Добрая сказка. Глава 2

Александр Михельман
Разницы не видно Шмурку,
 
Между тигером и муркой,
 
Но поймать его не сможет,
 
Даже Кумук не поможет!

Борис Готман.   


В библиотеке мы просидели до вечера, у меня аж язык заболел, столько пришлось рассказывать и читать маленькой подружке. Хорошо, что она, в конце концов, утомилась и уснула. Кудесник выпустил нас, на руках отнёс кроху в её новую комнатку. Пока пустую, успели наколдовать лишь кроватку с балдахином, украшенную изображениями ангелочков. Утром, когда малышка проснулась, Кумук вызвал нас в кабинет на разговор.


- Твоё счастье, что не тронула моих картин, не забудь поблагодарить умницу Мяукатора за спасение, - хозяин погрозил пальцем Мышке, - а то разматериализовал тебя, маленькая преступница!


- Меня нельзя «разматериализовывать», - кроха надула губки, - я же такая хорошая девочка!


- Да уж, просто идеал ребёнка, - хмыкнул волшебник, - ладно, что было, то было, поднесу тебе кое-что, не хочу каждый день ремонтировать замок.


Маг вытащил из-за пазухи синий мешочек, затянутый золотистой верёвочкой.


- Вот, конфеты в этом кошеле никогда не заканчиваются, как почувствуешь голод, сразу кушай, - Кумук подмигнул ребёнку.


- А мне что-то подобное можно? – уточнил я, заискивающее улыбаясь.


- Обойдёшься, - чародей хмыкнул, - подарю такой аналог скатерти самобранки, так объешься и лопнешь обязательно. Ты же не умеешь останавливаться совершенно! Тем более, на кухне всегда угощение поджидает.


- Точно, - я облизнулся, - Мышка, надеюсь, ты у нас только конфетки и кушаешь?


- А вот и нет, - девочка хихикнула, - хорошие девочки едят всё, что им дают. Папа, ты меня покормишь?


- Я бы с удовольствием, но надо готовиться к новому эксперименту, - маг виновато улыбнулся, - тигер тебе поможет.


- Как жаль, - кроха расстроилась, - так хотелось с тобой немножко поговорить, поиграть. Неужели не любишь меня?


- Очень – очень – очень люблю, - кудесник чмокнул дочку сначала в одну щёчку, потом в другую, - была бы моя воля, посвящал тебе всё время, но папочке надо работать.


- За удачных монстров хорошо платят, - пояснил я, - а содержать волшебный замок необычайно дорого, да и снадобья для экспериментов просто так никто не дарит.


- Ты и меня продашь или я не удачный монстр? – глаза девочки заблестели, вот-вот расплачется.


- Самый удачный, наравне с Мяукатором, - Кумук вздохнул, - ни за что не смогу расстаться, хоть всё золото мира посули. Ну, будь лапочкой, иди, умойся и покушай, а после беги в лабораторию, посмотришь, кого я создам, в этот раз.


- Не наедайся слишком плотно, - посоветовал я подруженьке, - неизвестно, не придётся ли опять убегать или даже драться?


Спорить с хозяином было не только бесполезно, но и опасно, сейчас добренький, а через минуту рассердится и… неизвестно, что сотворит. Я взял малышку за подол платья и потащил прочь. Кухня выглядела довольно обыкновенно. Гигантская печь, занимавшая целую стену, самоготовящая, разумеется. Волшебный шкаф, в котором, по мере необходимости, появлялась любая необходимая посуда. Имелся гигантский разделочный стол, по нему бегали деревянные голубые паучки с ножиками на кончиках передних ножек, которыми разделывали еду перед тем, как закладывать в печь. Ближе к двери располагался стол для гостей, подле него стоял высокий маленький стульчик, как раз для ребёнка. Мышка замахала крылышками и вспорхнула на него. Я запрыгнул на широкую скамью, стоявшую рядом, дальше на столешницу. Тут же створки шкафа открылись, вылетели из него три тарелки и глиняная кружка, подобно боевым дискам, приземлились рядом с нами, прямо в руку девочке сама прыгнула деревянная ложка. Призрачный прозрачный слуга подплыл к печи, вытащил оттуда горшок, приблизился к нам, налил каши. После мне во вторую тарелку молока плеснул, а подружке – чистой воды.


