Добрая сказка. Глава 23

Александр Михельман
Замок создал окна в стенах основного здания, через которые мы могли наблюдать за окрестностями. И Шмурк не заставил себя ждать. Сначала, попытался пробиться сквозь защитный барьер, не сумел, атаковал ворота в крепостной стене. Пока что, мы слышали лишь грохот, видели искры. Вот створки упали и показался враг, внешне нисколько не отличался от того человека, которого сослали на острова, единственно на груди его сверкал, ярче солнышка, артефакт на серебряной цепи, да через плечо была надета красная кожаная сумка. Разумеется, жилище сделало так, что агрессор, войдя, оказался в саду и сразу подвергся нападению стражей – растений. Мы ожидали, что охранители хоть сколько-нибудь изуродуют или задержат злодея, тем более, отличались не только размерами и формой, но и способностями, резали острыми листьями и стеблями мечевидными, стреляли шипами, выпускали ядовитые испарения, хлестали лозами колючими, били корнями, пытались опутать, но Шмурк сумел удивить, превратился, сначала, в подобие каменной статуи, но много прочнее гранита, мрамора и даже доломита, шёл сквозь них, не обращая внимания, от пут избавлялся, обернувшись, паром или дымом, притомившись, и вовсе стал жидкостью, впитался в землю и выбрался у самого крыльца замка, начал лупить по створке двери.


- Так, уверена, с помощью мячика от врага не избавимся, не прибыл бы он, зная о подобной опасности, - Авири кашлянула, - основные способности нападающего ясны – меняет плотность своего тела, так же как известная героиня Твер-жи-гааз, жена демиурга Монстродела, (учителя нашего хозяина). Однако, у его волшебного артефакта имеется недостаток, такой же, как и у других подобных предметов. Магическая энергия заканчивается. Всё, что нам нужно, нападать на недруга раз за разом, не переставая, заставляя его колдовать, пока не лишится силы, а после добить.


- А если нас всех не хватит? – уточнил Барака.


- Значит, проиграем, - обезьянка пожала плечами, - не в сказке живём, добро, бывает, терпит поражение, а зло побеждает и торжествует, и придётся господину нашему сражаться самому. Шакуф, атакуешь первым, надо бы сделать так, чтобы Шмурки как можно дольше бродил по замку, тратя энергию.


Слоник кивнул, превратился в призрака и унёсся.


- Кадур, нам нужно что-то волшебное, через что можно следить за атаками, - невидимка повернулась к мячику.


Я стукнул нашего исполнителя желаний и тот мигом превратился в прозрачный хрустальный шар. Заклубился внутри дымок, а как развеялся, разглядели холл. Замок сам атаковал агрессора, ронял ему на голову каменные блоки с потолка, мебель, ворс ковров превратился в острые шипы. Толку от подобного никакого, зато призрак сумел подобраться незаметно, дотронулся до плоти злодея, которое стало прозрачным, (тут же открылась сумка красная, и несчастного нашего братика в неё затянуло), «провалилось» сквозь пол и долго падало, пока медаль или медальон волшебный пытался разрушить чары, материализовалось обратно только в нижнем подвальном этаже. Нескоро выберется!


- Неплохо, - Авири потёрла ручки, - Шмурк раздобыл артефакт для ловли монстров, знать, никого из нас убивать или калечить не планирует, без крайней необходимости. Теперь выберем самого мощного и бесполезного из отряда – У-у-у-у.


- Когда это он стал «бесполезным»? – возмутился я, остальные зашумели сердито.


- А что он сделает недругу? – обезьянка передёрнула плечами, - серьёзного вреда не причинит, но задержит и чуточку энергии отнимет. Замок, отправь, пожалуйста, носорога на его позицию и урони на голову злодея пук моркови.


Недруг легко выбрался из подвала в коридор, в противоположном конце которого появился У-у-у-у. Увидев незнакомца с морковью на голове, кинулся к нему знакомиться. Шмурк превратился в дым, и носорог пронёсся мимо, врезался в стену, потряс головой, развернулся, обиделся на обманщика, не давшего вкусняшек, рванул обратно. Сумка кожаная открылась, однако, неуязвимый и магии не опасался, продолжал упрямо пытаться атаковать. Тогда, злодей превратился в камень, выхватил из рукава платок и набросил на носорога. Плат немедленно начал расти, обвивая тело жертвы, пока не окутал полностью, изолировав от внешней среды. Именно его уже в сумку и втянуло.


