Часть I Глава 1

Наталья Орлова 4
Каникулы были  безнадежно испорчены. Эта невыносимая жара просто угнетала, а спасаться от нее целыми днями на  речке двум друзьям Сашке и Димке уже порядком поднадоело. В маленьком поселке один день похож на другой: и так день за днем, год за годом.А хочется  чего- то необычного: путешествий, или хоть каких-нибудь приключений…
 Сашка и Димка - два друга. Непросто друга, а таких, которых связывает шесть лет упорной учебы в одном классе, да еще и  закаленной в трудностях постижения научных знаний! Столь крепкое братство, проверенное годами, сделало их очень похожими друг на друга, несмотря на то, что  внешне  они были очень разными.
Димка, имея звучную  фамилию - Родинин, соответствовал ей полностью. Он  был  прилежным учеником, любимцем учителей, обладателем небесно - голубых глаз и аккуратно подстриженной русой шевелюры. Его, как и героя сказки Николая Носова,в классе называли «Знайкой». Димка  даже чем- то был похож на него: такой же серьезный и  все всегда знающий, чем разительно отличался от своего друга-весельчака Сашки Егорова, что, в общем-то, не мешало их крепкой привязанности друг к другу. 
 « Где один, там и другой»,- сетовали учителя. « Да их водой не разольешь! - вторили родители.-  Всегда вместе, всегда рядом!…». И ведь они и впрямь расставались довольно редко, прекрасно дополняли друг друга и подтверждали непреложную истину: « Только вместе – мы сила!» Но,  о том, что эта парочка  часто доставляла беспокойства и тем и другим,- великодушно умолчим. А вот, что действительно объединяло ребят, так это любопытство, помноженное на  жажду  приключений….               

Погода, наконец, побаловала прохладой. Накануне несколько дней шёл дождь, и,  дышать стало намного легче. Друзья, засидевшиеся за это время дома,решили прогуляться по родным улицам, но ноги сами привели их в излюбленное место. Впрочем, идти в  посёлке всё равно было больше не куда.
 Знакомый берег сильно  изменился.Дождь размыл русло реки,и  теперь кривое  дерево,росшее на берегу,упиралось своими корнями в самую  воду.               

– Да, – удручённо вздохнул Димка, - купаться  мы с тобой, Сашка, сегодня точно не будем.               
Солнце, отражаясь  в водной глади, опять  начинало нещадно «палить», но вода оставалась холодной и мутной, так что ребятам всё же пришлось придумывать, чем бы себя занять.               
Сашка, не расположенный в этот день  к унынию, схватил, валяющийся на берегу, камень и закинул его в реку:
 - Любимая забава всех времен и народов: «блинчики», - произнес он, считая: «Раз. Два. Три…» 
- Внимание, внимание, начинаем соревнование,- подхватил его идею Димка,  запустив камень: «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь…».
Соревнования: «Кто больше  напечет блинчиков!» - начались.

Но,сколько бы Сашка не старался, а догнать или тем более перегнать друга в количестве выпрыгивающих  камней, ему так и не удалось.
- Кар, кар, – большой черный  ворон сидел на дереве и внимательно наблюдал за  ребятами, от скуки кидавшими  камешки в реку.
 - Че каркаешь?- возмутился Димка.- И так тошно.
  – Кар, – ответила птица, внимательно разглядывая ребят.
 - Еще и дразнится, а ну… кыш от сюда. - Сашка не вытерпел и запустил в птицу попавшимся под руку камнем.
– Кар, - ответила птица тоном возмущения,но потом расправила крылья, слетела вниз и, нисколько  не испугавшись,зашагала вдоль берега.
Димка кинул очередной  камень в реку:
 - Да ну ее - эту ворону,- сказал он,внимательно разглядывая появившиеся круги на водяной глади.
 Ворон величественно прошагал мимо мальчишек, еще раз посмотрел на них и занялся каким - то блестящим предметом,с завидным усердием пытаясь что-то из него достать. 
 – Сашка,смотри,что это у нее?
- Где?- переспросил Сашка, ничего не разглядев.
  Да вон, в лапах,- пояснил Димка
- Ух, ты,- заинтересовался его друг, только сейчас заметив блестящий предмет у птицы.
Мудрый ворон,совершенно не обращая никакого внимания на подростков,занимался своим «сокровищем».Он крепко зажал его в когтистых лапах и размеренно стучал по поверхности клювом.Но,как только ребята попытались пройти мимо, схватил свой  блестящий предмет и отлетел в их сторону. Мальчишкам вдруг показалось,что птица «хвасталась» своей игрушкой и все время дразнилась: «Посмотрите, что у меня есть!»

