Мертвый Анархист

Владислав Беспечный
«Все имена и события в произведении вымышленны, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность»

   Вышел я из многоквартирного панельного дома в западной части Москвы, прохладный, вечерний воздух принял меня в свои тёплые объятия и я направился непринужденной походкой, солдата в увольнительном, в сторону автобусной остановки. Мой дворик усыпан дорогими автомобилями, которые не по карману среднестатистическому россиянину, мамаши этих будущих юристов, дантистов и прочих обладателей контрольного жизненного пакета в виде обеспеченных родителей, так лицемерно себя ведут, что становится тошно и не по себе, чувствуешь себя не в своей тарелке от этого.

  На остановке было безлюдно, лишь одна девушка печально ждала автобус в направлении метро. Я был в прекрасном расположении духа и поэтому хотел было поднять девушке настроение, но она заговорила первая:
 -Чего такой веселый на пьянку что-ли,- говорит она.
 -Хотелось бы,- сказал я.

   Разговор наш прервался неожиданным появлением автобуса на горизонте, он шёл медленно, не спеша, будто в его профрегламенте сказано: «последних пассажиров можешь не довозить, лишь прокатись свой обязательный круг, да и рули в отстойник для закрытия смены». 

   На удивление он шёл в мою сторону и я с лицом избирательного гурмана достав при этом карту «тройка» сел в него.
 
   Контингент в автобусе был подходящий временному промежутку: люди мечтавшие попасть побыстрее домой в мягкую, тёплую домашнюю кровать и молодёжь с искрами в глазах желающие быстрее попасть к друзьям на автопати либо в увеселительное заведение коих в Москве предостаточно, я конечно же в данный вечер относил себя ко второй категории лиц заполнивших этот уютный автобус.

   До метро мы шли достаточно быстро, но за пару остановок до случился пренеприятный случай, а именно то что женщина лет 25-ти вооружившись водительским удостоверением и своим раздутым эго села за руль дорогой иномарки и была такова. Подрезав, собственно, автобус она не оставила ему места для манёвра, что даже искусный автогонщик, которым возможно и был наш водитель автобуса, не справившись с коротким тормозным промежутком въехал в заднюю часть той дорогой иномарки. Нужно было слышать какими были возгласы этой прелестной голубоглазой блондинки с третьим размером груди и эталонным телосложением, она проклинала водителя за все его грехи семьи в четырёх поколениях, а из ее арготизмов можно было построить двенадцатиэтажный дом.

   Но да ладно меня все же это не смутило, погода на улице была отличная, что было исключением на этой неделе, да и станция метро до которой я собственно и направляюсь была в двух шагах это уже минимум два повода прогуляться прибавив к этому хорошее настроение и поперчить энтузиазмом, получим меня идущего в направлении метро.

   Метро встречало меня уже менее приятным запахом чем в целом улица города, веяло чём-то вроде канализации и было очень людно, зато летом это подземелье спасает изможденных людей от жары и испепеляющего солнца, которое так и норовит тебя поджарить, что не успеешь ты и закупиться прохладной водичкой в местном магазинчике.

  До центра мне ехать от силы минут 35-40 это сравнительно не долго даже быстро я бы сказал ведь в условиях роста Нерезиновой замкадье добирается значительно дольше.
   
  В вагоне поезда я предпочитаю читать какой-нибудь увлекательный роман, который бы плеснул немного занимательности в мою без того серую жизнь, да-да а вы уж подумали я такой заядлый кутила, просаживающий деньги родителей в каком-нибудь кабаке напаивая юных дам до потери связной речи, чтобы увезти их в какую-либо ночлежку и уж там реализовать с ними свои грязные мужланские желания. Но спешу вас огорчить я таковым не являюсь, да и желание такое у меня возникает крайне редко, но как бы подошло в данном контексте, метко.
 
