Сказкотерапия для топ-менеджеров 9

Владимир Федорович Токарев
27.09.2011 08:28
Да, думал пошутить со сказкотерапией, но окончательно утоп в мифологических изысканиях, хорошо еще, что подавляющую часть работы психологи-сказкотерапевты выполнили, осталось адаптировать все это для топов.

Трудно было себе представить еще месяц назад, что я специально пешком потащусь по главной улице нашего города (Большая Покровка) в некий книжный магазин (здесь могла быть реклама Вашего магазина) с тем, чтобы подобрать подходящую книжку по сказкотерапии, чтобы продолжить свое исследование.

Книга психотерапевта Р.П.Ефимкиной "Пробуждение Спящей Красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках", 2010, мне повезло ее купить. Она нам поможет (это расширенная кандидатская автора, по сути докторская).

Сначала приведем по этой книге классификацию Владимира Яковлевича Проппа (1895-1970) семи персонажей любой (народной, авторской, русской, иностранной) сказки: герой (м.б. женщина), антогонист, ложный герой, отправитель (отправляет выполнять задание героя), даритель (фея и т.п.), помощник, царевна - получение ее в награду.
Проводим аналогию со стратегически менеджментом:
герой (м.б. женщина) - это наш топ-менеджер.
антогонист - это пусть будет внешняя среда (может быть в ее лице коварный враг),
ложный герой - это опасности во внешней среде (завидующие сестра или братья в сказке,
отправитель (отправляет выполнять задание героя) - это в стратегии пусть будет целеполагание - что нужно сделать.
даритель (фея и т.п.) - это возможности во внешней среде,
помощник - это уже стратегия,
царевна - получение ее в награду - это заслуженное вознаграждение при достижении цели.
Напомню главную идею Проппа - при бесконечном количестве разных содержаний, все сказки имеют одну и ту же структуру.

Переводя это на язык стратегического управления отметим: что при всех особенностях фирмы и рынка, алгоритм разработки стратегии единый. Спасибо Проппу.