Обед из пяти хлЕбов

Галина Осипова
               
               

   Вечер одиннадцатого сентября. Я уже почти сплю, дремлю с книжкой в кровати. Поздний телефонный звонок заставляет сердце тревожно «подпрыгнуть». В голове молнией проносится: « Господи! Помилуй! Не заболел ли наш первоклассник?»

   Но в трубке слышится весёлый дочкин голос: « Мама, я тебя сейчас рассмешу», - и рассказывает мне историю, которой невозможно не поделиться влюбленной в своих внуков бабушке.

   Дочка, «замотанная» делами на работе, домашними хлопотами, ежедневной утренней семейной суматохой и спешкой со сборами двух своих сыновей в школу, забыла дать младшему первокласснику 120 рублей на обед. Школа еще не успела наладить оплату обедов по школьным карточкам, поэтому ученики покупали свои обеды за наличные деньги.

   Вечером наш первоклассник рассказывает маме, что все дети обедали, а он и еще один мальчик остались в столовой без обеда, так как у них не было денег. Представляю, что испытала в этот момент моя дочь, понимая, что сыночек остался без еды по её вине.

   А мое живое воображение мгновенно представляет эту картину в «цветах и красках»: наш маленький, худенький, беленький внук одиноко стоит и смотрит непонимающими, голодными, глазами на обедающих одноклассников. Мое сердце наполняется состраданием, а душа недоумением: « Неужели нельзя было покормить ребятишек в долг?»

   Но дочка продолжает рассказывать со смехом то, что дальше поведал ей сыночек. Оставшись без обеда, он тихо бродил по столовой, опустив голову, и вдруг нашел на полу десять рублей. Малыш не растерялся и пошел к школьному буфету.
-Мамочка, -  рассказывает он,- я купил пять хлЕбов, по рублю за каждый хлеб.
- Каких  хлЕбов?- недоуменно спрашивает дочь.
- Черных, - простодушно отвечает сыночек, поднимая бровки.
- А ты правильно посчитал? Почему по рублю, а не по два, если у тебя было десять рублей?- дочь догадывается, что это были кусочки хлеба.
- Так мне пять рублей сдачи дали, я их в копилку положил, - с хитринкой отвечает сын.
- А что ты дальше делал с этими хлЕбами? Съел их? - улыбается дочь.
- Нет, не съел, я их разделил с Никитой, у него тоже не было денег.
- А как же ты их разделил?
- Просто, по-честному: два мне, два ему, а один – пополам.

   Вот такая история друзья мои. Радуюсь за такого внука и горжусь им. Настоящий ЧЕЛОВЕК растет. А ведь ему только шесть лет и шесть месяцев.

12 сентября 2018 год