Микрорассказы

Кафковедов Дэн
(Видимость и сущность)


***

- Это гениально! – воскликнула она. – Просто гениально, милый!
Не в силах сдерживать чувства, она подпрыгнула на месте и захлопала в ладоши.
- Хммм… - смущенно отозвался он. – Наверное… 
- Никаких «наверное»! – перебила она. - Это в сотню, в тысячу раз лучше всего, что ты написал раньше! Я не прочитала, я проглотила твой роман, полностью растворилась в нем! А какой сюжет, какой слог! Сколько удивительных мыслей, какая глубина, подтекст, потрясающий юмор, ирония! А какие герои, прелесть, я в них буквально влюбилась!
- То есть ты считаешь, - заговорил он с мрачным видом, - что этот мой роман лучше предыдущих?
- Ты глухой? – рассмеялась она. – Да, именно так я и сказала! Это шедевр, милый!
Ни слова не говоря, он вышел из комнаты, заперся в своем кабинете и разбил молотком свое изобретение – разумный ноутбук, который самостоятельно пишет тексты… 
Гениальный изобретатель с раннего детства мечтал быть гениальным писателем.

***

Рыцарь неуклюже спрыгнул с коня, споткнулся о кочку, от души выругался и нерешительно вошел в усыпальницу, где спала мертвым сном спящая красавица.
- Ты уверен, что именно мне предначертано разбудить ее? – шепотом спросил он у сгорбленного старичка с седой бородой до колен и в остроконечной шляпе, что вошел за ним следом.
- Да будет вам известно, благородный сэр, что звезды никогда не лгут, - самодовольно ответствовал старичок. - А я, между прочим, считаюсь лучшим звездочетом нашего королевства!
Рыцарь хмуро оглядел красавицу в позолоченном наряде, что успел покрыться плесенью за прошедшие долгие годы.
- Я и не спорю, но как вспомню, сколько благороднейших рыцарей ступали на эти плиты, дабы взять себе в жены эту прекраснейшую из дев…
- Смелее, доблестный сэр! – перебил его звездочет. - К чему сомнения, когда цель так близка?   
Хмыкнув, рыцарь поднял крышку стеклянного гроба, снял с головы шлем, потоптался на месте, поминая всех богов земли и неба, после чего наклонился и отчаянно прижался губами к бледным прохладным губам…   
Затаив дыхание, он с нетерпением ждал, когда спящая красавица откроет свои зеленые, будто изумруды, как сказано в летописи, глаза. На мгновение ему почудилось, что длинные, закрученные на кончиках ресницы дрогнули, но шло время, а принцесса и не думала просыпаться, оставаясь неподвижною, словно труп.
- Ыыыы! – благородный рыцарь развернулся на пятках и размахнулся пудовым своим кулачищем в стальной рукавице, но старичка уже и след простыл, лишь мелькнула где-то в зарослях чертополоха расшитая звездами мантия. – Мошенник! Жулик! Пустомеля! Аферист!
Поминая всех демонов преисподней, рыцарь сплюнул на каменные плиты, запрыгнул в седло и ускакал прочь.
Едва цокот копыт затих в отдалении, принцесса зевнула и открыла свои зеленые, будто изумруды, глаза… 
- Пфф, – сказала она. - Ну и урод!

***

Петров докрутил последний болт, распахнул шторы и отошел к стене, чтобы как следует полюбоваться на свое грандиозное детище. Целых три года, с тех пор, как Ирина ушла от него к директору свинокомбината, он трудился, не покладая рук, лишь бы не думать о предательстве любимой некогда жены.
Воистину, человечество еще не знало таких открытий. Петров не смог удержаться от самодовольной усмешки, воображая, какая шумиха поднимется во всем мире, когда он представит на суд общественности первую в истории машину времени! 
Петрова охватило горячее нетерпение. Захотелось немедленно отправиться в будущее… или нет, лучше в прошлое! Древний Египет, Рим, чарующее мрачное средневековье, томный девятнадцатый век... Нет, покачал головой Петров, для первого раза можно ограничиться малым сроком, в пределах этого столетия, в пределах собственной жизни… Внезапная мысль сразила его, как удар молнии. Не раздумывая ни секунды, Петров нажал на кнопку и переместился на шесть лет назад, в тот день, когда он встретил Ирину. 
Спустя десять минут он уже стоял на той самой остановке. А еще через пять минут на остановку пришел еще один Петров, только на шесть лет моложе. Петров надвинул на глаза бейсболку, приблизился к своему двойнику из прошлого, молча размахнулся и залепил ему между глаз. И пока тот матерился, ползал на четвереньках и искал очки, автобус уже уехал. Вместе с Ириной.
А значит не будет и свадьбы, подозрений, ссор, ревности, не будет страданий, не будет…
- Ой, бля! - схватился за голову Петров и в тот же миг растворился в воздухе.