Мне хватило нескольких мгновений, чтобы подчистить свою посуду, облизал мордочку и немедленно потребовал добавки. Слуга будто и не слышал. Конечно, ему запретили строго настрого, давать больше положенного.


- Жадина, - проворчал я, - спрыгнул на пол, подошёл к печи и демонстративно поднял заднюю лапку.


- Ещё раз так сделаешь, станешь следующим блюдом, - рыкнула печь, - никакого уважения к великому повару. Моя истинная личность, между прочим, прислуживала королям и императорам!!!


- Ой, ты живая – живая, - девочка поспешно проглотила всё, чем был забит её ротик, захлопала в ладошки.


- Скорее, псевдоживая, - возразил я, - наш хозяин, не желая связываться с обычными людьми, скопировал разум прославленного повара и поместил эту копию в камень и раствор.


- Можно, подумать, я пойму разницу между «живым» и «живым понарошку», я же маленькая ещё, - отмахнулась кроха, - главное, что разговаривает. Милая – милая печечка, не дашь ещё немного кашки тигеру?


- Я бы и рада, - псевдоповар смутилась, - но приказ есть приказ, даже ради такой очаровашки, как ты, не могу нарушить, а, то накажут, возможно, просто уничтожат.


- Неужели, папа так строг? – ужаснулась мышка.


- Просто, у каждого из обитателей замка есть свои слабости, - печь вздохнула, - тебе, например, приходиться постоянно есть конфеты, дабы не озвереть, хищник позавчерашний боялся металла, а тигера нельзя перекармливать, для его же блага, между прочим. Просто прими это и не мучай меня, не смотри такими умоляющими глазками, прошу, не выдержу же!


- Ох, ладно, - малышка вздохнула, - хотя, мне очень – очень – очень интересно, что же случится с Мяукатором, если он скушает слишком много?


Чем хороша была моя маленькая подружка, так это своей послушностью. Велели скушать всё до последней капли, так и поступила. В отличие, от обычного ребёнка, не знала, что такое капризы совершенно. Или просто пока не набралась дурных привычек. А, с другой стороны, могла опасаться, что, в случае непослушания, её не пустят в лабораторию, пропустит появление очередного «братика» или «дружка». Поблагодарили печь и даже призрачного слугу, который никак не отреагировал, по своему обыкновению, и побежали прочь. Лаборатория всегда меня пугала и было отчего, но, как чаще всего и бывает, и притягивала одновременно. К тому же, без моей шерсти процесс не активируется и захочешь не явится, не позволят. Меня и создали ради неё, а кошачий облик и повадки упомянутого животного придали просто ради эстетики.


Дверь перед нами сама по себе распахнулась, повеяло холодом. Помещение казалось бесконечным, иногда у меня создавалось впечатление, что так оно и есть, и было полностью заставлено полками со свитками, бутылочками с эликсирами, цветными коробочками, мешочками, а так же всевозможными механизмами, некоторые являлись необычайно древними, собраны из камней и костей. Сегодня освещали всё большие красивые бабочки с пылающими крылышками, порхавшие под потолком.


- Я уж думал, вы сегодня уже не явитесь, - проворчал Кумук, - завтракали на кухне или баловались?


- Я никогда не «балуюсь», - возразила кроха, - я – хорошая девочка.


