Жизнь без слов

Людмила Колбасова
Вчера вечером молодой человек из соседней квартиры пригласил гостей обмыть покупку новой машины. Весь вечер громко играла музыка, и раздражали меня радостные и возбуждённые голоса. Только закрыв все окна и двери, да вставив в уши беруши, я смогла уснуть. Но в итоге – всё равно разбудили, уж слишком развеселилась честная компания на соседском балконе. Он вплотную граничил с моим. Торжественный сбор по поводу дорогого приобретения незаметно перетекал в завтрак:
– Блин, да… Достала… Все ништяк *… Все ништяк, – непереводимая игра жаргона, мата, междометий и здорового мужского смеха!

Невольно став свидетелем этой беседы, вспомнилась встреча нового года в городской больнице в травматологическом отделении.  В праздничную ночь остались в основном, только лежачие больные. Всех остальных «разобрали родственники по домам». В моей палате из четырех ходячих осталась лишь я одна.

Предновогодний вечер. В больничных коридорах тихо. Из некоторых палат доносятся звуки работающих телевизоров. Дежурные сёстры и врачи собрались в ординаторской, и там не по больничному весело.

Я, стуча костылями, с горем пополам, «доскакала» до дивана в большом холле больничного коридора, удобно устроилась в углу, провалившись в мягкие подушки, и включила телевизор. Праздничная радостная суета шумела со всех каналов. Я нашла музыкальную программу и, слушая песни, открыла коробку с пирожными.

Стуча костылями более уверенно, нежели я, ко мне «прискакал» молодой парень. Сел рядом.
– Угощайтесь, – подвинула ему коробку.
– Ништяк*, пойдет, – ответил он, выбирая глазами пирожное.
– Поскользнулись? – я кивком головы указала на сломанную ногу парня.
– Не, непруха* была. На лыжне один козел въехал, – он вздохнул, – и абзац*. Я только и успел ему палкой в бубен дать*.
Обиженно засопел.

– А, – он обреченно махнул рукой, – один геморрой!
И отправил в рот ещё одно пирожное.

– Теперь полный гамон* будет, – продолжил, прожевав,  – мать дебильники* принесла.. Читай, настаивает, а я, что ботан* какой, с книгой на койке валяться?
И он заржал, ой, простите, засмеялся.

– А вы в каком учебном заведении учитесь? – догадалась, что он студент.
– А, – недовольно сморщил лицо, – в педульнике*. Больше никуда не прошёл.

Из телевизора звучала песня в исполнении Максима Леонидова:
 «… Я оглянулся посмотреть,
не оглянулась ли она
Чтоб посмотреть,
не оглянулся ли я».

– О чём это он? – зачем-то спросила молодого студента.
Парень наморщил лоб и, подумав, ответил:
– Ну, типа, он на неё… ну, как это…  запал  и… ну… оглянулся проверить – не запала ли она, – он облегчённо выдохнул.

Я грустно вздохнула.
Пирожные закончились, парень явно заскучал со мной, и ловко «поскакал» на своих костылях в другой конец коридора.

– Сам ты лузер*, – молодой человек с кем-то оживлённо разговаривал по телефону, –  лепило* не отпустил… Тащи сюда свои ласты*, урод! … Ну ты и лошара!*  Да не нужна мне эта клава* …

Через некоторое время вновь раздался стук костылей.
Паренёк подошёл ко мне и, улыбаясь, протянул два больших апельсина: «Угощайтесь».

– Вау, – ответила я, и он улыбнулся ещё шире.
– Зачёт, – молодой человек довольно щёлкнул пальцами.
– Не все ещё потеряно, – подумала я.

– Вау, – громко и радостно воскликнула знаменитая ведущая одной из новогодних программ.
Стало мучительно грустно. Я выключила телевизор и повернулась к аквариуму.

Огромный с подсветкой аквариум занимал большую нишу стены. Говорят, что эту красоту подарил больнице благодарный больной.

Обитатели водного мира жили тихо и красиво.

Быстро носились серые и невзрачные гуппи, чинно проплывали парами меченосцы, небольшими стайками, светясь, медленно двигалась неоны, важно и торжественно фланировали золотые рыбки и вуалехвосты, размахивая пышными и нарядными хвостами. Сомики, шевеля усами, чем-то важным занимались на дне. Также спокойно трудились креветки, ползая по причудливым развалинам, лежащим на дне аквариума и поросшими яркой зелёной растительностью.

Жизнь без слов обитателей подводного царства протекала мирно спокойно, и была понятна её молчаливым жителям.
– Как это замечательно! – подумала я. –Насколько молчание порой лучше засоренного и загаженного нашего великого, могучего, прекрасного языка.


*Ништяк – всё нормально (молодёжный сленг).
* Непруха – неудача.
* Абзац – смерть, конец кому-либо.
* Бубен – голова, лицо.
* Гамон – провал.
* Дебильник – учебник.
* Ботан – жаргонное унизительное прозвище школьника или студента.
* Педульник – педагогический вуз.
* Лузер – неудачник.
* Лепило – врач, хирург (блатной жаргон).
* Ласты – конечности.
* Лошара – наивный, простодушный человек.
* Клава – некрасивая страшная девушка; клавиатура – компьютерный сленг.