Воскрешение Романа. Чаша

Светлана Сизько
Воскрешение Романа. Чаша.

     Под «чашей» подразумевается  чаша из Вечери Господней.
Тайная вечеря - последний ужин Господа с учениками.
Иисус установил эту  священную трапезу во время иудейской Пасхи.
     Вечеря Господня – Таинство преломления хлеба; причастие.
Повествуется об учреждении Вечери Господней в Новом Завете.
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и поблагодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» Мф.26:26-29; «…сие творите в Мое воспоминание» Лк.22:19.

     Проповедь Иисуса (Ин.6:35-58) о Себе как о хлебе жизни и о необходимости питаться Им, вкушая Его плоть и пия Его кровь, была произнесена ранее самой Вечери и  она символизирует общение со Христом через веру: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день…Ядущий  Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».

    Вечеря Господня содержит три аспекта. Во-первых, это обращение в прошлое воспоминание о смерти Христа. Во вторых, это происходящее в настоящем совместное участие во Христе через веру. И в третьих, это направленное в будущее ожидание пришествия Христа и ободрение, обретаемое в этом ожидании. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» -говорит апостол Павел (1 Кор. 11:26)

     В Деяниях Апостолов (Деян. 2:46; 20:7)  Вечеря Господня именуется «преломлением хлеба».
Порядок совершения Вечери Господней установлен Самим Господом и через Апостола Павла передан Церкви (1 Кор. 11:23-32).  «Я от Самого Господа принял …»,- говорил Апостол.
     Причащение – это есть приобщение,  присоединение к чему-либо, или к кому-либо. «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?  Один хлеб, и  мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10:16-17). Апостол раскрывает весьма важную сторону значения Вечери Господней. Он говорит о единстве верующих. Забота Христа о единстве верующих очень хорошо выражена в Его первосвященнической молитве: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21).  Вечеря Господня - это испытание самого себя, своего духовного  состояния.  «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей» (1 Кор. 11:28). Псалмопевец  Давид говорит: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои.  И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псал. 138:23-24).
Мы также нуждаемся в подобном испытании, в самопроверке.  В вере ли мы?
Такое поклонение, которым христиане напоминают себе, что Христос пострадал аз них, является  всемирным отличительным признаком христианской веры.

     Самые ранние сведения о молитвах, произносимых при совершении Вечери Господней (или «Евхаристии»), имеются в «Дидахе»- «Учении двенадцати апостолов», -которое было написано в конце первого или начале 2 века н.э.
«1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так.
2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!
3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки.
4. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки.
5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.» (Дидахе. Глава 9. Причастие).

"6. И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного и третье – воскресение мертвых.
7. Но не всех (вместе), а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним.
8. Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных".( Дидахе. Глава 16. Ожидание пришествия Господня).
    
     На вопрос: кто может участвовать в Вечере Господней? Следует ответ: в Вечере Господней не могут принимать участие все люди без исключения, поскольку  Вечерю Господь совершил с учениками, со Своими последователями.  Это говорит о том, что в Вечере могут принимать те, кто уверовал в Господа, принял Его как личного Спасителя и последовал за Ним.  Среди всех конфессий в этом вопросе меньше всего существует  разногласий. 

Коллаж: Ангел Роман и Св. Ангел Света и Молитвы (http://www.stihi.ru/2018/01/18/12151  или
 http://www.proza.ru/2018/09/16/1234)


Литература и источники для написания:
1. Новая Женевская учебная Библия
2. Библейская энциклопедия. Путеводитель по Библии
3. Дидахе
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/didahe_rus/
4.ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЦЕРКВИ

02.07.2018 г.

Продолжение:
http://www.stihi.ru/2018/07/04/8501
или http://www.proza.ru/2018/09/16/1338