***

- Эй, робя, гляди-ка! Этот дурак опять лягушек целует!
И в самом деле – неподалеку от болота шуршал в камышах белобрысый Ванюша, деревенский дурачок. Доносилось тревожное кваканье взбудораженных земноводных. И вздумалось же школьному учителю Павлу Егорычу рассказать Ванюше сказку о царевне-лягушке!
- Гы, совсем черепушка треснула, - Федька выразительно покрутил у виска и сплюнул сквозь щербатые зубы в пыль. – Айда шуганем? 
- Айда! – отозвался охотно Артемка, но едва мальчики приблизились к болоту, как из зарослей дикого шиповника показалась крепко сбитая бабья фигура, мало чем отличимая от пивной бочки.
- Ну понятное дело, где ж ему еще быть, щучьему сыну! Сколько ты еще мать позорить будешь?! – крепкие пальцы опытной доярки обхватили оттопыренное Ванюшино ухо. - Родила себе наказанье! – не разжимая пальцев, Прасковья потащила за собой непутевого сына, что был выше нее на целую голову. Ванюша покорно, будто теленок, плелся следом за матерью, с улыбкою на всю харю озираясь по сторонам. – Сено не уложено, дрова не нарублены, а он, стервец, с лягушками тут милуется, чертово семя!   
Вдосталь насладившись зрелищем, мальчики убежали к опушке, играть в ножички, а на болоте наступила наконец покойная тишина. Но не прошло и минуты, как оттуда послышался томный стон, и из высокой травы встала во весь рост румяная нагая девица невиданной красоты.
- Господи… - потянулась она всем телом, блаженно улыбаясь солнцу. – Какое счастье, что на свете есть дураки!

***

Золушка уже третий час занималась домашней уборкой, а перед этим готовила обед на четыре персоны, а перед этим стирала, сушила и гладила, а перед этим выбивала ковры, а перед этим… Ах, как же ей все это осточертело! Если бы не ангельский характер, она бы давно уже плюнула и ушла куда-нибудь в лес, и стала бы жить среди диких зверей, и наткнулась бы там на избушку, а в избушке той жили бы какие-нибудь карлики в разноцветных шапках…
Стоп. Золушка отошла от окна, чье высокое стекло было вымыто ею до зеркального блеска, и нахмурила испачканные ваксой брови. Что за чушь. Какие еще карлики? У нее все будет совсем по-другому, она это точно знает. Каждую ночь ей снится чудесный сон, будто к ней является крестная фея с волшебной палочкой, превращает тыкву в карету, а золушкины обноски в роскошное платье, а уж какие у нее в этом сне хрустальные туфельки, загляденье!
Золушка мечтательно вздохнула. Когда же наконец сбудется этот сон, когда же с ней случится это волшебное превращение? И она встретит принца…
Стоп, снова нахмурилась Золушка. О принце еще рано думать. Для начала неплохо бы получить шикарные обновки и свалить наконец из этой дыры, где ее ни во что не ставят. Золушка, принеси то, Золушка, принеси это, Золушка, сделай, Золушка, переделай, и никаких тебе спасибо-пожалуйста! Просто рабство какое-то, средневековье! Ах, попасть бы поскорее на королевский бал… А уж принц не заставит себя ждать, хотя поначалу и будет бегать с ее туфелькой, как какой-нибудь фетишист. 
Золушка фыркнула от смеха, и на минуту ей стало легче. Но потом она вспомнила, что сегодня ей еще на чердаке убираться, где не убирались, наверное, со времен потопа, и настроение вновь упало ниже подвального плинтуса. Какая несправедливость! Почему дочки госпожи Грубах, жирные некрасивые дуры, весь день развлекаются в парке аттракционов, а она должна трудиться в поте лица день и ночь?!   
Внезапно дверь распахнулась, и в комнату вошла госпожа Грубах, а вместе с нею незнакомый Золушке бледный юноша с кучерявыми волосами цвета жидкого золота, в темно-синем комбинезоне и с чемоданом в руке.
Хотя почему незнакомый?! Голова у Золушки закружилась, и девушка едва не упала в обморок. Это был он, он, принц из ее сновидений и грез! Но почему… почему он пришел так рано? И что у него в чемодане? Неужели хрустальная туфелька?! 
- Постойте… - прошептала Золушка. Она хотела сказать – а как же крестная фея, крысы-слуги, головокружительный венский вальс, премилая погоня на лестнице, ее крохотная ножка и свадьба, свадьба во дворце? Но госпожа Грубах грубо ее перебила:
- Вот она, господин техник. Сегодня мы с мужем покупаем «Золушку-66», модель нового поколения… – госпожа Грубах самодовольно вскинула двойной подбородок, - а эту решили переапгрейдить в кухонный автомат. Справитесь? 
- Ну, это нам раз плюнуть! - бодро отозвался золотоволосый юноша, открыл чемодан и достал из него гаечный ключ. – Иди сюда, принцесса, - ласково улыбаясь, он шагнул к ней и протянул руку. – Больно не будет, обещаю.