   Все же я не вооружился букинистическим оружием и отправился блуждать по городу с пустыми руками поэтому в вагоне метро я принялся изучать сидевших там личностей на тот момент мне это казалось занятным, да и выбора особо не было. Везти диалог уставившись в свой смартфон я не хотел, да и нужно было оставить заряд чтобы в крайнем случае можно было вызвать такси и не пользоваться услугами бомбил, которые бы с радостью заставили тебя раскошелиться увидев что ты подшофе, ну или как у нас завидено в крайней стадии решение какой-нибудь очень важной для человечества гипотезы по типу Пуанкаре в чем ты конечно и будешь убеждать полностью заинтересованного таксиста, а он возможно и опровергнет ее ведь в прошлом он был великим математиком и работал в НИИ над решением пяти нерешенных задач математики, но попав под сокращение пошёл работать туда, где меньше всего на то время был налог, да и под шумок можно что-либо прикарманить став богаче на реплику сумки Луи Витон или ещё какой бренд приобретённый в стенах «Садовода» либо иного рынка.

   Так вот люд мне попался для изучения ничем не отличающийся от пассажиров автобуса, в основном это конечно из-за того что пассажиры наземного  общественного транспорта плавно перешли в метро, но и вообще сейчас весь город разделился на те два лагеря, которые я ранее упоминал в своём рассказе.
 
  Но стоит заметить что одна девушка прельстила моему взгляду, она ничем особо не выделялась была приятной наружности. Шатенка с чёрными, как ночь в Южном Бутово, глазами, что я думаю достаточно редко встречается, в прозрачных прямоугольных очках, по типу очков Кларка Кента, быть может сегодняшний сбор Лиги справедливости пройдёт без Супергёрл, дальше вагон наполняли группа наших друзей выходцев из ближнего востока они напоминали мне расу орков из какой-нибудь фантастической книжонки, которая расходилась как горячие пирожки связав бы автор их с выходцами из ближнего востока, но это уже будет пропаганда национализма и вообще очень и очень плохо по меркам управления по борьбе с экстремизмом министерства жандармерии. Стоит продолжить остановившись на тех самых горцах, я в своей сути не имею против них ничего личного, просто мне не нравится их невоспитанность и вопиющее неуважение к коренному народу населяющему Москву или титульной нации государства, но эта не в коем случае не экстремизм и не национализм, просто меньшинствам же нужно как то выживать, ой кажется я заговорил уже словами выше упомянутого министерства но да ладно закончим эту тему пока мой рассказ не остановили доблестный блюстители порядка из службы, три буквы аббревиатуры которой известны каждому гражданину с малых лет и из подвалов главного здания которых до сих пор издаются ужасающие вопли их заключённых.

   Что-то ушёл в проблему расовой неполноценности описывая этих эмигрантов, быть может стоит все же вернуться к женской реинкарнации Кларка Кента, она читала книжку в гладкой, кожаной обложке зеленого цвета, я успел было прочитать название и книга кажется была «Граф Монте-Кристо» писателя Александра Дюма. Неплохой выбор подумал я про себя, имел удовольствие прочесть этот роман поэтому лестно бы отозвался о нем, если бы выбирая очередное чтиво вы просили моего совета. Заметив чудное совпадение вкусов и боявшись промедлить я пересел к девушке дабы завести с ней, как мне казалось увлекательный разговор укоренившись в почву этой книги.

   Поменяв своё место и передвинувшись поближе к ней я разглядел пряди волос лежавшие поверх очков, мило свесавшие на ее аккуратненький словно выточенный искусным мастером на белом мраморе носик, не скрою она мне очень даже понравилась, быть может это и ранее было ясно из представленного мной описания, так же ее лицо украшала милая родинка на щёчке и розоватый румянец. Быть может зря я затеял эту игру и она не стоит свеч, так как сам не люблю когда меня отвлекают от чтения занимательного рассказа, а то что история описанная французским автором ей нравится выдавала та самая прядь волос описаная мной выше, ведь как никак она просто не хотела отрываться от чтения, а прядь не загораживала ей книгу. Но все же я решил попытать счастье и возможно нагло вывезти ее из состояния книжного транса, начав разговор с:

 -Аббат Фариа, уже научил Эдмона грамоте? Она нехотя повернулась ко мне и отвечает,- да они уже спланировали побег из замка Иф, а вы читали произведение?
 -Да, имел такую удачу, получив бесплатно книгу от моей тёти, которая была явно за то чтобы я ее прочитал и была очень права, с неё я и начал так сказать свой читательский дневник,- ответил на ее вопрос я. Как Вас зовут,- с уважением не свойственным данному времени, но тому описанному в романе, спросил я.
 -Хм, быстро вы однако переметнулись, ловко даже бы я сказала,- говорит она.
 -Я бы не хотел вести диалог употребляя эти пресловутые Вас, Вы, Вам и подобное,- парируя ее сарказм ответил я.
 -А Вы смешной,- смеясь ответила она, - ладно думаю мне это вряд ли повредит, да и наши дни не так сложно найти человека зная лишь их номер телефона, а его вы же и не просите, так что, Ева, да все эти банальные и не смешные шутки про: «где твой Адам?», «вкусное яблоко было?», я слышала миллион раз.
 -Хм, а я даже и не хотел так шутить, красивое библейское имя,- сказал я.
 -Ой,- воскликнула Ева, - я проехала свою станцию. Быть может мы обменяемся контактами, я была бы не против обсудить с тобой месть графа своим врагам,- добавила Ева.

   Мы обменялись контактами и на следующей станции она выбежала сломя голову на правую часть станции, по которой шли поезда в обратном направлении, а я продолжил свой путь к центру Москвы уже в одиночестве.

   Интересные личности в моем вагоне закончились после того как из него вышла та милая девушка Ева. Да быть может и мне стоило представиться, ведя обезличенный рассказ я хотел не давать повода для присвоения его какому либо человеку, но стоит все же объяснить кто я, имени у меня два одно официальное, которое при всей моей любви к нему используется в паспорте, водительском удостоверении, банковской карте и много где ещё, но оно все же мне противно до глубины души и второе мое имя, которое мне больше к лицу и нравится мне, именно поэтому при знакомстве его я и называю первым, Владислав, мне 21 год я студент кузнецы российских миллиардеров, места отдыха арбатских мажоров, и предмета воздыхания остальных коммерческих студентов чей уровень дохода уместится на одной руке, да и чьи родители не знают о таком журнале как Forbes, а читаю лишь теленеделю и все от туда вытекающее, поджарый, но не анаболический крепыш или цыплёнок бройлер, а просто стараюсь держать себя в форме, ах да о форме довольно часто подрабатываю на фейсе чтобы окупить учёбу, в остальное свободное время грызу гранит науки либо как и сегодня провожу время с хорошими людьми или друзьями хотя многие из моего окружения для меня все же просто относятся к первой категории и не будем об этом, ведь это предмет полемики уже кафедры философии нашего университета.
 
   Выйдя из своего пустующего вагона я направился в сторону эскалатора, чтобы выйти наверх к барной улице, куда в принципе я и направляюсь весь свой часовой путь из дома. Мимоходом взгляд мой пал на человека в чёрном сюртуке, тогда-то я и увидел его впервые, того мужчину в кожаном лацканом плаще изрядно потрёпанный временем, но не смотря на это все же выглядело солидно, под ним у него была кофта с капюшоном, его то он и натянул так что лица его разглядеть я не мог, но в мою память он запал, хватило той нотки неизвестности и мрачности, которую он внушал своим нарядом, много я однако неоднородных личностей в Москве повидал, но этот все же запал в души, или на подкорку головного мозга  отложился тут уж кому как угодно, его внушающительный образ мертвого анархиста.

