Голод в Самарии и в СССР
ГОЛОД В САМАРИИ И В СССР
"И был большой голод в Самарии, когда они (сирийцы) осадили её, так что... четвертая часть каба (0,8 л.) голубиного помёта – стоила по пяти сиклей серебра".
Книга 4-я Царств, Гл.6, 25
Царь без народа, что генерал без армии, что "живой труп" без гроба. Хороший полководец должен заботиться о своих воинах, беречь их, не допускать в бою огромных потерь, а мудрый царь должен заботиться о благосостоянии и размножении своих подданных, ибо во благе и в достатке граждан – сила государства. Эти прописные истины известны людям с допотопных времён, но в каждую эпоху они интерпретировались вождями и царями не в пользу общественных интересов. Даже такие социальные бедствия как голод, эпидемии и война в эмоциональном плане переживались правителями по-разному. Одни безмятежно предавались утехам, другие пытались всевозможными путями положительно решить возникшую проблему, как-то смягчить страдания народа.
Так, например, халдейский царь Валтасар, когда истощённые голодом жители Вавилона (в 539 году до н.э.), из последних сил отражали атаки воинов персидского царя Кира, безмятежно пиршествовал в своём дворце в окружении своих наложниц.
Зато израильский царь Иоиас, узнав, что голодные матери осаждённого города Самарии, столицы Северного царства Израиль (724 до н.э.), из-за голода, за неимением ячменя и муки, поочерёдно (по жребию) убивают своих детей и съедают их, в отчаянии "разодрал одежды свои. А когда проходил он по стене, то народ видел, как он страдает, « что вретище на самом теле его". Велико было его отчаяние, голод лишал его народа и соответственно власти. Выхода он не видел, ему оставалось надеяться только на чудо. И тогда он обратился не к сановнику своему, на руку которого опирался, а к своему вечному оппоненту и обличителю, всенародному любимцу и спасителю пророку Елисею: "Ну, сделай же что-нибудь! Сними осаду, накорми народ! А не сумеешь, то сниму с тебя голову!" И пророк Елисей сотворил чудо - он снял с города осаду в одну ночь. Пророк сделал так, что сирийским воинам послышался стук множества колесниц и ржание коней, и великий шум приближающегося большого войска. Сирийское войско в ужасе бежало прочь от города Самарии, оставив в своём лагере все свои съестные припасы и награбленное золото. "И встали и побежали, спасая себя, в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, весь стан» (4 Цар. 6:8--23).
Пророк Елисей был первым, кто применил один из самых эффективных средств пси-войны -массовый гипноз. Он был одним из ярких жрецов-предводителей древних магических войн, с их манипуляцией массовым сознанием, внушённым чувством безотчётного страха, сопровождаемого слуховыми галлюцинациями. Можно сколько угодно иронизировать и шутить по поводу чуда ветхозаветного пророка Елисея, спасшего от захватчиков свой город и свою страну, но отрицать искреннее отчаяние царя при виде чудовищных страданий своего народа ни в коем случае нельзя. Не будем преувеличивать в свою пользу свирепые нравы древних народов после всех ужасов, пережитых нами в людоедском ХХ веке. Не будь в жестоких сердцах библейских царей и сатрапов чувства сострадания к своему народу, то вряд ли история о страшном голоде в Самарии вообще вошла бы отдельной главой в Книгу Книг. Не будем осуждать людей древнего мира в излишней жестокости и тиранстве, лучше поговорим о тотальном насилии и жестокости нашего новейшего времени. Это намного полезнее для нас и наших потомков, которые уже сейчас не проявляют особую человечность в отношение к окружающим.
Ветхий Завет не сообщает нам, сколько жителей Самарии умерло от голода, но с учётом средней численности жителей ветхозаветных городов, для того времени, одна-две тысячи погибших - это очень много. Эти цифры никак не могут быть сопоставимы с теми десятками миллионов жизней, унесенных двумя страшными голодоморами в большевистской России в 1919-21 и в 1929-33 годы. Ведь разница здесь не только в масштабах трагедии, а в нравственной оценке её самими современниками, в реальном проявлении в той или иной мере заботы властителей и правящих элит о благе своих граждан.
В эпоху бескорыстного общественного служения пророка Елисея (2-я половина IX века до н.э.) люди разных социальных слоев, в том числе и правящих элит, ещё обладали богатым воображением и эмпатией, чувством милосердия и сострадания. Но в СССР, увы, советские вожди к голоду своего населения и к фактам людоедства относились весьма хладнокровно и почти равнодушно. Ни один из них перед смертью не признал в устном и письменном виде свою страшную вину перед своими напрасно убитыми и замученными соотечественниками.
