17. Бари. Николай Угодник

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/09/17/233)

С утра 6-го дня тура группа отправилась в Бари на экскурсию. Перед тем, как легли на "генеральный курс", автобусу пришлось покрутиться на развязках чистенького района, набитого отелями. Наши отели были напротив друг друга. Их разделяла дорога да, наверное, полторы сотни шагов.

- Удивительное дело, мы опять никого не ждали! - восхищался я про себя, так как опоздавших к назначенному времени сбора не было.

Ехать было всего ничего и вот - мы в центре Бари, знаменитого тем, что в нём находится одна из важнейших православных церквей на Западе с мощами почитаемого святого Николая Угодника. Когда супруга ещё только обосновывала необходимость поездки по Южной Италии, то посещение этого культового места было - главной целью.

- Как попросишь у святого всего, что нам надо, наверное пойдёшь очередную модную итальянскую сумку покупать?! - подозревал я про себя, так как, отдыхая в Черногории, супруга вопрос посещения Бари уже прорабатывала и озвучивала. Тёща, будучи самой религиозной и просвещённой из родственников, когда дочка сообщила о поездке, проявила полную осведомлённость о таком святом для православных месте.

- Один я ничего не знаю и знать не хочу! - думал я, поджидая супругу на подступах Базилики Святого Николая. Программа тура предусматривала для туристов возможность принятия участия в православной литургии в базилике Святого Николая, которая бывает исключительно по четвергам.

- Очень большой поток верующих, приехавших к святыне! - думалось мне,- Но не сравнимый с тем, что был в Москве, когда туда привозили мощи святого.

Я уже памятник Святому Николаю Угоднику, скромно расположенный в уголочке площади перед храмом, и  всю округу по три раза сфотографировал, прилично загорел, сидя на ступеньках, понаблюдал за то ли военным, то ли полицейским патрулём на джиппе - служивые явно скучали, но с площади не уезжали, когда, наконец, из церкви вышла супруга.

- Ты, хотя бы попросил для себя?! - спросила она, пристально взглянув на меня.

- Попросил! - ответил я, испытывая чувство благодарности  супруге за то, что она снова сделала всё, как надо там, где я не компетентен.

Между тем, у нас ещё была охапка свободного времени и ворох возможностей. Сам старинный центр Бари мы осмотрели ещё с утра, когда нас знакомила с городом пожилая остроумная гид. Уютные, но узкие-узкие улочки, казалось, позволяли свободно проехать только одному всаднику или разойтись двум пешеходам. Всадников не было, но были водители маленьких юрких мотороллеров.

- У Сергея был мотороллер,- вспомнил я,- Сергея уже год, как нет, а память осталась!

Стены старинных домов, расположенных напротив друг друга, несколькими этажами уходили в небо, уютные балкончики были украшены цветами в горшках. Тут и там между домами были натянуты леера для сушки белья.

- Вы знаете, как бы их назвал боцман? Я  знаю, но не скажу, чтобы не разрушать хрупкое очарование светлого городка под синим небом и апельсиновым солнцем.

- Вы только не заглядывайте в окна! - негромко и запоздало предупредила нас гид: местные жители продолжали жить в своём мирке под прицелами фотоаппаратов и, казалось, нисколько при этом не роптали.

Барийцы,в основном пожилые люди, с улицы не уходили - топтались у своих магазинчиков и доброжелательно  пялились на туристов и туристок, снующих между домами.

- Чтобы вы делали без нас! - думал я, здороваясь с хозяином, пока супруга приценивалась к товару.

Судя по всему, немало торговцев понимали русский - общение с жителями древнего города оставило тёплые впечатления.

Однако до вечера и сбора группы у памятника Святому Николаю Угоднику было ещё далеко. Мы дважды выходили к  набережной, - море синело рядом, но зной загонял нас под тень крепостных строений. В конечном итоге, понимая, что другого шанса не будет, мы с отчаянностью обреченных отправились пешком на местный пляж. Однако одолели лишь часть пути: пляж угадывался где-то у самого горизонта.

Первым дрогнул я и предложил зайти в кафе, а затем под тенью зданий одной из центральных улиц пройти по магазинам. Они были предложены в качестве отступного. Так и сделали. По лицу супруги было видно, что ей всё равно не нравится моя затея.

- Даже сумку не хочет купить! - поразился я.

Немного погодя нам встретилась туристка из нашей группы, которая, оказывается, успела побывать на пляже.

- Вы ещё успеете! - заверяла она нас, хотя до встречи в точке рандеву оставалось немногим более полутора часов,- Надо только на автобусе проехать - настаивала скорая на подъём туристка.

- Наши люди на городских автобусах не ездят! - подумал я в ответ.

 Зато мы осмотрели то, что утром с гидом не успели и пришли к выводу: Бари -интересный старинный город, на который не жалко потраченного времени.

 Я был в ударе: предложил пройти к точке сбора группы другим путём. У меня почти получилось заблудиться, но вмешалась супруга, и мы благополучно и своевременно добрались до площади, где вместе с другими туристами ждали классную даму. Она с частью группы должна была вернуться с факультативной экскурсии в Альберобелло - миниатюрный городок, взятый под охрану ЮНЕСКО, который славится своими белоснежными домиками трулли.

На площади туристов было немного - в основном   заходили в церковную лавку.
Карабинеры в сторонке что-то внушали местной бродяге. Та была круто не согласна, но, всё-таки, была вынуждена покинуть площадь, эмоционально размахивая руками и крича что-то в адрес стражей порядка. Перевод не требовался.

Минут через двадцать я своими близорукими глазами рассмотрел призывно машущую нам со стороны шоссе классную даму. Посчитались. Поехали в отель.

- Раз не сходили на пляж, значит так надо: нельзя  святые дела делать походя! - подумал я в своё оправдание, перед тем, как уснуть.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2018/09/19/258)