- Я же говорила, толку никакого, - Авири вздохнула, - но молодец рогатый, очень старался. Нешек Кавед, ты следующий, обстреляешь врага, постарайся выпустить как можно больше своих шариков. Противник вынужден будет притормозить, тогда придёт очередь гиппо.


Муравьед спорить не стал, тем более, единственное, что ему грозило – посидеть какое-то время в одном узилище со слоном и носорогом. Замок переместил стрелка. Храбрец сразу и открыл огонь, Шмурк закрылся руками, не привык ещё к могуществу, испугался, ведь такого оружия не видел. Шары забарабанили по камню. Увы, сумка работала куда эффективнее своего хозяина, открылась. Но и Шена не зевал, подплыл к негодяю, миг, твердь под ногами агрессора превратилась в жидкость, и погрузился он по колени и камень затвердел, зажав нижние конечности намертво. Бегемот сразу же стал пленником, но враг быстро освободиться не мог, дым и жидкость сквозь плотный камень пола не проникали. Жилище сбросило сверху, на голову поганца очередного бойца – Пицуца, который немедленно и взорвался. Сумочка открылась. Недруг ухитрился преобразиться в свою жидкую форму, и его буквально разбрызгало по потолку, стенам, тут же начался собираться вновь. Шмурк почти восстановился, когда в коридор явилась Галь, могучая, как никогда, понеслась вперёд на своей волне, накрыла, полностью заполнила помещение. Обидчик наш стал камнем, чтобы не смешаться с водой, сумка захватила выдру, однако, злодей вымок изрядно, а иного и не требовалось. Замок бросил на поганца Бараку, и ёжик ударил молнией, вцепился в голову повелителя артефакта. Сумочка сделала своё дело.


- Пусть Зайка возьмёт в зубы Шэхуда, как мы и планировали, надеюсь, хоть это задержит на большее время, - обезьянка нервно облизала губы, - Худ, рискнёшь отправиться в ЖБМ и отыскать там нашего друга Дракорла и ещё кое-кого?


- Глупый вопрос, это же моя работа, - кивнул пёсик и умчался.


- Мышка, поскольку в саду врага гарантированно нет, принеси мне Марпе, - продолжила невидимый тактик, - такое злодею устроим, пожалеет, что прибыл сюда всего с двумя или тремя артефактами!


Наш сверхбыстрый братец схватил палочника, сорвался с места и скрылся вмиг. И Шмурк и вправду замер. Жаль, на сумку чары не подействовали, обоих храбрецов затянуло.


- Кадур лишился своих чар или способен на что-то ещё, кроме как показывать действия врага? – уточнила Авири.


- Глупо было бы портить наше самое эффективное оружие, - я хмыкнул и легонько стукнул прозрачный шар, – что требуется?


- Обрати господина Шмурки в огромную муху, - невидимка хихикнула, - а замок откроет подвал ящерок прямо под его ногами.


Мы с мячиком выполнили свою часть, а злодей рухнул аккурат в «объятия» к подданным Эдны Бахъян, и сразу скрылся под кучей крохотных тел. Сумка принялась затягивать их, но быстро поглотить не получилось, а медаль судорожно пыталась снять сразу два могущественных заклятья, и удалось это далеко не сразу, поверьте мне. Увы, вот пар или дым выплыл из подвала, злой, как никогда. А ждал его уже следующий сюжет в лице, а точнее, морды Цфар Деа.


- И что ты хочешь мне сделать? – расхохотался негодяй, превратился в камень, язык амфибии немедленно врезался в него, началось преображение.