- Ух, ты-опять восхищенно произнес Димка. - Вот это да! Давай  ее поймаем.
 
 Не сговариваясь, с двух сторон, как показывают в американских фильмах, друзья-товарищи, стали окружать птицу.
 - Хорошая птичка…. Хорошая птичка… Сашка, заходи справа, - прошептал Димка.
- Хорошая птичка.… Лови… - и мальчишки  прыгнули на ворона,собираясь,зачем- то поймать его.Только птица опять отлетела в сторону,продолжая дразниться: « не поймаешь, не поймаешь».
 - Ах, ты так! Лови ….
  Зачем двум друзьям понадобилось ловить ворона, они, наверное, и сами не знали. Просто от скуки кинулись  преследовать пернатого  по всему берегу реки.Но поймать его,увы, так и не смогли.Птица отлетала в сторону и вела себя так, будто все время  «дразнилась»: «не поймаешь,не поймаешь».В конце концов, такое не каждый день увидишь! Оставалось только восторгаться  птичьим умом и сообразительностью.

 - Вот это да!- в один голос ахнули Сашка и Димка.

 А ворон не унимался:«дразнил ребят»,но при этом внимательно наблюдал за ними.Наконец,вдоволь наигравшись,крылатый произнес своё коронное:«Кар»;расправил крылья и… улетел,оставив "драгоценное сокровище" на берегу. 
 В одно мгновенье друзья оказались рядом с оставленным птичьим богатством. И что же? На траве сверкал и переливался перстень с зеленым камнем!
 
- Это кольцо? – разочарованно спросил Сашка.
 - Ага, перстень. Как думаешь, откуда?- разглядывая  находку, удивился его друг.
     Сашка пожал плечами: «Откуда ж я знаю?»   
  - Дорогой, наверное? Смотри, как сверкает! Серебро! - продолжил Димка, с любопытством разглядывая необычную находку.

  Таинственный перстень сверкал и переливался,притягивая и гипнотизируя взгляд. Маленькие змейки посередине,причудливо переплетались хвостами.
 Они держали в своей цепкой пасти камень,который играл всеми оттенками зеленого, плавно заплетая всю роскошь цветовой палитры в одно целое.Ребятам даже на мгновенье показалось,что минерал живой,и шустрые змейки,крепко вцепившиеся в него,смотрят своими маленькими зелеными глазками,устрашающе шипя.
 - Это малахит, – сказал Димка, - я такой уже видел.Говорят,что в старину люди считали его камнем желания.
- Ага,хочу мороженое! - пошутил Сашка, - чёта не работает твой малахит.- Может его потереть нужно, как лампу Алладина?
-  Хватит дурачиться, смотри, тут что-то написано, не разберешь, не по-русски вроде.
 
Мальчики стали внимательно разглядывать загадочную  надпись на оправе.Незнакомые иероглифы не были  похожи  ни на один язык, который изучали в школе.
-  Вот говорила тебе мама: «Учись сынок, Учись сынок»,- чего не слушал? Маму всегда слушать надо!
     - А сам то чего?
     - А сам? ...
               
 Как ни старались ребята, а прочитать надпись  не могли. Загадка, которую  они обязательно решили разгадать. Но как?                День,который еще с утра не обещал ничего примечательного, подарил тайну, а там где тайна, там возможно и приключение. Пусть маленькое,но всё же   приключение!  Довольные и счастливые  друзья побежали домой.