Августовская ночь

Светлана Алоки
"Послушайте, ведь если звезды зажигают - значит это кому-то действительно нужно?"

Ясная августовская ночь.
Почти полная луна с ликом довольного колобка медленно движется, то ныряя за кроны деревьев, то показываясь вновь. Полупрозрачные облака, наполненные её светом. Вообще весь сад залит белым волшебным светом луны, щедро льющимся на землю, деревья, цветы и мою фигуру.
Вода, оставшаяся после щедрого дождя бежит по канавам веселым ручейком. Стрекочут кузнечики. С деревьев падают на землю капли.

Несколько километров от города и небо наполнено несчетным количеством звёзд. Мне кажется, я давно уже не видела их столько...
Давно...и я практически очутилась опять в той августовской ночи в самом сердце Португалии. В той самой, когда звездное небо и я перемешались друг с другом. Когда мы смотрели друг на друга. Теряя идентификацию, теряя различия и расстояния. Тогда, когда я молилась об освобождении. Не понимая, что несколько дней назад оно было подарено мне океаном. Тогда я хотела только это ощущение. Свободы, легкости, парения, любви и радости. Не понимая, что только это желание и создавало преграду между мной и ним.

И вот она эта радость. Опять. Ещё чище. Сильнее. Ярче. Выраженная светом сияющей надо мной Луны, бегущим ручейком и всем окружающим меня миром. И сейчас опять, у меня есть только одно желание. Только одно намерение. Только одна молитва. Я хочу быть продолжением этой радости. Я хочу транслировать её своей жизнью, своей деятельностью, каждый раз, общаясь с людьми или создавая что-то. Ведь это так просто. И вся жизнь тогда может сразу же преобразиться, наполниться волшебством и сказкой. Да не важно, как это назвать. Нужно только не надевать на себя опять эту сетку, состоящую из ограничений себя. Разделений себя. На себя, других людей, объекты, автоматические реакции, программы, долженствования и желания. Не заботиться о мнении окружающих, но быть полным заботы о них. Не любить кого-то, но состоять из любви. Не радоваться своим успехам, а самому факту своего присутствия. Не быть великим деятелем, а тотально свершаться в каждый миг.

Как тогда в детстве. Когда это ещё казалось настолько естественным, что жизнь окружающих вводила в недоумение. Я очень хорошо это помню. Состояние этого ребёнка. Сейчас лучше, чем когда либо.
Но люди не понимали этого. Но люди не принимали этого. Вынуждая надевать на себя ограничения, выучивать более привычные для них роли и реакции. Раня себя. Разделяя себя на исковерканные, сломанные куски, не способные к той полноте выражения. Сейчас это все кажется не столь важным. Надуманным и ненастоящим. Нереальным. Ведь вот она, эта радость. Никуда не девающаяся, ничем не заслонимся радость жизни. Радость пребывания этой жизнью.
Падает звезда. Вот оно, моё желание, сформулированное несколько минут назад. Но как-то неискренне получается что ли...

Но вот опять она. Эта боль. Боль непринятия, ненужности и отвержения. Я благодарю тебя за неё, отец. Тёплым пульсирующим сжимающим комком она проходит куда-то в мою сердцевину, трансформируясь во что-то новое. Трансформируя моё восприятие. Даруя окружающему миру новую глубину. Как будто появляется новая глубина темноты, новый слой, благодаря которому чётче видны лучи лунного света, переливающиеся на мокрых растениях. Как будто стирается ещё одно разделение. И эта боль, это темнота - она часть этого мира. Она абсолютно не мешает этой радости. Наоборот, как будто делая её существование возможным. Делая её присутствие во мне сильнее, непоколебимее. Во мне, видящем это тело красивой структурой, сияющим продолжением этого света. Его концентрацией. Его любимым созданием. Я смотрю на Луну и этот свет через свои глаза, но вижу все откуда-то извне и изнутри. Простираясь безгранично далеко, уже видя землю внутри себя.

Ещё одна падающая звезда. И сейчас мне уже даже не нужны слова. Да будет так. Сейчас и всегда.

Не зная как или зачем. Просто без возможности жить иначе.

21/08/2016