Нам постоянно врут

Ангелина Кныш
Говорят, ехал как-то в дореволюционные времена молодой барин-вольнодумец на извозчике и не стерпел, когда тот перекрестился, проезжая мимо храма – всю дорогу потом обвинял извозчика в отсталости и подверженности религиозному дурману. Извозчик молча слушал, а когда доехал, поднял вверх палец и сказал: «А если Он есть?»

Таких баринов в те времена было не так уж много, и они едва ли могли поколебать веру миллионов простых людей в Бога, передаваемую из поколения в поколение.
 
Гораздо хуже приходится нам, когда со всех сторон в качестве жизненного ориентира навязывается какое-то зазеркалье, совершенно иллюзорный и призрачный мир. Вместо того, чтобы изначально расставить все необходимые акценты и объяснить, что мы живем в Божьем мире, в котором приоритет над телом имеет бессмертная душа, правят Божьи заповеди и духовные законы, нам навязывают верховенство ублажения плоти в ее разнообразных проявлениях.

«От жизни нужно взять все», и под этим подразумевается материальная обеспеченность, слава и почести среди людей, накачанное тело, здоровье, красота, путешествия, доступ ко всем возможным удовольствиям, развлечениям и т.д.

При этом всячески затушевываются и умалчиваются такие важные для ВСЕХ ЛЮДЕЙ моменты, как неизбежное в старости дряхление и свойственные этому периоду жизни болезни, практически необратимая потеря стариками  ряда жизненных функций, несправедливое распределение материальных благ и услуг по отношению к этим людям в обществе, жуткие и вовсе не редкие случаи голодной смерти обездвиженных от страшных болезней одиноких стариков, лишенных   даже последней молитвенной надежды на Бога, ведь их с детства убеждали, что Бога нет! Более того, на этом этапе жизни ВСЕХ людей превозносимые циничными лжецами жизненные ценности наглядно демонстрируют свою несостоятельность, но и это всеми путями утаивается от широких масс!

На разговоры об этом наложено негласное табу – все это  происходит где-то там, этим занимаются специальные люди, а нас не коснется никогда… Никогда?!

Причем врут не только светские, облеченные соответствующими полномочиями люди, но и церковники. Нам постоянно внушают мысль, что Бог – это некий добродушный дедушка, который от неизбывной любви к людям  неминуемо всех нас простит и помилует (особенно на этом настаивает такой авторитетный профессор-богослов, как А.И. Осипов).

На самом деле, чтобы стяжать Царство Божие, надо потрудиться (Лк. 16:16), в том числе, изучая Священное Писание. Покорпев над этими сокрытыми от поверхностного восприятия фолиантами  немало времени (читая, например, каждый день Евангелие по три главы), можно понять, что  Господь помилует ВЕСЬ только избранный еврейский народ (Рим. 11:25-27), а всех остальных – лишь ВЕРУЮЩИХ в Него (Деян. 13:48).

Но вера, как известно, – это Божий дар (Ефес. 2:8). И дается она тем, кому это изначально предназначено, – одним  после определенных усилий над собой по устранению в себе всего раздражающего Господа, а другим – после потрясений, потерь, болезней, по молитвам благочестивых родственников и т.д.

Как существа разумные, предпримем же эти усилия, если годы бегут, а к Богу мы все никак не можем прийти!

В Евангелии есть притча о званых на пир царем (Богом). Когда его подданные (евреи) один за другим стали отказываться прийти на пир, он велел позвать всех нищих, хромых, слепых и т.д. (т.е. язычников, или нас с вами). И что же? Думаете, все они скопом въехали на кривой козе в Царство Небесное? Как бы не так!  Увидев возлежащего там человека не в брачной одежде (то есть, не очистившегося в покаянии от грехов), царь велел выбросить его во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов (Мф. 22:2-14).

То же будет и с нами, если будем идти на поводу у лжецов, превозносящих общество потребления, и не учитывать, что живем в Божьем мире.
 
Даже неверующим полезно помнить, что нельзя все яйца класть в одну корзину и необходимо наконец  озаботиться тем, чтобы хоть в какой-то степени угодить Всевышнему, прислушаться к тому, что Он требует и ждет от нас.
 
И тогда, по Божьему милосердию может быть дарован этот бесценный дар – вера, а с ним и спасение самого драгоценного, что есть у нас и останется с нами, в отличие от тела, навечно – души.