Чувство предшествует знанию...

Анатолий Шуклецов
Две крайности: зачёркивать разум, признавать только разум. Блез Паскаль. // Говоря о подсознании (интуиции), немецкий философ Фридрих Шеллинг предсказывал даже исчезновение наук, вернее – «вытеснение наук непосредственным знанием, полученным интуитивным путём». Свою мысль он основывал на том, что огромное большинство величайших научных открытий было сделано интуитивно и даже значительно раньше, чем были отысканы доказательства. Нам известно хотя бы несколько теорем, доказательства которых мы не знаем до сего времени. Они были открыты подсознанием. Михаил Зощенко. // Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот не понял и не узнал её. Виссарион Белинский. // Догадка предшествует доказательству. Доказываем мы с помощью логики, но открытия совершаем благодаря интуиции. Анри Пуанкаре. // В интуиции даёт себя знать важнейший познавательный закон: почувствование предшествует пониманию. Павел Таранов. // Иногда я чувствую, что прав, но не знаю этого наверняка. Когда две экспедиции учёных отправились подвергнуть мою теорию испытанию, я был убеждён, что они удостоверят мои выводы. Меня не удивило, когда полученные результаты подтвердили мою интуицию, я был бы удивлён, окажись неправым. Я в достаточной степени художник, чтобы свободно рисовать в своём воображении, которое полагаю более важным, нежели знание. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. На пути к открытию роль интеллекта малозначительна. Единственное по-настоящему ценное качество – это интуиция. К успеху нас могут привести только дерзкие догадки, а не накопление фактов. Альберт Эйнштейн.