Добрая сказка. Глава 10

Александр Михельман
До вечера мы все отдыхали и делились воспоминаниями о последних приключениях с птичкой и мечтали о будущем. И ведь неизвестно, кого ещё создаст наш хозяин!!!


А утром чуть ли не бегом помчались в лабораторию. Я поплёлся на своё место, выгнул гибкую спину, потянулся сладко, поднял зелёную шерсть дыбом. Хозяин приблизился, выдернул одну волосинку, подул на неё. Отправилась шерстинка в полёт, зависла над котлом, начала медленно опускаться, пока не коснулась поверхности фиолетовой жидкости, тут же раздался взрыв, посыпались искры, повалил желтоватый дымок, заполнил лабораторию, так, что мы оба закашлялись, а как рассеялся, приблизился маг к волшебному чугунному сосуду, нагнулся над ним и вытащил… на самом деле, мы никого не увидели, просто пустые ладони, но зверёк, видать, тяжёлый.


- Это какая-то шутка? – уточнила Мышка.


- Нет, просто невидимка, - пояснил Кумук, - по задумке должна была получиться обезьянка. Протяни руки.


Девочка послушалась, и маг посадил на неё невидимую сестричку или братика. А тварюшка даже не пахла.


- На ощупь приятная и ласковая, так крепко обнимает, - малышка сглотнула, - если зажмуриться, смогу представить, как должна выглядеть.


- Зато очевидно, в какую игру с таким созданием можно играть – в прятки, - я принялся умываться лапкой.


- Плоховато у тебя с фантазией, - послышался сердитый голос, - раз не видно, сразу прятки? Фи, даже не спросил, нравятся ли мне подобные игрища? Может, я люблю загадки разгадывать, читать умные книги и вообще, всякие интеллектуальные упражнения.


- Правда что ли? – хмыкнул я.


- Да нет, шучу, конечно, - невидимка хихикнула, - а теперь, попробуйте меня отыскать. Кто сумеет, получит награду, щелчок по носу.


Обезьянка осторожно освободилась из объятий девочки, беззвучно спрыгнула на пол, только хлопнувшая дверь и показала, что присутствовала.


- Даже не успели придумать имя новой подружке, - огорчилась кроха.


- Назовите «Авири», - посоветовал маг.


Теперь нам оставалось вернуться к остальной команде и предложить присоединиться к поискам. Конечно, всем известны способы ловли таких созданий, облить их водой или краской, использовать дым, дабы проявилась, или изготовить ловушку, но разве подобное интересно? Куда сложнее схватить прямо так и заставить водить. Правда, у нас имелось большое количество возможностей, было кому облетать окрестности, ползать по потолку и стенам. А Кадура просто метали, так что он стукался о стены и предметы мебели, угрожая сбить незримую хитрицу, заставить её проявить, выдать себя. Я предложил набрать на кухне всяких вкусностей и приманивать обезьянку. И уж конечно, меня сразу осмеяли и обозвали «обжорой», что ни о чём, кроме перекуса и думать, не способен. Зато куда более интересная идея пришла в голове умнице Бараку.


- А давайте ящериц пригласим? – заявил повелитель молний, - их же очень и очень много, и способны ещё больше увеличить своё число, отыщем в два счёта беглянку.


- А не будет ли это скучным? – Мышка надула губы, - не успеем получить удовольствие.


- Тогда можно будет оставить это на тот момент, когда все окончательно утомятся и больше не захотят искать, - влез в разговор Медведю.


На том и порешили. Разбрелись по замку, который, специально, максимально увеличил количество помещений, дабы труднее стало. Лишь я, как опытный охотник, отправился туда, куда Авири должна была обязательно явиться – в комнату девочки, в которой сидела в своём домике Цфар Деа. Обезьяны довольно любопытна, не сможет упустить возможности исследовать помещение, полезет знакомиться с лягушкой, попадёт в ловушку, а пока станет преображаться и поймаю. Существует опасность, что невидимка станет ещё совершеннее, сумеет хорошо прыгать и лазать по стенам и потолку, но риск часть жизни.