Умер в своей постели в состоянии крайнего идиотизма Ленин, так и не признав за собой ни одной ошибки и людоедскую суть своего «красного террора». Умер в лужице мочи парализованный ядом Лубянки Сталин, так и не признав честно за собой смерть десяти миллионов человек от голода в результате своей сатанинской коллективизации и Большого террора. Умер в своей постели и Хрущев, так и не признав за собой всей своей разорительной для страны волюнтаристской дури и невежества. До глубокой старости дожило и ближайшее окружение Сталина. Ни один из «верных сталинцев и ленинцев» не признал своих заблуждений и преступлений против своего народа – все считали свои действия и поступки правильными во всех отношениях, а самих себя идеологически невинными и непогрешимыми. Большевики изначально считали «милосердие и человечность буржуазно-мещанскими пережитками и слюнтяйством» (В.И.Ленин). Борьбу с голодом они понимали по-своему, по бандитски извращённо: изъять весь хлеб у хлеборобов, а из всего изъятого силой, три четверти продать за валюту за границу, а оставшейся одной частью накормить только тех, кого надо. МИРОВАЯ ИСТОРИЯ НЕ ЗНАЕТ ПРИМЕРА ТАКОЙ БОРЬБЫ С ГОЛОДОМ.
При этом большевики весьма подозрительно относились к тем общественным и зарубежным гуманитарным организациям, которые оказывали помощь советским голодающим. Об этом красноречиво рассказывают нам как архивные, документальные материалы ХХ века, так и страшные, честные свидетельства самих жертв голодомора и ленинградцев-блокадников. Блокадный Ленинград, конечно, не Самария окружённая войсками сирийского царя Вендада.
Царь Иоас не имел возможности эвакуировать часть населения, чтобы разгрузить город от лишних едоков, а руководство СССР имело всё необходимое для успешной эвакуации ленинградцев, используя автомашины, идущие по "Ледяной дороге" за продовольствием. Однако в ущерб эвакуации людей стала производиться ускоренная эвакуация грузов, в основном промышленного оборудования и стратегических материалов, паровозов и строительной техники, для транспортировки которых потребовалось 3700 железнодорожных вагонов. Этого вполне хватило бы вывезти из города в конце лета 1941 года 150 тысяч лишних ртов, женщин, стариков и детей. Но, увы, мирная и военная техника, железная кирка, лом и лопата для большевиков как всегда были ценней и важней живой трудовой силы по принципу одной озорной советской песенки: "первым делом, первым делом самолёты, ну, а девушки, а девушки - потом!" Суровая реальность войны опровергла эту технократическую и бесчеловечную философию большевиков - в конце декабря 1941 года Советский Союз лишился почти всех самолётов довоенного образца, почти всего летного состава, а девушки, которых оставили "на потом", пошли рыть противотанковые рвы, где стояли в очереди за кирками и лопатами, которых КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕ ХВАТАЛО. Повторилась ситуация, похожая на ситуацию, возникшую при строительстве Беломорканала. Там тоже тщательно берегли технику и не жалели людей. Там на всём протяжении строительства был всего один паровой, одноковшовый экскаватор, и там не хватало шанцевого инструмента. Там заключённые дробили валуны и скалы, и вынимали грунт с помощью огня и воды, зубила и молота, лома и кирки, штыковой и совковой лопаты... Людская жизнь в советской России ничего не стоила как в мирное, так и в военное время. Мерилом экономического процветания страны были добытые рабским трудом, сотни тонн угля, чугуна, железа и стали на душу населения.
Массовая эвакуация ленинградцев началась только с конца января 1942 года, когда люди были весьма истощены и умирали в дороге, не достигнув пункта назначения.
Вопрос, почему так поздно советские вожди вспомнили о ленинградцах, можно адресовать в первую очередь руководству обороны города. Ведь среди находились и такие, кому острый дефицит продовольствия в городе способствовал стремительному, тайному, личному обогащению. Были и те, кто намеревался встретить завоевателей хлебом и солью, вологодским маслом и чёрной икрой, благородными напитками из коллекции вин бывшего Двора Его Императорского Величества.
На вопрос о том, почему в декабре 1942 года, когда в Ленинграде был создан 5-месячный запас продовольствия, а нормы отпуска хлеба населению остались прежними, тоже надо искать ответ у работников горкома. (Письмо-шифровка Микояна Жданову от 23.04.1942 о поставке продуктов в Ленинград) Хотели услужливо избавить немецких оккупантов от лишних ртов, после сдачи города и тем самым найти с ними общий язык в деле разумного и взаимовыгодного раздела СССР?
