ЖСТЛ - 3

Владимир Федорович Токарев
Любозн. гендир — А  не расскажешь еще что-то полезное про ЖСТЛ?
ЖСТЛ - жизненная стратегия творческой личности

Автор — Как скажешь. Есть выражение — клиент всегда прав, я с ним не согласен, считаю что клиент должен быть всегда доволен, не обязательно прав.

Также и читатель — он может быть в чем-то не прав, но автор должен сделать все возможное чтобы читатель был доволен.

Итак, я продолжаю по шагам анализ модели ЖСТЛ Г. Альтшуллера сотоварищи, пересказывая модель своими словами.

6а. Стандартное спец. образование

Речь, судя по всему, уже о вузе. При этом ужасным считается получение профессии, нужной ВО — внешним обстоятельствам.
Если этот пункт перевести с «творческого» на русский, то получается так — учитесь чему-то важному, на что нет спроса у работодателя. Оригинальная рекомендация. И тогда обязательно будет выполнено условие, которое я пропустил ранее — сложные обстоятельства, например, голод обеспечен. Может просто начать жить впроголодь, не важно, в каком вузе учишься, а «лишние» деньги отдавать бедным.

6в. Самообразование. Освоение системы Любищева. Уменьшение сна.

Здесь покритикую по пунктам.
1. То самое стандартное образование дает самое главное — умение работать с книгой.
Например, обучение на физфаке университета позволило мне в 1992—1993 гг. не просто разобраться с теорией менеджмента, но еще и начать учить этому других (вернее это происходило одновременно).
2. Что касается системы Любищева, то она не самая эффективная. Например, учет времени по карточкам Гастева занимает много меньше времени и дает высокую точность хронометража. Скажем, лет 10 я вел по этой системе круглосуточный учет времени — вполне доволен системой.
3. Что касается сокращения времени на сон, то видно авторы ЖСТЛ не очень внимательно читали Гранина «Эта странная жизнь»: Любищев любил поспать, но это ему не мешало много работать. Глупая рекомендация (если не сказать глупейшая).

6г. Освоение литературных навыков.
Здесь соглашусь — вещь полезная, не во всем же авторы не правы.
Что касается меня (моей ЖСТЛ), то мне повезло — мой научный руководитель кандидатской научил меня грамотно писать. Это умение мне помогает и сейчас, когда я достаточно много публиковал статей в центральных профильных журналах, а сейчас пишу книги.