Время тянулось бесконечно, я, признаюсь, задремал в пол уха. Обезьянка двигалась абсолютно бесшумно, даже дверкой не стукнула, старалась не шелестеть и не шуршать вещами, когда разбрасывала их, однако, как я и предполагал, не смогла удержаться от того, чтоб не коснуться квакушки. Когда послышался испуганный вскрик, грохот упавшего тела, я вскочил мгновенно, прыгнул на звук, не промахнулся. Вцепился в невидимую плоть, покатились по полу. Авири не упустила шанса, выстрелила по мне липким языком, сразу начал меняться, но противницу не выпустил, своим выстрелил, переплелись намертво.


- Отпусти меня, - прошамкала невидимка, с полуоткрытым ртом особо не побеседуешь.


- С какой стати? – фыркнул я, - выиграл состязания и заработал свой приз.


- Я бы с радостью щёлкнула тебя по носу, но лишилась пальцев, - рыкнула мастер маскировки, - выпусти, наконец!!!


Но, избавиться от меня было не так-то просто, тем более, столь хорошо склеились, самостоятельно не разделиться. Так и лежали, пока не заявилась Мышка. Увидела нас, чуть от смеха на пол не упала, поспешила за остальными. И все эти нахалы и нахалки так же принялись хохотать, нет, чтобы помочь. Мы с Авири дружно зашипели на обидчиков. Впрочем, поуспокоившись, монстрики таки помогли разлепиться, а лягушка сняла чары.


- Ну, кто у нас самый большой молодец? – я надул щёки, - самостоятельно изловил ту, что поймать нельзя было в принципе.


- В общем-то, нельзя не признать, что Мяукатор всех нас обошёл, - Медведю шмыгнул носом, - я, конечно, не большой мастер поисков, несколько часов бродил, махая лапами и хвостом по воздуху, пока, кто-то за упомянутую пятую конечность и дёрнул. Я развернулся резко и, по понятным причинам, никого не узрел. А атака, тем временем, повторилась, пришлось ещё разок крутануться. Хорошо, никто посторонний не видел, как я гонялся за хвостиком, подобно щенку. Принялся лупить им по стенам, надеясь поразить противника, по камню трещины побежали, несколько картин со стен упали, как и столики с вазами, даже люстру ухитрился повредить, ковёр когтями изорвал, замок обругал громко, а обезьяна прыгнула на голову, спикировала на ближайший шкаф и дала дёру, только её и слышал.


- Сила есть, ума нема, вот и треснула стена, - хихикнула невидимка.


- И не только тебя так унизили, - Барака вздохнул, - я пытался вычислить беглянку с помощью логики, представил себе траекторию движения и почти угадал, но, увы, не имел всех необходимых данных, в частности, истинный размер противницы не представлял. А она, меж тем, принесла из гардероба большую шляпу и просто накрыла меня сверху, просунула под низ картину из картона, перевернула резко, и подвесила на люстру на верёвочке. Ни атаковать не мог, ни выбраться. Спасибо змейка нашла, завязанная тройным узлом в нескольких местах. Помогли друг другу. Потом нашли наш мячик, который облепили тестом, украденным с кухни, прилепили к шкафу, сверху, не дернешься.


- А меня атаковали с помощью зеркала, - Мида опустила клюв, - услышала я стук в одной из комнат, кинулась туда, принялась стрелять, надеясь угодить в беглянку, а та взяла и подсунула упомянутый предмет, луч отразился обратно, быстро выросла и просто застряла в комнате, не могла выстрелить. Так бы и сидела, если бы жилище не спасло, увеличило помещение в несколько раз, освободило.


- А как насчёт тебя? – я повернулся к малышке.