К руководству осаждённого города относится и вопрос о невыплате рабочим за несколько недель положенных им по закону денег, без которых они не могли выкупить полагающуюся им пайку хлеба. Бумажные ассигнации -не хлеб и не мука, их незачем экономить, их можно в любом количестве доставить в город на самолёте или допечатать на фабрике Госзнака в Ленинграде.. Здесь изначально была заложена финансовая афера. В случае сдачи города на милость победителя, исключалась любая идея уничтожения столицы бывшей Российской империи. Наоборот город вернул бы своё прежнее европейское название, в нем бы закипела вновь жизнь, а советский рубль до самого конца войны имел бы хождение наряду с немецкой маркой имперской и оккупационной. Таковы были тайные замыслы некоторых отцов города. Кто за какую валюту работал бы на рейх и служил бы оккупантам, нетрудно догадаться. Ведь среди руководителей города явно были и "дальновидные" ренегаты и "здравомыслящие" капитулянты, те, кто не хотел умирать за Сталина вместе со всем народом.
В этих трёх вопросах к руководству страны и блокадного города (на которые до сих пор нет вразумительного и честного ответа) скрыто истинное отношение большевиков к своему порабощённому народу. Оно больше, чем равнодушное, оно - беспощадно равнодушное и убийственно хладнокровное. Это особенно ярко и убедительно отражено в документах эпохи сталинского "великого перелома" в его "битве за хлеб" еще за 10 лет до войны с Гитлером. Под "битвой за хлеб" надо понимать сегодня силовую, насильственную мобилизацию всех ресурсов деревни в пользу государства для продажи зерна за границу в огромных масштабах для стремительного форсирования индустриализации (точнее, милитаризации) страны. Всего за 1930-1933 годы было экспортировано около 12 миллионов тонн зерна. В результате такого грабежа крестьян под дулами винтовок уже в 1929 году начинают отмечаться факты голода и отдельных голодных смертей в хлебородных районах. Несмотря на это, государственные заготовки хлеба были увеличены в два раза. Сталинское руководство решило вытеснить таким путём с европейских зерновых рынков США, Канаду и Австралию, поднять цены на хлеб на международном рынке до высшей точки и тем самым обеспечить себе необходимые валютные резервы. Для выполнения этой задачи Сталин предложил своим сатрапам "бешено форсировать вывоз хлеба, проявляя при этом жесткость (жестокость -А.А.) в обеспечении планов хлебосдачи", требовал перейти "на рельсы репрессий", утверждать смертные приговоры без санкции наркома юстиции РСФСР в период хлебозаготовок. в августе 1932 года был издан закон, устанавливающий смертную казнь за кражу колхозного зерна. 27 декабря того же года, на пике великого голодомора, была введена паспортная система, призванная препятствовать бегству крестьян в города и фактически закрепостившая их.
22 января1933 года сталинской директивой крестьянам запрещено было выезжать с хлеборобной Кубани, Украины и Северного Кавказа, многие голодающие станицы, сёла и хутора были оцеплены войсками НКВД, а распространение слухов о страшном голоде в стране стало преследоваться в уголовном порядке и наказываться длительным тюремным заключением. Скоро голод докатился до всех хлебопроизводящих районов страны. От голода в первую очередь умирал тот, кто трудился на земле и выращивал хлеб.
Если говорить о темпах сокращения сельского населения в районах, пораженных голодом, то они составили в Казахстане 30%, в Поволжье -23%, на Украине -20,5%, на Северном Кавказе -20,4%. Урон, нанесённый большевизмом сельскому хозяйству России, был огромен. Его трудно измерить, ибо нет ещё в мире специальных весов, его невозможно подсчитать, так как нет ещё в мире такого калькулятора, на котором можно подсчитать экономическую и историческую рентабельность власти. В ещё большей степени следует говорить о невосполнимом уроне, исчисляемом сотнями тысяч и миллионами человеческих жизней. На фоне этой глобальной трагедии меркнут все диктатуры и деспотии прошлых веков. С большевистскими новаторами не могут тягаться даже такие новаторы-антропофаги, как Великий Кормчий Мао и Старший Брат Пол Пот.
Такова цена великих реформ и переломов, экономических прорывов и скачков. Такова цена самого правящего режима, а точнее, цена жизней нескольких правящих субъектов, трусливых и мстительных политических животных.
Голод в осаждённом Ленинграде, по своему размаху и масштабам , по фактам людоедства, по торговле человеческим мясом, по запредельному ужасу, сравним, пожалуй, только с голодом в библейской Самарии. Только там, в библейском Северном государстве Израиль, к счастью, был добросердечный царь и его весьма человечный пророк и маг, а вот у жителей блокадного Ленинграда, кроме Сталина в Москве и Жданова в Смольном, никаких пророков и кудесников не было. Но нужны ли в XX и XXI веке жрецы-друиды, вызывающие в Атлантике в солнечный день великий шторм, когда-то разметавший по морю все суда "Непобедимой армады"? Нужны ли вообще сегодня локальные и гибридные пси-войны? Нужны ли в диалоге с властью особые магические заклинания граждан против кромешной и тотальной дури правителей всех стран и народов? Особенно в таких странах, как православная Россия, которая якобы уже тысячу лет находится под особым покровительством и защитой самой Божьей Матери.
