Жадность

Иван Левитский
               
               
  Жадность – безусловно, порок. Который, по-моему мнению, идёт рука об руку с другим человеческим недостатком – глупостью. Они так тесно переплетаются межу собой, что их даже можно назвать близнецами-братьями. В подтверждение сказанного могу привести множество примеров. Но надеюсь, что несогласному со мной читателю хватит и одного.
  Как-то раз один мой знакомый решил обменять сотню долларов. Казалось бы, чего проще: рядовая финансовая операция в любом отделении любого государственного или коммерческого банка. Но не для моего знакомого. Официальный курс в банке был на несколько копеек ниже, чем у менял, крутящихся здесь же вблизи «обменников». О том, что менялы кидают обратившихся к ним клиентов, знал весь город. Знал, разумеется, и мой знакомый. Однако в надежде нажить лишние пару гривен направился именно к ним.
  Менялы встретили клиента радушно. Пообещав качество обслуживания лучше, чем в банке, они приняли от него сотку «баксов» и рассчитались целой «котлетой» мелких купюр. Их «валютчики» пересчитывали при пристальном внимании моего знакомого, и он видел, что это не «кукла». Затем операционные стороны обменяли деньги из рук в руки.
  – Ну вот, не так уж страшен чёрт, как его малюют, - удовлетворённо подумал мой знакомый. Однако когда он сам тотчас пересчитал этот ворох мелких денег, выяснилось, что как раз таки пресловутых двух гривен и не достаёт. Знакомый тотчас выразил претензии к качеству обслуживания. Мол: - Ребята вы мне два рубля не додали!
  – Правда? – удивились ребята. – Ну-ка, давай пересчитаем! – менялы забрали у наивного простофили деньги и, пересчитав, действительно обнаружили «недостачу».
  – Извини, друг, - прижав руки к груди, с прошибающей слезу искренностью попросили они прощения у моего знакомого. – В натуре лоханулись. Не заметили, - и,  добавив купюру в две гривни, возвратили «котлету» денег ему обратно.
  – Теперь всё в порядке? Ты уж прости, обсчитались по запарке, - ещё раз покаялись «слабые в арифметике» менялы.
  – Да ничего, бывает, - проявил снисходительность к подобному пустяку обсчитанный.
  – Ну тогда - покедова. Заходи ещё, если вдруг доллары появятся, - пожелали ему на прощание.
  В общем, расстались фигуранты валютной операции крайне довольные друг другом.
  Вы спросите: в чём же соль рассказанной здесь истории? Всё очень просто. Фокус заключался в том, что при повторном пересчёте купюр обратно доверчивому лоху возвращались уже не деньги, а заранее заряженная «кукла». Обман мой знакомый раскрыл только по дороге домой, усевшись в автобус и решив заново пересчитать результат своего обмена.
  Вот вам и простая, как две гривни мораль: жадность всегда наказуема.