                                         ***

   Поднявшись в город я, отворив эти массивные двери метрополитена, поставленные для отражения 13 тысяч атомных бомб, сброшенных на Хиросиму умещающиеся в одной межконтинентальной баллистической ракете «Сатана», которая является самой мощной межконтинентальной баллистической ракетой в мире, будто бы прочитал сейчас агитплакат, эх нужно было идти политруком работать. На встречу я шёл со своим давним другом и товарищем по совместительству наркоман и шизофреник Артур, он же странник кодеиновых сновидений, разных фармацевтических препаратов мастер, да и просто любитель разнообразить свою жизнь каким-нибудь искусным ноотропилом или иным видом химозины. Раньше он был достаточно адекватным и начитанным ему сулили прекрасное будущее, да, пока он не отсидел 3 года в исправительных учреждениях под Оренбургом и напрочь, почти напрочь, ну или хотя бы чуть чуть завязал с наркотиками.

   Да теперь работает, правда где придётся, на кого придется, да и за что придется. Ни какой стабильности, полный фриланс и иногда немного беззакония. Но об этом своевременно так как вечер обещал быть занятным и время проведённое с Арчи конечно не назовёшь проведённым с пользой, но все же друзей не выбирают да и с ним бывает крайне интересно, если правда мы не попадаем в какую-либо передрягу, из которой совместными усилиями выбирались приличное количество раз. В общем, скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты, как то так да Еврипид говорил, а этот грек вряд ли был глуп.

   Да раньше Арчи был крупным малым и железо мы с ним тягали в подпольных тренажёрных, где вместо штанги приваренные секции батарей, вместо боксерской груши- мешок из-под муки с мукой конечно для отработки скорости удара, стены с облазившей штукатуркой, линолеум покрытый волдырями от влажности подвала и вместо фитнес тренера, дяденька переживший шесть пулевых, семь ножевых ранений и по меньшей мере довольно много сотрясений да и потери сознаний, инфаркт и жизнь в 90-х. Жизнь его напоминала пересказ трека группы Кровосток-«Биография».

   Но для нас это было вполне нормально, да и тратить особых денег не приходилось, занятие сто, месяц восемьсот, приемлемо да и немного былинных историй братков 90-х мы были не прочь послушать, как раньше такие как он держали лужу и черкизон и летали в Куршевель чтобы вкусно поужинать. А на шее у них красовались золотые цепи с диаметром бейсбольных бит, которые  были неотъемлемой составляющей багажников их мерседесов. Про саму машину стоило упомянуть отдельным текстом ведь объемы продаж бмв и мерседес как в 90-х в России компании не поднимут никогда, ведь каждый мальчишка хотел вырасти и приобрести себе пятисотый мерседес или шестерку бмв.
 
   Да-а, говорят были времена, но в месте с этим разруха и голод простого люда, но каждый вспоминает времена по разному кто-то торговал на рынке, кто-то его крышевал, кто-то крышевал тех кто его крышевал, все как-то уживались, а кто не вписывался в условия каменных джунглей был кормом для рыб, либо удобрением для деревьев в лесу. Да закатывать людей в бетон у нас до сих пор умеют, поэтому процветают все эти ООО «БетонИнвест» и разные побочные фирмы по типу ОАО «МыВыбьемДолг», ПАО «АМыИмПоможем». В общем, думаю весело было жить такой недолгой, ведь надгробья все датировались 2000-е, 2005-е это предел, но счастливой жизнью, где каждый день ты мог стать тем кто ведёт игру, либо просто не проснуться завтрашним утром. Нам с Арчи эти времена казались привлекательными со всей этой романтикой Америки годов великой депрессии.