Враг наш закричал, заскрипел зубами, меняясь. Лягушка оказалась в плену, а агрессор подпрыгнул, но слишком сильно оттолкнулся, врезался в потолок, упал, а сверху ещё и обломками потолка накрыло. Подождал, пока не излечился.
Мида увеличила Медведю, пока не превратился он в гиганта, размером почти с коридор. Воин с радостным рёвом ринулся вперёд, успел нанести один удар, но отправивший преступника в полёт, оставил вмятину в стене, вылез из неё, с трудом. Пленил с помощью сумки, гиганта, побрёл дальше, скрепя зубами. Теперь и сама птичка поспешила навстречу злодею, ударила уменьшающим лучом в волшебную сумочку, проверяя, нельзя ли избавиться и от неё? Увы, чары на артефакт не действовали, попалась бедняжка, как и остальные до неё.


- Отлично, теперь пойдёт в ход наше самое грозное оружие, - Авири хохотнула, - Хадифа, покажи недругу всё, что можешь, покажи язык, повернись седалищем, издевайся, в общем. Надо разозлить поганца, чтобы обезумил вконец. Мышка, ты ведь конфет не ела? Что, уже проголодалась и чувствуешь, скоро преобразишься, сказочно, готовься к бою. Мяукатор забери её мешочек с вкусняшками и набивай живот.


Лемур кивнул и побежал к коридору, замок переместил его. Малыш, конечно, больше на очаровании специализировался, но, являясь очень отдалённым родичем обезьян, и невидимки больше других, мог и корчить морды. Взялся за дело с большим энтузиазмом. Надо сказать, Шмурк и так-то пребывал в скверном расположении духа, устал от беспрерывных атак, мечтал отомстить Кумуку, а тут какая-то мелочь дразнится. Решив, что уже достаточно нахватал пленников и ещё без одного прекрасно обойдётся, негодяй кинулся к беленькому, обрушил на него кулак, вложив всю свою немалую силу и немедленно получил ответ с утроенной силой, тело его растрескалось, пришлось преобразиться в жидкость, чтобы исцелиться. Сумка попробовала забрать Хадифу, с ней начало твориться нечто жуткое, а именно, саму себя принялась втягивать, выворачиваясь наизнанку. Негодяю пришлось выхватить из второго рукава платок, такой же, что помог одолеть У-у-у-у, накинул на могущественного монстрика. Только, пока плат обвивал маленького, агрессор и сам оказался пленён, не мог пошевелиться до тех пор, как крохотного храбреца утянуло в сумку, избавившуюся от чар. Шмурк не успел повернуться, как сверху на него спрыгнула преобразившаяся наша девочка, принялась душить, хоть и безуспешно. Борьба не будет долгой, но нам надо немного времени, чтобы подготовить ещё кое-что. Я скушал достаточно и пристроился тыльной стороной к отдушине, что вела в коридор, наевшись, дал залп. Газ потихоньку заполнял помещение. Когда малышка оказалась в плену, помещение полностью заполнилось. Замок зажёг факел, и здание сотряс ужасный взрыв, чуть не обрушилось к нам на головы. Враг превратился в пыль, пришлось ему медленно собираться обратно. Сумка, при всём желании, не могла вытянуть меня через маленькое отверстие, хоть и пыталась. Не без удовольствия удостоверились мы в том, что артефакт недруга пылал уже не так ярко, ещё и искрил. Пора провернуть самую главную и смертоносную атаку. Змейка с потолка свалилась на врага и тут же начала натягивать пасть на его голову, как на арбуз в прежние времена. Сумка попробовала поглотить её, втянула хвост, но ползучник удлинялась и удлинялась, артефакт – похититель поднялась по плоти удлиняющегося монстрика и сама нахлобучилась на бестолковку своего владельца. Тот и до того мычал, хватался руками за волшебный предмет, пытался стянуть, преобразиться в дым, но метаморфоза происходила медленно, не как прежде, а после и вовсе прекратилась. А жилище наше перенесло в коридорчик дверь, что вела в ЖБМ, открыла створку, из которой высунулась голова Дракорла и выдохнула огненный шар, опаливший каменную плоть несчастного, медаль звякнула и погасла, Шмурк превратился в обычного человека, одежда мигом сгорела, кожа обуглилась, подался назад, упал прямо на… Марпе, которого потихоньку принесла и поставила в нужном месте невидимка, взвыл, иголки засветились и раны исцелились. Обезьянку утянуло в сумку, негодяй подскочил и схлопотал второй шар, опять обгорел, упал на лекаря, накололся, захрипел, вылечился, поднялся. Кактус утянуло в волшебный предмет – похититель, после попробовал он захватить и гигантскую птицу – ящерицу, но та плохо помещалась, застряла, закупорив «вход». Я являлся теперь чуть ли не последним бойцом, спикировал на недруга сверху, вцепился в незащищённую голову когтями. Тут же и Худ присоединился, впился зубами в ногу поганцу. Несчастный зашатался, рыдал от боли, споткнулся и полетел прямо в дверь, оказался в ЖБМ. Мы с пёсиком отбежали поспешно, освободив дорогу самому опасному монстру в округе. Старина Кондуб, ухватил человечка зубами за плечо, впрыснул яд. И бедняжечка тут же начал меняться, сузился лобик, уменьшились глазки, подбородок вперёд выдался, тело принялось расти, увеличились мускулы, отросли волосы на голове, груди, спине, натуральный дикарь! Изменившись, Шмурк, обессиленный упал, потерял сознание. Мы приблизились, не опасаясь сумки, из которой всё ещё торчал хвост Дракорла, сняли её, медаль. Меж тем, невесть откуда, появился Кумук, в руках он держал Кадура.


