Проснуться на Эгершельде

Александр Миролюбов
И снова тебе хочется проснуться ранней осенью на Эгершельде, когда теплый ветер будет шевелить занавески, а солнечные лучи заливать комнату ярким светом. Они будут тихими, мягкими, задумчивыми, словно это и не солнечные лучи вовсе, а прикосновения иных стихий, для которых не существует названий в твоем языке. Окно распахнуто настежь, солнце высоко стоит над горизонтом, море сливается с небом, растворяется в бесконечности, зовет вдаль. Летние туманы исчезли, воздух тих и спокоен, он словно едва колышется, совсем незаметно, неуловимо, на грани твоих чувств.

И снова ты идешь по городу, и машины проносятся мимо, но все это какое-то ненастоящее, иллюзорное, словно это лишь тени, причудливые силуэты прошлого, за которым скрывается реальный мир, дорогу в который ты ищешь уже много лет. Ты словно сторонний наблюдатель в потоке времени - и смотришь на все несколько отстранено, и фиксируешь события немного безучастно. И время идет для тебя неравномерно - иногда проходят минуты, иногда часы, иногда годы. Новые лица появляются и исчезают, приходят и уходят, а солнечные лучи все так же скользят по земле, и воздух насыщен каким-то странным ароматом, который сложно определить и описать.

Его сложно описать - но он все-таки существует. Может, так пахнут какие-то цветы, но это маловероятно. Скорее, это запах самой реальности, ее суть. Суть того, что происходит сейчас, в этом месте, в это время. Ты поднимаешься на сопку и смотришь вдаль, на бесконечные просторы моря, любуясь переливами красок вечной стихии, наблюдая за игрой света на прозрачной глади океана. Переходы цветов здесь очень странные, но они прекрасны. Эти полутона нежные, мягкие, неуловимых оттенков, несущие задумчивость и забвение. Тихо шелестит трава у обрыва, словно напоминая о пережитых минутах, о связи прошлого с настоящим. Тени скользят вокруг... а ты спускаешься по узкой тропинке к морю, солнце в зените, пляж внизу пустынен.
 
Мимолетно ты касаешься ладонью скалы, ощущая шероховатость и теплоту камня, нагретого солнечными лучами, тихо дремлющего в ожидании новых чудес и загадок, с которыми ему еще предстоит соприкоснуться. Тропинка становится почти отвесной, но ты легко перепрыгиваешь с камня на камень, словно паря между небом и землей. Кустарник уже не цветет, но во всем остальном приближение осени незаметно, сейчас яркое, сверкающее солнце, теплый ветер, блеск залива внизу. Ты идешь по берегу, и шаги твои гулко звучат в недвижном, словно застывшем воздухе, сухогрузы на глади залива неподвижны, словно спящие чудовища прошлых лет.

Что расскажет тебе море сегодня? Наверное, о прохладном полумраке морских глубин, о принцессах подводного мира, и о волшебном жемчуге, который можно найти на берегу в часы отлива. Или, может быть, море расскажет тебе сегодня совершенно о другом – легенду о подводном городе, хорошо знакомую всем людям, пришедшим из океана. Ты помнишь эту легенду… мы все слышали ее с детства, и слова тут не нужны. Все мы видели блеск морской стихии, ощущали  ее голос, ее прикосновения. Все мы когда-то мечтали раствориться в этом сверкающем просторе, приносящем лишь свободу и забвение.

И пусть эти чудовища из далекого прошлого тихо спят на глади океана – ты не будешь сейчас тревожить их сон. Ты будешь говорить с морем совершенно о другом - о вечности. Ты будешь разговаривать с волнами так, словно они живые.  Впрочем, кто же в наше время не понимает столь очевидных истин? Любой образованный человек прекрасно знает, что чувства - это лишь способ всего живого прикоснуться к пониманию вечных стихий, а наши судьбы - это всего лишь мимолетные, неуловимые переплетения нитей реальности в водовороте непостижимого времени.


_____

* «Голос моря» – это звуковые колебания очень низкой частоты, которые возникают над гребнями волн, обтекаемых ветром.
Ряд исследователей также видят сходство голоса моря с древнегреческими легендами о сиренах, чей голос сводил моряков с ума. И именно он повинен в гибели экипажей загадочных судов-призраков, которые иногда встречают в открытом океане.