Сказкотерапия болезни топ-менеджеров

Владимир Федорович Токарев
Мой блог.

Любозн. гендир — Ты меня почти убедил, что для топ-менеджеров сказотерапию можно применять. Ну и какие болезни ты предлагаешь лечить с помощью этого волшебного средства?

Автор — В болезнях топ-менеджеров недостатков как раз нет.

СКАЗКОТЕРАПИЯ — БОЛЕЗНИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ

Но вот сейчас, когда мы подошли к видам заболеваний (детей, подростков, взрослых) ситуация сильно усложнилась. Но не боги горшки обжигают, поехали.

1. Приключение — это, похоже, самостоятельный термин, и если сказкотерапия для топ-менеджеров будет внесена мной в анналы Энциклопедии (в чем я пока все еще сильно сомневаюсь), то это слово в сказкотерапию для топ-менеджеров похоже тоже туда попадет.

Но у нас с вами есть Золотой ключик — множество управленческих категорий, которые позволят нам найти подходящие аналоги. Приключение — это просто стратегический путь. Итак, у сказкотерапевтов Приключение — это жизненный путь героя (больного сказотерапевта).
У этого приключения есть начало и точка завершения, ну и сам путь с трудностями и победами — самая, что ни на есть, стратегия. Это уже хорошо.

2. Болезни топ-менеджеров.
По мнению директора Института сказкотерапии Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой, в основном больные страдают следующими недугами, с которыми нужно идти к сказкотерапевту. Ниже я их перечисляю, даю при этом менеджмент-аналог, чтобы оправдать пересказ книги своим критическим разбором (к счастью, либо к сожалению, пародии на сказкотерапию у меня уже не получится (разве что на придуманную мной «сказкотерапию для топ-менеджеров»):

2.1. Больной не понимает — где он.
Мой пример консультанта: директор одного пансионата рассказал мне о своей беде — есть пансионат, но непонятно, куда именно его перепрофилировать — или для отдыха выходного дня, или для проведения семинаров и тренингов (пансионат почти в черте города — в 14 км и даже по бумагам этот лесной массив является частью района города), или расширить лечебную базу и т. д.
Для того клиента, кстати, сразу понятно лечение — нужно разрабатывать стратегию компании.

2.2. Больной не понимает, что у него свой уникальный путь (зависть к преуспевающим)
Для топ-менеджеров здесь также есть приемлемое лекарство. Не так уж давно появился новый инструмент бенчмаркинг. Так вот, мнение специалистов нашего консультационного центра — это плохой, почти негодный инструмент, хотя его уже творчески отцы-основатели и их дети улучшили, чтобы не пропадать добру. Но главный недостаток никуда не спрячешь. О чем речь. У фирмы — лидера отрасли, к которой бенчмаркинг рекомендует равняться вашей компании (по крайней мере именно так это было в начале развития бенчмаркинга) — своя ситуация и свой потенциал. И потому равняться на первого — не просто бессмысленно, а просто опасно. Вместо победы можно уйти с рынка. реальное лекарство — тоже стратегия.

2.3. Больной заколдован. Так, термин колдовство в Энциклопедию сказкотерапиию для топ-менеджеров размещать не будем. Хотя не все так плохо. Здесь речь идет о деструктивном влиянии (ситуации, болезни, близкого человека). Отмечу один момент: в процессе консультирования, наверное, где-то уже на второй год нашей деятельности, я почти в каждой компании находил серого кардинала. Причем его увольнение почти сразу приводило к появлению нового Ришелье. Как с этим бороться? Однако сейчас я перечисляю болезни, о лекарствах речь пока не идет.

2.4. Больной попал в чужую сказку — напомню интересующимся, если хотите постигнуть сказкотерапию, читайте книги, я даю лишь несвязанные отрывки, да еще с приколами для топов.
Итак, существенное отличие от заболевания номер 2.2. — скажем, топ решил сменить место управляющего в одной компании на место предпринимателя (возможно с совмещением с управлением). Может быть и наоборот, мне очень часто во время знакомства с руководителями среднего звена фирм-клиентов приходится встречаться с бывшими самостоятельными предпринимателями–бизнесменами, у которых что-то не пошло. Но я описал случаи, когда «больные топы» уже сами излечились. А если болезнь еще внутри? Что делать, как выбрать путь? Здесь нужна личная стратегия персонального менеджмента.

2.5. Больной попал в киноленту «День Сурка»
Собственно мы почти все в ней обитаем. Сегодняшний день похож на вчерашний, а завтра будет как сегодня. В терминах сказкотерапии лечение — подтолкнуть больного к началу нового Приключения. Ну, а для топов — начать реализацию стратегии фирмы, предварительно ее разработав.

Уф! Надеюсь, вы меня понимаете. Я унылый прагматик, а если и рассматриваю сказки как бизнес-кейсы, то я таким образом самовыражаюсь, ну и немного занимаюсь знахарством, я же не сертифицированный сказкотерапевт для топ-менеджеров, тем более, что пока сказкотерапия для топ-менеджеров официально не существует, только в моем блоге.

Уважаемые топы! Симптомы каких перечисленных болезней Вы у себя обнаружили?

К слову, сказкотерапевты не формалисты — советуют смело заниматься самолечением. И потому, предложенные во второй части книги сказках «лекарства» для некоторых перечисленных здесь болезней топ-менеджеров, я смело рекомендую — проверено электроникой.