Тихая охота

Светлана Весенняя
         "Есть в осени первоначальной» особая прелесть: солнце по-прежнему ласковое и тёплое, но не жаркое, трава ещё не пожелтела, а цветы в полной своей красе. Флоксы, розы  дурманят головокружительными  запахами. Есть  в осени начальной поры уютная земная красота, создающая настроение к неспешной прогулке по городу или посёлку.


     Счастливая пора наступает и для прогулок по лесу, они приобретают особое значение - наступает грибная пора.
«Тихая охота» собирает в лесу людей всех возрастов,и  совсем юных,и очень пожилых. Вчера в автобус,которым я возвращалась в город,сел пожилой мужчина с костылём и корзинкой с грибами. А на остановке я увидела юношу, видимо, он  ждал другой автобус,с ведёрком, наполненным подосиновиками,чувствовалось, что ему нравятся заинтересованные взгляды  окружающих.


    Я люблю не только лес в эту благодатную пору,но и те чувства, которые вызывают у меня неожиданно найденные грибы,как будто спрятавшиеся  под листиком осины или укрывшиеся в иголках сосны. А испытываю я и азарт, и восторг, и радость, вот почему грибная пора для меня - возможность заново пережить все эти чувства.
Но последнее время меня стали пугать расклеенные объявления на остановках автобусов о пропаже людей в лесу,и появился страх,что и я могу ведь заблудиться. А в лес с каждым погожим деньком все больше хочется пойти. Но с кем?
И случай мне помог…


    Иду по улице, а навстречу мне бежит Николай. И я неожиданно для себя вдруг спрашиваю : «Николай, а вы за грибами ходите»?
Николай останавливается, отвечает:«Хожу».
-А  меня не возьмёте? Я места всё равно не запоминаю.
-Мне мест не жалко, но обычно в лес я хожу один, бывает,что и очень далеко, поэтому жена со мной не решается идти за грибами.
-Я могу и десять километров пройти.
-Что ж, завтра к 8-30 подходите к моему птичнику.


    Вечером стала размышлять:идти с малознакомым мужчиной в лес или нет?
Идти,а иначе,  зачем остановила Николая своим вопросом. Николай  – местный житель, я с ним уже три года здороваюсь с того дня, когда он мне, идущей на озеро, вынес из курятника три свежих яйца и заставил их взять.
 (История такова- www.proza.ru/2015/08/27/1687, картинка3)


   Утром следующего дня  на  месте встречи Николай меня  ждал,а в руках у него была  приличная корзина,я же взяла небольшое ведёрко, так как был понедельник, и  я очень сомневалась, что поход в лес будет удачным: в выходные дни все дачники в лесу, а дач в этих местах больше, чем населённых пунктов. Но отговаривать Николая,встретив его в воскресенье, я не стала :мне хотелось прогуляться в лес  и разведать, есть в ближнем лесу грибы или нет.


    Мы вышли на лесную тропу,и Николай сразу рванул вперёд, я еле поспевала за ним. «Похоже, я погорячилась, напросившись в лес»,- промелькнула мысль.
«Что ж назвалась груздем, полезай в кузов»,- ехидно шепнул внутренний голос.


    Наконец, мой спутник остановился и сказал:« Поднимаемся на горку, обходим и встречаемся внизу на дороге».  Сказав эти слова, Николай  мгновенно исчез. Я же стала исследовать местность и искать грибы, но не было моих любимых подосиновиков и белых, зато мухоморы  и сыроежки разнообразили мои поиски. В лесу было тихо,я поднялась на горку, обошла её, спустилась вниз, но Николая не было. Что делать? Идти дальше одной, или вернуться домой, или же дождаться своего попутчика?


    Николай появился также неожиданно,как и исчез, а я услышала слова :« Идём дальше в направлении полигона». Я безропотно подчинилась.
И всё повторилось сначала: Николай мгновенно исчезал - я искала грибы, к счастью, стали попадаться подосиновики и подберёзовики.  Чтобы не было страшно, время от времени я кричала в полный голос и нараспев : «НИ-КО-ЛАЙ…». Лишь краткое эхо отвечало мне. Мой спутник появлялся рядом со мной всегда неожиданно,указывал мне направление  и вновь исчезал,а я уже стала расширять радиус собственного маршрута. Солнце освещало лесные полянки, редкий  треск ветвей под собственными сапогами меня иногда пугал, но с каждым шагом я чувствовала себя увереннее в лесу, даже размышляла, что вполне могу и без провожатого собирать грибы.


    Прошло несколько часов,как мы «охотились» в лесу,когда Николай в очередной раз вышел  из лесной чащи,я робко произнесла: « Пора домой,уже четыре часа как мы собираем грибы, да и корзинка у вас полная». И услышала в ответ: « Заглянем в одно местечко и выходим». Заход был тяжеловатым по оврагам и густому лесному массиву. Но мне повезло : срезала несколько подосиновиков.


    Наконец, наши заходы в лес закончились,и мы вышли на лесную дорогу, которая в свою очередь вывела на бетонное шоссе. Всё стало ясно: до деревни было несколько километров,а вышли мы в совсем другой стороне, противоположной той,с которой заходили. Стало жарко, дневное солнце сияло  лучами, мои ноги заплетались.
  И вдруг Николай исчез,хотя шёл впереди… вижу: лежит на тропинке.
 - Что случилось?
 - Запнулся, упал.
 - Теперь мне понятно, почему ваша жена не ходит с вами в лес за грибами. Больно вы "прыткий",за вами не угнаться.
 Николай посмотрел на меня внимательно и вдруг произнёс: « Когда захотите ещё в лес за грибами, говорите, сходим».
-Я теперь долго не захочу…


 Через сутки на машине с друзьями я выехала за грибами в места нашей юности, путь
 был неблизкий, но радость встречи и ожидание «тихой охоты» всё решило. Чувство
 жизни и любовь к лесу позвали меня в дорогу!
 В шесть часов утра в туманной дымке мы выехали из С.-Петербурга  в юность…

       (Фотография автора.)
( Первоначальный вариант можно прочесть в литературном дневнике, от 5. 09.18г. )