Вопросы явно риторические, но далеко не праздные. Ведь по сути, чтобы не морить свой народ голодом, не торговать им в интересах чужих стран и народов и маниакального желания понравиться «просвещённому Западу» с его райским садом для «золотого миллиарда», надо быть хотя бы немного человечным политиком, а потом уже великим вождём, царём и императором. Лев Толстой считал, что желание быть человечным и рассудительным не требует от властителя особых усилий. Главным условием для кандидата во власть должно быть его здравый рассудок, хорошее здоровье, крепость духа и тела.
Прежде чем усадить кого-то на трон, надо проверить кандидата во власть на отсутствие психических болезней, на наличие у него интеллекта и здравого смысла. И тогда не свершатся многие дорогостоящие для народа и страны авантюры, так как никому не нужный героический переход Суворова через Альпы и прочие «подвиги на стороне» не так во славу русского оружия, как для самовосхваления правящего режима и его очередного Лоренцо Великолепного.
Особенно это касается тех, кто хочет сам рулить всем миром и хоть завтра готов раздуть пожар мировой революции или затеять рискованную термоядерную войну. Это касается в первую очередь наследников большевизма и тех строителей «реального коммунизма», которые решили породнить партийную номенклатуру с буржуазной олигархией, а демократию с Лубянкой. Это касается тех, кто, находясь у власти в роли «калифа на час» продолжает играть в опасные и рискованные политические игры себе на забаву, во вред стране, без учёта своих чрезмерно завышенных, больных амбиций с весьма ограниченными интеллектуальными и материальными возможностями. Известно, что те, кто мнит себя сильнее, умнее и хитрее всех, как правило, страдает манией величия, совмещает в одном лице Аристотеля и Александра Македонского и претендует на особый статус, на звание совершенного Человека. И совсем недаром русские мыслители ХХ века, в том числе и пассажиры «философского парохода» видели в большевиках иной антропологический вид, которому присущ "разумный эгоизм" и глубоко чужды человечность, эмпатия, животный альтруизм, чувство сострадания и милосердия. Этому весьма неутешительному выводу русских мыслителей трудно возразить, ибо советские вожди за всё время своего тиранического правления не оставили ни одного документа, в котором хозяева страны сожалели бы (или скорбели) о смерти миллионов сограждан от голодомора, болезней, насилия и рабского труда.
Даже первая галерея фотопортретов руководителей советской рабоче-крестьянской власти (среди которых не было ни одного настоящего рабочего и крестьянина), как тогда, сто лет назад, так и сегодня продолжает вызывать у народа и у нас настороженное внимание, чувство щемящей тревоги, холодок тревожных ожиданий. Сегодня мы знаем, что никто из советских вождей ни разу принял близко к сердцу очередной ими же устроенный в 20-30-е годы кровавый «великий перелом» славянской души. Никто из них не принёс извинений за содеянное инфернальное зло, никто принародно не покаялся, не посыпал голову пеплом, не разодрал на себе одежды и не установил в стране Дни Памяти и Печали, Дни Скорби и Воздаяния.
Обидно, что в стране при наличии множества разных праздников и празднеств нет ни одного дня общенационального на государственном уровне Дня Скорби и Памяти. Почти сто лет прошло, но в стране ни разу не скорбели по жертвах первой мировой войны в национальном масштабе. Не очень скорбят сегодня и по жертвам второй мировой войны и по жертвам «красного террора», коллективизации и голодомора. Возмутительно, что любое напоминание о прошлых трагедиях и социальных катастрофах воспринимаются властями как очередное напоминание им об их страшных ошибках и преступлениях против своего народа и против человечества. Главная трагедия нашей Новейшей истории и современности заключается в том, что в России до сих пор не нашлось ни одного мудрого и рачительного Хозяина и ни одного великого пророка, который бы сказал нам: «Не бойся грядущих бед, малое стадо, я спасу тебя!»
Авторские примечания и литература.
1.ГОЛОД 1932-1933 годов. Сборник статей и документальных материалов. М. Российский государственный гуманитарный университет. 1995.
2.Ивницкий Н.А. Судьбы русского крестьянства. М. 1997.
3.Историография и источниковедение российской истории ХХ века //Научный редактор – д-р ист. Наук А.П. Логунов. М.1996
4.Советское общество: генезис, сущность, исторический финал. Сборник статей //Научный редактор – д-р ист. наук В.С. Лельчук. М. 1998.
2018-09-13