Миртик...

Эмануил Бланк
                Бабушка перенесла к Ирочке небольшой кустик мирта и пожаловалась,- Посмотри, любимая. Что-то засыхать стал. И света, и воды - всего, вроде бы, вдосталь. Ан нет. Видно  не хватает чего-то.

                - Миртик, Миртушка, дорогой! Не умирай, пожалуйста,- просила Ирочка, возводя  к Небесам свои удивительные глаза, наполненные слезами. В этот момент, она была похожа на настоящего ангелочка.

                То ли слезки девочки оказались волшебными, то ли молитвы дошли до Того, кому следует, но стал Миртик поправляться. Зазеленели листики, весело заколыхались под ветерком упругие веточки. Ирочка стала выгуливать Миртушку, выставляя его на балкон.

                Иногда, особенно в моросящий дождик, она брала горшочек с зелёным дружком прямо в соседний в парк, где выставляла кустик рядом с большими деревьями. Парковые растения тоже полюбили Миртушку. Нравился им новый дружок за веселость и незлобливый характер. Деревья важно кивали ему высокими кронами и ласково обмахивали густыми раскидистыми лапами ветвей.

                Миртик никому не завидовал. Просто, радовался жизни, подставляя листики лучикам света и ласковым капелькам дождя. Вода  нежно смывала надоедливую кусачую пыль и бережно расчищала маленькие устьица - небольшие окошки в листиках, куда ласково врывался свежий волнующий ветер весны.

                Миртик дышал полной грудью и тихо напевал добрые песенки. Ими наслаждались не только маленькая девочка, не только травы, деревья и кустарники. Даже шустрые воробьи и певучие скворушки, чирикали и радостно посвистывали в ответ.

                Долго ли, коротко ли, но прошли, исчезли за горизонтом, и Весна-красна, и ласковое солнечное Лето. Наступила холодная промозглая Осень. Родители перестали отпускать Ирочку в парк. Да и заболела она .

                Першило в горле, напрочь перестал дышать нос. Было грустно и все время хотелось плакать. Без яркого солнечного света приуныл и Миртик.

                - Пап! А, пап? Сделай, пожалуйста, так, чтобы у Миртушки света стало побольше. Грустный он какой-то

                - Вот, дорогая, пользуйся,- улыбнулся папа. Где-то, у себя в загашниках, он обнаружил пару ленточек с ледами - маленькими, но очень яркими лампочками. Приклеив их на стену подоконника, отец включил их чуть выше сразу повеселевшего Миртика.

                Очень возрадовалась девочка за дружка своего зелёного. Обрадовалась она от всего своего доброго маленького сердечка и крепко-прекрепко уснула. Спит она, тяжело посапывает, и снится ей сон волшебный. Будто Миртушка разговаривать научился.

                - Пожуй, вот! Только медленно, не спеши,- ласково улыбнулся Миртик, протягивая ей троицу своих листиков, - этого тебе хватит. Хватит наверняка

                Наутро, глядь, проснулась девочка, кулачками глаза протерла, потянулась и видит,- лежат себе на свету, прямо у горшочка с растением, три маленьких зелёных листика - точь в точь, как во сне.

                - Да! Это, конечно, не сладкие конфеты,- подумала Иришка, медленно разжевывая свежие горьковатые листочки,- но запах! Какой приятный аромат. Как пахнут волшебно. И во рту , как-то сразу, стало свежее и веселее.

                В тот же день, перестало болеть горло, пропала высокая температура, появились, одновременно, и аппетит, и веселая задорная улыбка.

                Мало, кто знал, кто ведал тогда, что в внутри листиков Мирта, совсем неподалеку от устьиц-окошечек, хранятся многочисленные маленькие мешочки и крошечные бочонки с драгоценными ароматными маслами,- Ни одна хворь, ни один вирус, ни один микроб зловредный, устоять не смогли.               

                А Миртик?

                Миртушка?  Тот радовался больше всех.
               
                Все-таки, исцелил, вылечил свою любимую
               
                подружку...