Волшебник подошёл ко мне, выдернул волосок, подул на него. Отправилась шерстинка в полёт, зависла над котлом, начала медленно опускаться, пока не коснулась поверхности фиолетовой жидкости, тут же раздался взрыв, посыпались искры, повалил желтоватый дымок, заполнил лабораторию, так, что мы оба закашлялись, а как рассеялся, приблизился маг к волшебному чугунному сосуду, нагнулся над ним и вытащил… Большой жёлто-красный мячик, размером с арбуз, у которого имелись голубые глаза и широкий улыбающийся рот.


- Ой, какая прелесть, - Мышка всплеснула руками, - это мне подарок?


- Можно сказать и так, - колдун смутился, - всё одно испытать необходимо. Дело в том, что это Кадур - мяч, исполняющий желания. Только есть одно условие – чем сильнее его бьёшь, тем больше и лучше исполняет.


- Как хорошо, - крылатая захлопала в ладошки, - мне как раз нужно новое платьице, а то второй день в одном и том же хожу. И ещё туфельки, бантики, шапочку, плащик и перчаточки, сумочку. Да, волшебную палочку, понечку, сестричку и большую черепаху, чтобы с ней плавать.


- Ура, Единый услышал мои молитвы! – я подскочил и ударил странное создание лапкой, выбив из рук хозяина.


- Ай-яй-яй, - завопил артефакт, запрыгал по полу, передо мной же появилась огромная миска с жареной рыбкой.


- Что ты делаешь, ему ведь больно! – ужаснулась малышка.


- Он же мяч, - фыркнул я, - создан как раз для того, чтобы с ним так обращались.


- Всё равно нельзя, - кроха, обняла шарик и начала его укачивать, как ребёночка - уверена, если попросить по-хорошему, даст всё, что пожелаем и даже больше.


- Ты не путай элементарную человечность и магические правила, - возразил я, - думаю, мячу нисколько не больно, а кричит, чтобы хоть как-то ограничивать любителей получать всё просто так. Сам бы не стал его трогать, коли не был так голоден. Вот попробуй получить свои платьица.


- Кадур, милый Кадур, дай мне то, чего желаю, - взмолилась девочка.


- Я бы и рад, но без удара, не смогу выработать энергию, необходимую для магического действа, и да, тигер прав - никакой боли я не чувствую, ору скорее от радости, однако, выглядит это немного жутковато, - шарик вздохнул, - ты просто чудеснейшая девочка, но, увы-увы, при всём желании, ничем не смогу помочь. И не смотри такими печальными глазами, сейчас расплачусь от стыда.


- Но я не могу, - простонала Мышка.


- Да ладно, трудно только первый раз, - подбодрил я малышку, - давай, все дети любят пинать мячи!


- Только не живые, - девочка осторожно положила игрушку на пол, замахнулась, но рука упала без сил, после толкнула тихонечко.


Миг и перед добрым созданием появилось синенькое платье, только маленькое – маленькое, меньше ладошки.


- Вот видишь, каков результат, - я проглотил очередную рыбёху, - впрочем, для куколки подойдёт, если сумеешь её наколдовать.


- И ладно, - кроха фыркнула, - с Кадуром можно играть и по-другому, без исполнения желаний.


Девочка подтолкнула мячик, и тот покатился, оба засмеялись радостно. Я поспешно доел остатки вкуснятины и понёсся за подружкой. Покатушки, надо сказать, довольно увлекательное занятие, заодно, ничего не разобьёшь и не поломаешь. А притомился, стукнул крепко и вот тебе угощение. Правда, Мышка каждый раз протестовала и топала ножками, один раз даже слёзы из глаз брызнули. Подобное способно отбить аппетит и такому, как я. Мы заигрались, позабыли обо всём, когда послышался голос замка.


- Внимание – внимание, - произнёс домик, - хозяин велел срочно спрятаться, прибыл Шмурк. Увидит вас, невесть, что удумать может!


- Ой, а кто такой этот «Шмурк»? – прошептала малышка мне на ухо.