- Ещё проще, - кроха надула губы, - как и наша птичка услышала грохот в комнате, оказавшейся кладовой, забежала туда, а Авири выскочила, захлопнула створку и на ключ заперла. А внутри темно и страшно. Замок выпустил, но не сразу. А дальше побежала сюда, хотела выпустить Цфар Деа да натравить на обидчицу. Но некий Мяукатор уже воспользовался этой мыслью, и блестяще её реализовал.


- И вы на меня теперь все обиделись? – осторожно уточнила обезьянка.


- Что ты, - Мышка хихикнула, - мы же играли, и ты показала себя замечательно. Давайте поаплодируем сестричке!


Мы поддержали девочку кто как мог, завопили дружное: - «Ур-р-ра-а-а-а»!!!


Лица обезьянки, по понятным причинам, было не видно, но уверен, что она засмущалась, не ожидая такой реакции совершенно.


- Мне даже стыдно немного за то, что так с вами шутила, - невидимка вздохнула, - хорошо, до ящериц не добралась, пришлось бы извиняться перед каждой, а это не самое простое занятие, к тому же ещё и похожи друг на друга, не заставишь ведь выстроиться в ряд и стоять смирно, пока не закончу. А вообще-то, хотела всех наказать за то, что предложили в прядки играть. Можно подумать, больше ни на что не гожусь.


- Почему, можно, скажем, в карты играть, - я облизал усы, - выражения мордочки не видно, не поймёшь, блефуешь или правду говоришь. Как раз игра для умных существ. Главное, чтобы в рукава ничего не прятала.


- У меня нет рукавов, - возмутилась Авири.


- Это, как раз, несложно исправить, - оживилась малышка, - достаточно попросить Кадура.


Я тут же шлёпнул мячик лапой, и в воздухе появилось красивое белое платье, украшенное синей вышивкой в растительном стиле, длинные, по локоть, перчатки, пара голубеньких башмачков, стоящих на полу, и розовый платочек на голове, масочка, копирующая морду обезьяны, а так же, большое ручное зеркало.


- Как красиво, - восхитилась новая сестричка, - я прямо, как человек, только лучше.


- Намного – намного, - закивала кроха, - просто прелесть, как хороша. Можно, я тебя обниму и расцелую?


- Разумеется, - невидимка кивнула, - мы же родственницы и можем стать лучшими подружками.


- Буду, рада и счастлива, - Мышка подхватила шутницу и чмокнула в маску, сначала в левую щёчку, а после и в правую.


- Предлагаю, раз всё так хорошо закончилось, дружно отправиться на кухню и сытно поесть, - я улыбнулся.


- Согласна, - Авири махнула лапкой, - но первый, кто предложит банан или кокос, станет моим смертельным врагом. Я ведь примат только обликом. Предпочитаю человеческую пищу.


- Сама закажешь всё, что захочешь, - я поморщился, - не хватало ещё очередного недоразумения. Вредно для верной дружбы. А нам не помешает прирождённый тактик, способный придумать, как лучше одолеть врага. Ты прекрасно продемонстрировала свои таланты. Победила такое количество созданий с необычными возможностями.


- Но не тебя, - возразила обезьянка.


- Тигеры – особые создания, - я важно надулся, - мало найдётся таких, кого не сумеем отыскать и изловить. Но, подобных совершенств, как я, в этом мире, очень мало.


- Скромность так украшает, - невидимка фыркнула, - тебе бы не помешало добавить себе и такое качество.


И вот поспешили мы, всей толпой, на кухню. Обезьяна, как и положено лидеру, гордо выступала впереди, как вдруг, пол под её задними лапами провалился, превратившись в створки люка, и бедняжка полетела вниз. Мы кинулись к провалищу, и обнаружили, что оказалась она в «царстве ящериц», маленькие хрупкие создания прыснули в разные стороны, громко сердито вереща.


