Клёвое место

Людмила Мизун Дидур
  Рыбалка для мужа — это ВСЁ. К долгожданной поездке он тщательно готовится. Знает, в каком ставке, какая рыба водится. На каждую рыбу своя снасть, своя прикормка, свои хитрости. Я с уважением отношусь к его увлечению и поощряю любое приобретение многочисленных удочек и сопутствующих товаров для рыбной ловли. Да и при выборе подарка для него долго задумываться не приходится.
  Не всегда рыбалка бывает удачной, но морозильная камера до отказа забита рыбой. И не только у нас, а и у детей. Из крупного толстолоба он сам готовит замечательный балык, который тоже потом хранит в морозилке.
  Об удачной рыбалке на толстолоба я и хочу рассказать.
  Рыба тогда ловилась не самая крупная, зато клевала, будто кто насаживал на крючок, как в кинофильме «Бриллиантовая рука». Помните? Особи достигали всего до 2 — 2, 5 килограммов, таких муж называет: «Голова-ноги». Хотя нередко домой привозились рыбины и по 10 — 12 килограммов каждая.
  Место на ставке досталось живописное, «клёвое». Настроение самое отличное. Тишина. Птички поют. Лягушки квакают. Рыба клюёт.
  В садке у мужа пойманная рыба временами устраивает переполох, обращая внимание рыбаков, сидящих поодаль.
  Вдруг с бугра от близлежащего села послышалась музыка из легкового автомобиля, которая давила слух басящими звуками. Над камышом сначала проехал кухонный стол ножками кверху. А через пару минут к месту по соседству вынырнул «жигуль». Из машины вышли две молодые пары, упитанный пацанёнок лет восьми и мужчина постарше, который тут же стал давать всем команды к действию:
— Так. Ставимо стол. Оце дєло надо обмить! — на местном суржике — (помесь украинского и русского языков) заявил он.
— Батя, надо удочки сначала забросить, — попытался возразить один из сыновей, но стол установил на самом видном месте под ивой. Через секунду на нём уже стояла бутылка самогона и кое-что из закуски. К мужчине никто из приехавшей компании не присоединился, зато он из-за стола так ни разу и не встал.
— Ма-а-а, я есть хочу, — проканючил толстенький хлопчина, раздевшийся до трусов, обнажив свой кругленький живот, который сотрясался при ходьбе.
— Сашко! З твоїм запасом жиру можна неділю голодать! — поиздевался над внуком подвыпивший дед.
— Саня! Рыбы наловлю, зварымо ухы. Потэрпы, — поспешил заверить мальчика отец, раскладывающий свои немногочисленные рыболовные снасти на берегу.
  Посреди ставка большая рыбина ударила хвостом. Круги разошлись во все стороны. У мужа опять «клюнуло». И вот, очередной толстолоб из подсака отправился в садок. С шумом пойманная раньше рыба встречала «неудачника», снятого с крючка.
— Нічого собі! — с завистью завздыхал новый сосед по рыбалке.
— Вітёк! А ти черв'яка за голову, чи за ж..пу на кручок чіпляєш? — поинтересовался мужчина за столом, наливая себе очередную стопку самогона.
— А рыбе не усёравно? — подтягивая к себе пустой крючок для наживки, пробормотал единственный рыбак из компании.
— Э-э-э, не скажи. А, если черв'як обделається з переляку. От ти б їв черв'яка з гівном?
— Та я і без гівна не їв би, — ответил необидчивый Витёк, видать привыкший к подколкам отца.
  Нанизав червяка на крючок, он привстал, чтобы сопроводить взглядом очередного толстолоба, пойманного моим мужем.
— Вітёк! — вывел из ступора сына хитро улыбающийся отец, сидевший под ивой,
— А ти на черв'яка плював?
— Чого на нього плювати? Він і так мокрий, — ответил сын, но, по совету отца, на всякий случай, трижды плюнул на червя.
  Сработал сигнализатор. По натянутой леске, и по тому, с каким усилием приходилось её накручивать на катушку, муж понял, что подцепилась крупная особь. Заглотив крючок, рыбина сопротивлялась, уводя леску то вправо, то влево.
  Из камыша выбежал мужчина, рыбачивший неподалёку:
— Давай помогу, — в азарте проговорил он, не отрывая взгляд от толстолоба, который рассекал поверхность воды.
— Ну, помоги, — протянул ему подсак супруг. Хотя вполне мог бы справиться и сам. Он любит рыбачить в одиночестве.
Толстолоб показал свою крупную голову у самого берега.
— Подсекай, — скомандовал муж помощнику. Но, видя перед собой действия дилетанта, пожалел, что доверил незнакомцу это дело. Мужчина неуклюже стал бить подсаком рыбу по голове. Рыбина металась из стороны в сторону и, не выдержав издевательств, рванула изо всех сил, оборвав леску. Оба посмотрели ей вслед с сожалением. «Помощник», пожав плечами, скрылся в камышах.
