конец дня

Викентий Осипов
***
надоедливый будильник опять оповестил о начале нового дня. можно ли назвать день новым, если он пройдет также как предыдущий, и, даже, как последующий? обыденность жизни не волнует тех, кто уже погряз в этой рутине; тех, кто стал ее частью.
каждое действие проходило буквально пару мгновений.
вот я встал. моргнул. умылся. моргнул. оделся. моргнул. обулся. моргнул.
так и всю жизнь проморгаю, подумалось мне.
перед выходом нужно проверить выключены ли свет и плита в квартире: вспомнилось как мама каждый раз напоминала об этом.
завершив свой ежедневный ритуал, я вышел на лестничную площадку. это была самая обыкновенная площадка, как и во всех домах 70-80х годов. я нажал на уже давно выжженную кнопку вызова лифта. опять я поразился своей лени: "ведь я живу на третьем этаже, можно и пешком спуститься", что я и сделал. каждая ступень была символом тяжкого испытания. когда я протащил себя через два пролета, я понял, что забыл взять мусор. осознание этого отдалось болью в голове и ногах.
пора начинать вести ЗОЖ.
***
люди теряются в толпе незнакомцев, желая выбраться, и никогда больше никогда не попадать в этот поток серой массы.
был ли прав Аристотель, сказав, что "человек по природе - животное общественное"? хотим ли мы этого общества. а вообще, почему это я говорю за всех. почему это мне кажется, что я похож на этого доброго дедулю, мирно попивающего кофе на лавочке; почему эта мило улыбающаяся девушка должна чувствовать то же, что и я.
на меня снизошло озарение столь ничтожное, что я и позабыл о том, что мне открылось.
***
я шел на работу. нет, я не был офисным планктоном; я не был разочарован своей профессии, но и не радовался, не наслаждался последствием выбора места учебы. рассуждая практически, я забыл какого это - действовать по собственным интересам.
***
детский смех накрыл неожиданно. это был тот самый звонкий, искренний смех - смех, которого не будет больше никогда.
девчушка, лет семи, шла в школу, с ранцем наперевес. я попытался вспомнить свое детство, свое мироощущение на тот момент. тяжело думать о прошлом; ещё тяжелее представлять свое будущее, осознавая, что оно не будет таким радужным, весёлым и лёгким, как думалось в детстве.
***
я пытался добиться чего-то, чтобы в будущем ни в чем не нуждаться. и вот мне 40, и я не знаю как жить дальше. вообще, я никогда и не знал, как надо жить. я всегда думал, что осознание всего придет со временем. время прошло, а я все также ничего не понимаю.
***
тяжёлые мысли, на деле ничего не значащие, нагружали меня. они надоели, и теперь раздражают. но как уйти от всего этого? как сбежать из этого мира?
***
стоя на краю крыши мне думалось: "какой банальный исход. слишком скучный, но, наверное, единственный возможный."
весь день я простоял под сильным ветром и холодным солнцем. прохожие мельком глядели на меня, и сочувственно отводя взгляд, уходили подальше. они понимали.
а я все стоял, и думал, стоит ли оно того?