Меняется время и в литературе рождаются новые жанры. Или, как глаголит Википедия, - исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств.
На моих глазах погиб социализм и социалистический реализм. Изобретённый пролетарским писателем М.Горьким, ещё вполне имеющий право на существование, но загубленный партийными боссами.
На сцену выступили «фэнтези» и «правдивый рассказ» или житейские истории.
Уточнение по датам не имеет смысла. Например, считается, что фэнтези начал формироваться в начале XV века. Сегодня тут тебе и «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина, и бесконечная серия романов английской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер».
На данный момент в жанре фэнтези маракуют тысячи и тысячи писателей-фантастов на всех языках. Историки, географы, театральные обозреватели, свадебные спичмэны - все забросили историю, научную фантастику, в которой ни фига не петрят и строчат, строчат на компьютерной «клаве», надеясь на лёгкий успех, славу и бешеные деньги.
Мой вердикт: фэнтези – это попытка разрушить конкретное, вещественное, материальное восприятие мира человеком, уготованное им самим Создателем. Фэнтези - дьявольское изобретение, подготовившее (или порождающее) появление людей третьего пола.
В России предтечей современного фэнтези можно считать романы А. Ф. Вельтмана «Кощей Бессмертный. Былина старого времени» (1833), «Светославич, вражий питомец. Диво времён Красного Солнца Владимира» (1837) и «Новый Емеля, или Превращения» (1845). А также «Третий сон Веры Павловны» из романа русского философа, журналиста и литературного критика Н. Г. Чернышевского «Что делать?» со всеми подходцами жанра. Внешне, это как бы историко-приключенческий роман; действие его происходит в вымышленном мире, близком к реальному и описываемй мир существует гипотетически. Роман был написан в декабре 1862 — апреле 1863 годов во время заключения революционера в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.
Именно в эти-то года появляется и натуральная школа как предвестник нового в наше время жанра художественной литературы, называемого «правдивые истории» или (true stories – англ.), возникшего как этап развития критического реализма в русской литературе 1840-х годов под влиянием творчества Николая Васильевича Гоголя.
К «натуральной школе» причисляли Тургенева и Достоевского, Григоровича, Герцена, Гончарова, Некрасова, Панаева, Даля, Чернышевского, Салтыкова-Щедрина. Бездну позэии вызывают в моей душе натуралистичные бытописания «разночинцев» Николая Герасимовича Помяловского, Николая Семёновича Лескова и других предков из «Физиология Петербурга», включая Владимира Короленко, Викентия Вересаева, Антона Чехова и, конечно, русского писателя-мариниста Константина Михайловича Станюковича... Все они объединились однажды под непосредственным влиянием статей гениального литературного критика В. Г. Белинского.
Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к Натуральной школе, являлись общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социально-статистических наблюдений, критическое отношение к официальной действительности, реализм изображения, борющийся против словесного приукрашивания действительности, ложной и, вообще, романтической риторики.
Тут всё «не на месте», как учат нас записные классики: завязка – кульминация – развязка (теза-антитеза-синтез). Тут уж как Бог на душу положит. Это - произведения свободных форм!
И я, признаюсь, люблю эти правдивые истории.
Больше всяких выдумок. Так как считаю, что литература – это лучшая история.
Как считают и большинство новых авторов прозы.рю.
Наиболее заметные из них - в моём списке избранных авторов.