Окна и миры Елены Копосовой

Николай Бушенев
ПРЕДИСЛОВИЕ К СБОРНИКУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЕЛЕНЫ КОПОСОВОЙ "РАСПАХНУТЫЕ ОКНА"
(Череповец: ООО ПД "ЧПК", 2018.- 140 с.) 

       Сборник включает (1) краткую автобиографическую справку Елены Копосовой («Немного о себе»), (2) предисловие, написанное Николаем Бушеневым;  (3) 5 разделов, из них 4 раздела включают стихи, а последний 5-ый раздел рассказы (названия разделов: «Окно в мой мир», «Окно в мир любви», «Окно в счастье», «Окно во Вселенную», «Окно в мир моих снов») и Оглавление.

       Название сборника, являющегося итогом более чем десятилетней творческой работы автора, совсем не случайно. «Распахнутые окна» (на взгляд рецензента, автора предисловия, более удачным было бы однословное название – «Окна») – это проёмы в стенах, которыми вынужден человек быть отграниченным от внешнего мира; но окна – это всё же выход в мир. Вначале – это взгляд через стекло, через закрытые рамы, затем через распахнутые створки окна, а затем и выход за пределы стен, для исследования этого мира ногами, активными своими действиями.
         Стены бывают разные, они в разной степени ограничивают пространство мира. Это стены квартиры, стены дома, границы населённого пункта (деревни, посёлка, города), государства, границы горизонта, когда человек выходит в открытый полевой простор, границы земного притяжения, границы солнечной системы, границы нашей галактической системы, границы Вселенной. Путь ввысь, вширь, вглубь. Это освоение и макромира, и микромира. Это проникновение во внутренний духовный мир окружающих людей, и свой собственный внутренний мир, мир своей души. Это и иллюминатор в самолёте и космической корабле, и в батискафе – аппарате, погружающемся в океанские глубины. Лирический герой (впрочем, как и сама Елена Копосова) любознателен, пытлив, деятелен, настойчив в преодолении препятствий на пути к цели. Путь к свету, а если и погружение во тьму, то лишь с той целью, чтобы исследовать силы тьмы и зла, чтобы знать, как противостоять им. Елена Копосова строит свою особую поэтическую лирико-философскую систему. Стержневым стихотворением сборника является, по всему видать, стихотворение «Моет женщина окна»: в нём соединилось и земное, бытовое и небесное, философское, конкретное и абстрактное. Стремление очистить мир, а также собственную душу и души других людей  от скверны. Елена Копосова не просто открывает, более того широко распахивает свои окна, она ещё окна и прорубает, открывая пути в неведомые ей доныне уголки внешнего мира, Вселенной, и в уголки внутреннего мира.
      Елена Копосова не просто сочинитель, автор – поэтесса, писательница (порой реалист, порой романтик, а порой и фантаст), она ещё и педагог (воспитатель), и психолог, и учитель (преподаватель), дающий уроки житейской мудрости, и философ. И всё это складывается в единый многогранный, многоцветный образ – своего рода радугу. Елена – свет, факел (с греч.), и автор своим творчеством и жизненными принципами оправдывает своё имя.
       Сильны философская, познавательная, психологическая сторона в творчестве Елены Копосовой. На мой взгляд, ей значительно больше удаются прозаические вещи, где она не скована довольно-таки жёсткими рамками стихотворной техники. С поэзией у Елены Копосовой сложнее: нередки в её стихах ритмические сбои, плохо она владеет рифмой, в стихах встречается много речевых огрехов, связанных с построением фразы и текста в целом, с выбором слов, со звуковой организацией стихотворного текста. Но ей есть что сказать, у неё богатое, живое воображение, у неё своя интонация, свой эмоциональный настрой. Пожелаем Елене Копосовой открытия новых окон, ещё более тщательной и эффективной промывки окон и счастливой судьбы её очень серьёзной по своему лирическому и философскому замыслу книги.




.