   Встретились мы с ним для одной занятной работёнки, я кажется ранее упоминал что я студент, то есть всякой подработкой на дядю и тетю я не кичился, да и друзья тоже часто подкидывали. Работа была на словах простая один нехороший мужчина лет 30 работал на очень хороших дядь бухгалтером, а это значит прятал он их немного приукрашенные доходы, выводя их деньги в офшор разными чёрными схемами иногда по обналичке иногда отмывая купленными на них предприятиями с созданием юр.лица и подобной бумажной волокиты. И скопилась у этого Володи Иванова чёрной бухгалтерии пудов сто, да и денег он прикарманить успел чтоб так не обидно уходить было пару миллионов с собой. Да как понятно перспектива ему светила не радужная ведь эти дяди хорошие обратились в волшебные организации, которые чудным образом получали с таких как наш Володя те украденные деньги да ещё и с процентами.
   На одну из таких организаций и работал мой друг Артур. Да он немного подсушился, нанёс на своё тело шедевры изобразительного искусства Оренбургской тюрьмы известные под своим названием как «Купала золотые», да «Решетки стальные» и цитату на колени набил что и стало его жизненным кредо «Живо грешно, умру смешно». Заключалась халтурка в следующем- мы приходим с Арчи создавая прообраз братков из 90-х, пару бит с собой перехватив, пугаем Володю до хруста в кости, а те деньги он возвращает, документы он все уничтожает да и отпускаем мы с миром его, вот и все. На деле все сложнее окажется помню искали мы долго его, ведь когда ты крадешь миллионы адрес всяко должен менять. Нашли квартиру, создали прообраз пару балаклав на голову натянув и пару бит для устрашения, надев старый кожаный куртец, мы все же решились пойти на то дело. Вечер, многоквартирный двенадцатиэтажный дом, жарко в куртках, от масок чешется лицо, да и затея это пахнет керосином и просто не законно все это. Ладно Арчи забил штакет, звоним в домофон,- Добрый вечер это Ростелеком! Заходим в дом, я вызываю лифт, цивильный подъезд, душевная парадная сказали бы в Питере ох этот извечный спор кто решает Москва или Питер. В лифте играет приятная музыка, в лифте еду два шкафа я и костя забитый малой. Десятый этаж, стук в квартиру 47.
 -Кто там?-, отвечает жена.
 -Мы друзья Володи откройте он у нас документы забыл,- говорим ей мы.
 -Ой открою постойте- отвечает она.
   
   Заходим в квартиру без лишних реплик, -где Володя,-спросили мы,- он в своём кабинете отвечает она. Ох у него есть и свой кабинет вот Володя поднялся может ещё кого на деньги он кинул. Открываю дубовую дверь с инкрустированными золотом малахитовыми ручками, вижу клиента.
Володя сидит за макбуком, мы ему,- Володя где деньги?
-Какие деньги и вы кто такие?
-Мы Володя от старых друзей,-ответил ему я.
 
   Арчи включает руки и битой ударяет ему по коленки, боль наверное неимоверная, как то раз я об шкаф ударялся, а тут битой и ещё с таким энтузиазмом. По сговорчивей будет,- сказал Артур. Я все же думал что биты у нас для запугивания, но Арчи был уверен себе, я не влезал и предоставил ему возможности давить на Володю физически, когда я пытался психически, дверь мы прикрыли, ведь не к чему знать жене и детям, какими друзьями обзавёлся их муж и отец, прям как на надгробии «Любящий муж и отец...», но не будем об этом, я пишу вам все это значит не сижу я в лагере и жив тот Володя. Плохо понял видимо наш клиент и Арчи бьет по второй коленке. Я говорю ему, лучше сдайся скорей, этот малый не то ещё может, ну раз нет, бей Арчи по кистям может он вспомнит что.
 -Ай, ребят прекратите, я отдам вам все зачем бить,- сказал после крика от боли Володя.
 -Так давай ты же знаешь что трогать не будем если быстро вернёшь все и все,- сказал полный энтузиазма нанести ещё пару ударов Артур.
 -Вот все что есть,- указывая на ящик сказал Вова, купюр там было и правда много, но нас больше интересовали схемы обнала и чёрная бухгалтерия.
   В общем, выдал он все и подруг и друзей и любовников жены и ещё разных не знакомых и не фигурирующих в деле людей. Вышли с дома мы с сумкой наполненной денег и портфелем с бухгалтерией. Сердце колотится, глаза наполнены опьяняющей яркостью, небо темно-синее, багровый закат, проблески звезды, всматриваясь в небо загнало меня в ступор, что же сделал я, в чем сейчас поучаствовал и нужны ли те деньги мне что за такую работу дают.  Сняли маски, портфель отдали водителю который нас сюда и привёз, на чёрном тонированном джипе чтобы солиднее смотрелось да и силовиков не вздумал вызвать Володя.