- Доигрался, мой глупый родич, - кудесник вздохнул, - ну, что же, подобного следовало ожидать. Теперь отправим туда, где сможешь жить, не опасаясь врагов и хищников, обратно на движущийся остров.


Маг стукнул по волшебному шару, и дикарь исчез без следа. После взял сумку, произнёс заклинание, гигантскую птицу выбросило обратно, а за ней, одного за другим и остальных наших братьев и сестёр. Я поспешно подскочил к Мышке и протянул ей кошель с конфетами. Малышка высыпала их в ротик и быстро превратилась в свою обычную ипостась. Кондуб, увидев толпу, поджал хвост и сбежал в лес. (Не самое храброе существо). Хозяин взял медаль, подошёл к дочке, надел к ней на шею, а следом и сумку.


- Ой, это мне? – обрадовалась кроха.


- Да, - маг кивнул, - обретёшь истинное могущество, заслуживаешь его куда больше, чем Шмурк. Сможешь сотворить много добра, одолеть немало врагов, используя способность менять плотность собственного тела и всегда нося при себе армию из братиков и сестёр, наделённых разными способностями. Но, это позже, как повзрослеешь. А пока, все на кухню, устроим грандиозный пир!


Наши дружно завопили «Ура-а-а-а»!!! А я пробормотал себе под нос: - «Интересно, а почему хозяин сам в битве не участвовал, ведь мог одолеть недруга и без особого труда. Не специально ли позволил мерзкому родичу проникнуть в замок с тем, чтобы нас проверить, на что способны? Любой создатель жаждет выяснить все достоинства собственных творений, чтобы после придумать, как их лучше использовать или за какую цену продать… Будем надеяться, что это просто моя сверхподозрительность, а не жестокая реальность»!


Впрочем, вслух произносить ничего не стал. Хозяин обидится и разгневается, остальные расстроятся, пусть будет на его совести. В любом случае, все живы, здоровы, счастливы, а это – главное.


Печка расстаралась во всю, еды хватило бы и на толпу куда большую, мы накинулись на угощение, особенно, я. Ничто, так не будит зверский аппетит, как хорошая битва со злом, тем более, столь могущественным.


- Папочка, но ты же не перестанешь теперь создавать для меня новых братиков и сестричек? – спросила Мышка.


- Разумеется, не перестану, - Кумук улыбнулся, - как отказаться от любимой работы? Тем более, столько ещё разных вариантов имеется, мыслей и идей. Не волнуйся, скучать не придётся ни дня, пока не повзрослеешь достаточно, чтобы заняться настоящим делом, но сегодня отдыхаем, есть у нас танцоры и певцы?


- Да, сейчас спою, - кивнул Медведю и зарычал громко, так что с потолка пыль посыпалась.