- Очень не хороший человек, скупщик необычных созданий, - я поморщился, - он нашему волшебнику дальний родич, приходится принимать, но только упомянутый поганец вечно выпрашивает для себя какого-нибудь полезного монстра. Всё бы ничего, но он с нашим братом плохо обращается, хуже, чем с вещью, проходя мимо, может и пнуть, а уж с собственными тварями и того хуже - не кормит толком, за непослушание порет, норовит продать за большие деньги всё равно кому. Кумук раз поддался, поверил, а после пришлось за тройную цену выкупать жертву. Больше ни за что не желает ни дарить, ни одалживать.


- Действительно, очень злой дядя, - Мышка поёжилась, - хоть я и хорошая девочка, не стала бы с ним здороваться и конфеткой не угостила!


- Есть у меня идея одна, как отвадить этого злыдня раз и навсегда, риск велик, конечно, но если получится, благодарности хозяина не будет предела, - я облизнулся, - но, понадобится твоя помощь Кадур, не забоишься?


- Я же монстр, как и все вы, часть семьи, - мячик улыбнулся, - значит, Шмурк и мне враг опасный. Сделаю всё в лучшем виде.


- А если злой дядя обидит моего Кадура? – забеспокоилась малышка.


- Тогда задержим плохиша немного, - я хищно улыбнулся, - а ты позабудешь скушать конфетки, а после погоняешь его по замку пару часиков, пока не поклянется забыть сюда дорогу раз и навсегда! Эй, замок, ты так же пригодишься, сделаешь кое-что?


- Предлагаешь поиграть? – оживилось волшебное жилище, - мне, скажу по секрету, этот «родич» не по душе, никогда ноги не вытирает, может, дверь открыть пинком, мусор бросает везде.


- Любое хорошее дело надо начинать с большого перекуса, - я облизнулся, - мячик, приготовься, сейчас я тебя малость подпну!


- Обжора, - возмутился замок, - даже сейчас не можешь обойтись без закуски!


- В этот раз, для дела, - отмахнулся я.


Сговорились мы, оставалось только дождаться главного участника спектакля. Надо сказать, Шмурк всегда пребывал в плохом настроении, а после общения с чародеем, получив очередной отказ, и подавно. Вот вышел он из лаборатории в коридор. Очень высокий, тощий тип средних лет, с рыжими густыми волосами, гладко выбритый, одетый, как купец средней руки, весь в чёрном. Я тут же выпрыгнул из соседнего помещения, сжимая в зубах большой кусок кровяной колбасы, пошёл мимо неприятного человека, остановился, выгнул спину, потянулся сладко.


- О, какой монстрик, - скупщик оживился, - ну, иди сюда кис-кис-кис!!!


- Сейчас, - не разжимая зубов, прошипел я, - подошёл один такой. И вообще, я не кошечка, а настоящий тигер, на «кис-кис-кис» не реагирую!


- Ко мне, сказал! – рявкнул грубиян, потеряв терпение, кинулся, попытался схватить, но я оказался резвее, понёсся прочь со всей доступной скоростью.


Я выскочил на лестничную клетку, побежал по ступенькам вверх. Жилище сделало её практически бесконечной. Люди так быстро выдыхаются, особенно, не тренированные. На прямой догнать не сумеет. Теперь посетим столовую. Я прыгал по шкафам, с громким хохотом, после перелетел на стол, побежал, разбрасывая посуду и вазочки с цветами. Шмурк ревел, как бешеный бык и пытался ухватить моё гибкое тельце. Повеселившись, я побежал в коридор, нырнул в следующую дверь. Чуланчик! Темно, как и положено, в подобном помещении, всё забито старьём. Скупщик не отставал, в темноте налетел на сундук, полетел кувырком, а я забрался по стене не верхние полки, столкнул на злодея несколько коробок со старыми шляпами хозяина. Спикировал на стойку с рыцарскими доспехами, опрокинул на недруга. Злодей вскрикнул, пополз, теперь поимка моей персоны стало главной его целью.