   Нас подбросили до машины Артура, это была чёрная бмв 2005-го года, ухоженный салон, за машиной Арчи следил, он ее с детства хотел те мечты ребёнка выросшего на фильме о 90-х исполнились сравнительно недавно, он как из тюрьмы вышел и приехал в Москву выполнял похожие работы да и быстро заработал себе на машину, кинули сумку с деньгами и решили наведаться в бар.

   Бар ирландский или что-то на подобие этого, тематический в общем, уютный все что о нем я хотел бы сказать, заказали по пиву, сели за угловой столик. Слово за слово на двоих выпили мы литров 7 крепкого чёрного пива и ещё принесли нам графин холодной как лёд в январе водки, которая урегулировала наше сознание и переключила в режим «автопилот». Официантка была молодая лет 20 на вид, не плоха на наружность, блондинка со стройной фигурой, глаза, хотя кто смотрит в глаза официанткам. За столиком сидела компания человек 5 их, поджарых парней, приставали они к официантке, просили кроме счета себя им на стол подать, в общем, похабно вели себя, хамили, работать мешали, да и быдло был тот контингент, будто этими строчками оправдать хочу дальнейшие действия я.

   Арчи долго терпел, но потом решил встать, от количество выпитого его не покосило мог он выпить и пять литров водки, стойким парень был к ней, подходит он к шайке и им говорит,- будьте потише ребят, официантка старается вас обслужить, а ведёте вы себя не подобающе,- вряд ли был таким диалог, но мое опьяненное сознание генерировало подобный контекст. Неожиданно, хотя кому я вру, все было предсказуемо и ясно, наши друзья предложили нам выйти, так сказать воздухом подышать, будто в баре было накуренно и им трудно внятно ответить. На их просьбу Артур одобрительно кивнул головой и вот мы идём в двоем разговаривать с ребятами о их поведении, так ведь вечер хорошо начинался может зря это все мы затеяли, ведь и в баре работает охрана да и нам проблемы эти не нужны.

   Дискус наш продолжался не долго в подворотне за главной улицей, закуток в тени небольшой, да и камер нет вроде бы. Началась потасовка и длилась не долго пару ударов кулаками и два выстрела из ПМ Артур носил с собой пистолет, да-а, по другому я себе представлял наш вечер и вот уже перед нами окровавленный труп одного из той компании, я опешил как-то мне ранее не приходилось находиться в такой ситуации, не был так сказать подкован, потерял дар речи да и вовсе не знал что делать. Ещё четверо из их компании убежали сверкая пятками в бар, видимо вызвать жандармов нам бы нужно уходить, Артур что-то говорит не могу разобрать его речи будто в амнезии, потерял я связь с реальностью  спасало лишь то что был пьян. Арчи побежал я за ним до машины все как-то мимо блестело огнями, звуки улиц приглушал звон в моих ушах, толи от выстрела из пистолета, толи просто волнения верх берет, да и правда не знал я что делать, часто ли перед вами убивают человека, передо мной  вот не часто так сказать впервые, печальный опыт однако. Сажусь я к Арчи в машину и вижу его, того мертвого анархиста под светом фар отражается явно он, тот силуэт, тоже одеяние выдало в нем таинственного незнакомца, быть может предостерегает он отчего-то меня или что, наблюдает за мной может демон какой или хуже того, вечер и тут мог предоставить мне сюрприз, но нет я лишь поскорее хотел убраться домой.