ЖСТЛ 5

Владимир Федорович Токарев
ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (5)

 15.12.2012 11:13

ТЛ — творческая личность
ЖС — жизненная стратегия
ВО — внешние обстоятельства
ДЦ — достойная цель творческой личности
АРИЗ — алгоритм решения изобретательских задач

Достойная цель — ДЦ

Итак, я продолжаю по шагам анализ модели ЖСТЛ Г. Альтшуллера со товарищи, пересказывая модель своими словами.

9а. Времяпрепровождение — ТВ, кино и др. — это, согласно модели ЖСТЛ, — плохо.

Однако вот мое время — если устал, то я посмотрю даже мыло (мыльце — односерийный фильм, смонтированный наспех). Еще больше люблю хорошие американские фильмы. Это просто отдых от творческой работы, ничего вредного в этом не вижу.

Как же должна отвечать на ВО ТЛ, согласно ЖСТЛ —
9в. Игнорирование.

Про спортивных болельщиков не берусь судить — я не профи, но думаю, что как и у меня — это отличный отдых. Потому принять рекомендации ЖС не могу.


10а. Хобби на непрофессиональном уровне — это, согласно модели ЖСТЛ, — очень плохо.

Однако, как я уже отмечал, авторы модели ЖСТЛ не заметили, как сами оказались в роли непрофессионалов — ЖСТЛ — это самоделка, игнорирующая достижения стратегического менеджмента.

10в. Игнорирование всякого рода хобби.
Хобби — может быть полезным (как мое хобби по Тайм-менеджменту, в свое время). Затем хобби может перерасти в профессию (как мое увлечение менеджментом, когда я еще был физиком) и т. д.

10г. распорядок личной жизни.
Ну с этим пунктом ЖСТЛ я не спорю — вещь полезная.

11а. увлечение спортом — это, согласно модели ЖСТЛ, плохо.

11б. «Спорт — игра, а не дело».

А как быть с профессионалами? Кто защищает честь нашей страны на олимпиаде?