 Признаться, супруг не сильно расстраивается, когда рыба сходит с крючка. Для него главным является сам процесс вываживания особи к берегу. Конечно, эмоции, как у всех в таких случаях, берут верх. Он может выругаться, закурить. А в последствии вспоминает об этом с улыбкой.
 Кажется, сильнее, чем мой муж, расстроился Витёк, который с простенькими снастями только мечтать мог о таком улове. Он старался докинуть свой поплавок в то место, где ему казалось, удача улыбнётся ему.
  Второй сын весельчака и молодые женщины, искупавшись, улеглись на расстеленных покрывалах загорать. Пацанёнок, после купания, присел возле отца, размахивающего удочкой. Покрутившись немного возле его снастей, он снова стал приставать к матери, чтобы та покормила его.
  Витёк, увидев, что мой супруг ловит явно не на червя, захотел сменить наживку, но не обнаружив того, что искал, спросил у сынишки:
— Сашко, ти хліб не брав?
  Жующий мальчик застыл в позе нашкодившего котёнка.
— Ти, що, і перловку з'їв? — сокрушился Витёк.
  Сынишка хотел было разреветься, а развеселившийся дед, выливая последнее из бутылки, посоветовал внуку:
— Давай, онук, доїдай черв'яків і поїдемо додому.
  Одна из женщин встала, чтобы покормить мальчика, а другая подошла к своему рыбаку. Было слышно, как Витёк просил женщину пойти и узнать – на что ловит мой муж. Через минуту подошедшая молодая особа нахваливала супруга за его выдающийся талант рыболова:
— А как зовут рыбу, которую вы поймали? Карась?
— Толстолоб, — немногосложно ответил муж. Он всегда неразговорчив с незнакомыми людьми.
— А на что вы ловите? Если не секрет, — выполняла задание женщина.
— Не секрет. На техно планктон.
  Молодуха замолчала, переваривая услышанное слово и, видно, чтобы не забыть, поспешила к своему мужу, открыть тайну удачной рыбалки. Но выведанное волшебное слово оказалось неразгаданным. Витёк насупился. Он был недоволен шпионскими способностями своей супруги.
  Сработали сразу два сигнализатора. Схватив одно удилище, муж подсёк рыбу и, с усердием стал накручивать леску на катушку, не давая толстолобу слабины. Тут же поднял другую удочку, резко отведя её в сторону, чтобы рыбина не сорвалась с крючка.
  Из зарослей камыша снова показался нерадивый «помощник»:
— Я помогу! — стремглав бросился он в воду, подхватив с земли подсак. Сразу у берега он споткнулся о корягу и во весь рост с шумом плюхнулся, сомкнув над собой водную гладь. Едва поднявшись, он черпал подсаком воду перед рыбьей головой. Его суета и желание помочь, мешали друг другу. Без слёз невозможно было на это смотреть. За происходящей картиной наблюдали все рыбаки и отдыхающие с противоположного берега. Не смотря на все старания супруга, поймать хотя бы одну из рыб, «помощнику» удалось сбить с крючка обе особи. Мокрый, жалкий, подняв плечи вверх и разведя руки в стороны, мужчина скрылся  там же, откуда появился и больше не выходил.
  Муж выругался. Закурил. Попил чайку из термоса. Перезарядил снасти. Страсти улеглись. Солнышко припекало. «Ещё немного порыбачу и поеду», — пришла мысль в голову супруга.
  Из компании по соседству отошла теперь вторая женщина. Подойдя к моему мужу, она так же, как и первая, стала нахваливать его успехи.  И, жалуясь на неудачную рыбалку своего рыбака, который за всё это время поймал одну рыбёшку с пол ладошки, сказала:
— Хотели ухи сварить, а рыба не ловится. Продайте нам рыбу.
— Плохая примета — на рыбалке рыбу продавать, — ответил супруг, протягивая только что пойманного толстолоба женщине,
— Угощайтесь.
  Прошло совсем немного времени, как женщина вернулась с миской ухи, в которой лежал самый смачный кусок рыбы. Супруг, отнекиваясь, всё–таки принял угощение, вытягивая из садка особь покрупнее, посоветовав её пожарить. Добродушная женщина опять не осталась в долгу, принеся на ответное угощение порцию домашней курицы, когда муж уже собирался в дорогу.
  «Клёвое» место никогда не пустует. Увидев, что муж собирает снасти, желающие заполучить прикормленное место, поспешили со всех сторон. Вскоре подъехала машина. Из неё вышли четверо мужчин.
— Ну, как рыбалка? На что клюёт? — спрашивали они наперебой.
— Поможете погрузить рыбу, расскажу, — улыбаясь, сказал супруг.
  Рыбаки скептически посмотрели в сторону длинного сооружения под названием – «садок». Их глаза округлились, когда всем четверым пришлось напрячься, чтобы погрузить рыбу в багажник «Нивы».

      На фото: супруг Юрий и пойманный толстолоб.