Гоголя производит только положительное впечатление (я была очень рада, что Гоголь в фильме очень отличался от Гоголя на картинках в учебнике литературы), то образы Пушкина и Лермонтова, персонажи которых появляются в самом конце фильма, своим несоответствием вызывают только смех.
Что касается актерской игры, она мне более чем понравилась, за исключением работы Олега Меньшикова (единственный фильм, в котором мне не понравилась игра Олега Евгеньевича). Если в первой части он, как всегда был на высоте, то в третей на меня произвел ужасное впечатление неестественным и неуместным смехом (но это, скорее всего, ошибка режиссера). Об остальном актерском составе говорить нечего, они действительно хорошо поработали, но и того, что хотелось бы особенно отметить, я тоже не увидела.
Операторская работа везде выполнена на отлично, как и во всех фильмах с участием оператора Сергея Трофимова.
Создатели поставили фильму рейтинг 16+, что полностью оправдано. В фильме присутствует обнаженка, большое количество крови и других тяжелых моментов (например, вскрытие трупа или момент, когда "оживший" Гоголь вылезает из могилы).
Сюжет третей части нагроможден огромным количеством событий, в отличии от первых двух, при просмотре которых мозг зрителя успевал разложить все происходящее по полочкам. На часть же "Страшная месть" приходится слишком много всего, что очень сильно затрудняет восприятие.
Наверное, это все, что я хотела бы сказать о третей части фильма "Гоголь". Как я уже говорила ранее, всему фильму я ставлю 9/10, но части "Страшная месть", несмотря на хорошую игру актеров и прекрасную операторскую работу, я поставлю всего 6/10. Впечатление мое, в основном, испортил "накрученный" сюжет, и в меньшей степени, несхожесть образов.