- Что такое? – пролепетала бедняжка.


- А это за то, что передо мной не извинилась, - пояснил замок, - хотя, много чего перепортила, бардак устроила изрядный.


- А меня кто-то предупредил, что ты живой и говорящий? – поинтересовалась обезьянка, - хоть бы мяукнул что ли, намекнул, прежде чем карать.


- «Мяукает» у нас Мяукатор, его привилегия, - проворчало жилище, - хочешь выйти на свободу, пообещай всё убрать, вычистить и вытереть, а то слуги разобидятся, рассердятся, что прибавили им работы (тем паче, денег им не платят, лишь поддерживают псевдожизнь, а это - то ещё благодеяние) и потребуют рассчитать их. А учитывая, сколько разного зверья ныне бегает, это окажется просто катастрофой!


- Не бойся, мы все тебе обязательно поможем, - воскликнула Мышка, - давайте считать, что это новая, и полезная игра.


- Хорошие девочки всегда убираются после того, как закончат играть, - я почесал задней лапой за ухом, - почему только мы должны мучиться?


- Можно решить вопрос быстро и без усилий, - Медведю положил лапу на Кадура.


- Никакой магии, - возмутился замок, - а иначе, какое это будет наказание? Оставьте в покое мячик. Максимум, дозволяю отремонтировать стены и мебель, вряд ли сумеете починить их обычным способом.


Следующие несколько часов прошли относительно весело. Благо, все мы были существами позитивными, способными во всём найти хорошее, даже в уборке. Особенно намучились с тестом, к которому приклеили нашего исполнителя желаний, закончилось тем, что гигант просто съел его, а остатки со шкафа соскоблил когтями. Но, заканчивается всё, даже самое плохое. И вот, когда дом удовлетворённо выдохнул и сменил интерьеры на «весёлые» смогли поспешить на кухню. Правда, трапеза являлась скорее ужином, чем обедом, зато необычайно плотной. А после Авири предложила всем шахматный турнир. Мы сразу притихли, потупились, кроме Барака, как понимаете, помимо умницы ежа, никто и понятия не имел, как играть в это, да и мозгов вряд ли хватило.


- Наконец-то, поединок интеллектов, - воскликнул повелитель молний, - а то чувствую, что начинаю тупеть в компании славных, но недалёких тварюшек.


Доску и фигуры наколдовал мячик, последние оказались довольно красивы, ибо напоминали нас самих. Король и королева белые – мы с Мышкой, а чёрные – обезьянка и ёжик. Офицеры белые – пони и гигантская черепаха, чёрные - Мида. Кони белые – Кадур, чёрные - Цфар Деа. Пешки белые – Медведю, чёрные – ящерицы Эдны Бахъян. Изумительнейшая идея.


Обезьянка живо расставила их и началась партия. Мы, чтобы никого не обидеть, ни за кого конкретно не болели, просто любовались с открытыми пастями. Ближе к концу я даже начал разбираться в основных правилах, мог бы и сам сыграть, но с кем-то не столь высоколобым, как парочка наших умников. Например, оставить в дураках Мышку или старину Медведю.


- Интересно, а если пригласить ящерку Эдну, – предложила птичку, - она так хитра, вдруг сможет достойно сыграть?


- Скорее уж, будет ныть, и жаловаться, заставит кого-нибудь за неё фигуры двигать, и подсказывать ходы и комбинации, и не успокоится, пока утомлённый жалобными стонами противник не признает себя побеждённым, - хохотнул я.


- Ой, я представила себе это, - Мышка хихикнула, - то ещё зрелище. Давайте к ней обратимся, ну пожалуйста!!!


- Вот ты к ней и отправишься, - я потянулся, выгнув спину, - больше никого слушать, не станет. Только прошу, не выдай заранее, не поминай, что повеселиться желаем, а не действительно поиграть.


- Тем более, одно другому не мешает, - Барака пошевелил носиком.