Мистика. Глава 3

Анатолий Дужик
Глава 3.

        Поезд шел шесть дней к назначенному месту. В купе, в котором ехал Николай, также ехали молодые парни на строительство БАМа, они живо рассуждали о своей жизни, об оставшихся девушках. Кто-то обещал, что после трудоустройства вызовет к себе свою девушку, другие же планировали найти подруг на новом месте. Николай слушал их и молча думал о том, как сложится его судьба на новом месте. Под стук колес и весёлую болтовню соседей по купе он уснул, завидуя этим молодым парням. На шестые сутки Николай прибыл в столицу Байкало-Амурской магистрали – в Тынду.
         После оформления приема на работу, ему выдали командировочное удостоверение, железнодорожный билет, по которому предстояло проехать еще 14 часов к месту работы и временному проживанию. Весь путь к месту работы проходил по сплошной тайге. Николай никогда еще так далеко не забирался в глушь, так далеко от цивилизованных и благоустроенных поселений. Периодически в пути наблюдались городки строителей с передвижными вагончиками, временными зданиями и ограждениями. Люди заходили и выходили на каждой промежуточной станции. При входе в вагон они отряхивали с себя снег, расстегивали теплую одежду и заходили в прогретый печкой вагон. Всюду слышались разговоры, смех. В поезде присутствовала атмосфера большого семейного коллектива, какого-то необычного и необъяснимого чувства общественного сознания и значимости каждого члена коллектива. Совсем незнакомые люди относились к новеньким так, как будто они давным-давно знакомы. В основном коллектив состоял из молодых парней, у многих на лицах были бороды, все были одеты в рабочую одежду, с собой везли инструмент, сумки с продуктами. Женщин и молодых девушек было немного. Как только садилась в вагон очередная девушка, к ней тут же подсаживались парни и мужчины и наперебой пытались за ней ухаживать, каждый стремился предстать перед ней суперменом и интеллектуалом. Чем ближе подъезжали к месту дислокации строящегося объекта, тем больше людей сновали по вагону туда-сюда, в том числе стало появляться больше лиц женского пола от молодых девушек-хохотушек до серьезных пожилых женщин.
 
     И вот Николай прибыл в место предназначения. Оформляя место в общежитии, он с интересом разглядывал окружающую обстановку. Все временные здания были, как правило, деревянные и одноэтажные. На стенах в общежитии висели правила поведения проживающих, правила соблюдения пожарной безопасности и план эвакуации на случай пожара. У входа стоял небольшой столик, а на стене висела полка со стопкой конвертов с письмами, которые ожидали своих адресатов.
     - Когда же ко мне кого-нибудь подселите? - послышался рядом женский голос, 
- скучно ведь одной.
      - А давайте мы к вам парня подселим! – пошутила комендант общежития.
      - А я и не против! – засмеялась девушка и убежала по длинному коридору.
Николай оглянулся, девушка стояла у своей комнаты и уже открывала ключом дверь.  Он посмотрел ей вслед, соображая:
      - Это была шутка? Или намёк?
Комендант заполнила паспортные данные Николая, вручила ключ от комнаты и показала в противоположную сторону:
     - Мужская половина у нас там.
Забрав с собой дорожную сумку, Николай не спеша направился в предоставленную ему комнату, оглядываясь на противоположную сторону коридора, где скрылась девушка.
       Оставив вещи в комнате, он решил прогуляться по поселку и изучить окрестности. Поселок оказался небольшим, Николай за короткое время прошел его из одного конца в другой, посмотрел на окружающие сопки, представил себя на вершине одной из них. Пытался представить вид, который должен был открыться ему сверху. Тропинок на вершину сопок не было, сплошная  тайга и ослепительно белый нетронутый снег подчеркивали недоступность необжитой человеком природы.
     - Растает снег, попробую зайти на вершину, чтобы с её высоты посмотреть вокруг. Интересно, что там?
Николай повертел головой, ещё раз посмотрел на окружающие посёлок сопки и возвратился в общежитие.
      
       Новые впечатления отодвинули на второй план его печальные мысли об оставленном дома уюте. Оставлены где-то в стороне слова Алины, сказанные ему на прощание. Уходили в прошлое мысли о неудачных попытках познакомиться с девушками в его родном городе, который он оставил далеко-далеко. 

     Наступил вечер. Николай лежал с открытыми глазами и думал. Книга, купленная в местном книжном магазине, так и лежала открытая на третьей странице. Вдруг погас свет, отовсюду послышались шаги, звуки хлопающих дверей. Все спрашивали друг у друга, что же случилось с подачей электроэнергии и когда электроснабжение восстановят?
К Николаю в дверь постучали. Он вскочил с кровати, на ходу одевая тапки, быстрым шагом подошел к двери и открыл её. На пороге стояла та самая девушка, которую он уже видел.
      - Извините! У Вас нет лишней свечки или фонарика? – спросила его смущенно девушка.
      - Нет, – ответил Николай. - Я не знал, что в этих краях нужно иметь свечку про запас. И часто у вас такое бывает?
      - Часто, - развела руками девушка. - Когда становится особенно холодно, люди включают обогреватели, вот и перегружают сеть.
Девушка ещё раз развела руками, пожала как-то смешно плечами и ушла. Николай несколько секунд стоял в проёме двери, а потом выбежал следом.
      - Девушка! Постойте! – крикнул он в темноту. – Мне же тоже нужна свечка! А где её можно купить?
     - К сожалению, сейчас нигде! – ответил мужской голос из темноты. Николай остановился. Чьи-то тяжелые мужские размашистые шаги зазвучали в голове Николая как набат. И, где-то уже совсем близко, опять тот же голос произнес:
      - Только приехал, что ли? Мы с тобой соседи. Заходи, сейчас что-то придумаем. Сосед открыл ключом дверь напротив и пригласил Николая зайти. Неяркий свет лампочки, подключенной к автомобильному аккумулятору, осветил комнату.
      - Сейчас чай будем пить, - басом проговорил сосед. - Как зовут тебя?
Познакомившись, они пили чай, согретый на импровизированном нагревателе, на ходу собранном из куска проволоки и кусочков сухого спирта.
       - Привыкай к нашей жизни, – заговорил сосед,  – отключения здесь бывают часто, каждый приспосабливается по-своему. Кто свечками запасается, кто изобретает что-то иное. Иначе здесь не выжить.
      - Ко мне девушка за свечкой приходила, а у меня действительно ничего нет. Николай медленными глотками отхлебнул чай и посмотрел на соседа.
      - А, Люська из сто второй! Гордая девушка. Живет одна, из парней к себе никого не подпускает. Была у неё соседка по комнате, слишком флиртовать любила. Так Люська её отселила в другую комнату. Надоело ей на её женихов смотреть каждый вечер. А ты, видно, ей понравился, - усмехнулся сосед. Она так просто ни к кому в дверь не постучит. Многие здесь расценивают это как повод наладить с девушками отношения. Так что дерзай! Девчонка она, в общем-то, неплохая.
      Николай, выпив чай и поблагодарив соседа, ушел в свою комнату и первый раз за последний месяц уснул спокойным сном.
      Утром, умывшись холодной водой из крана, который был в конце коридора в бытовой комнате, Николай вышел на улицу в поисках столовой, где можно было бы выпить утренний кофе или чашечку горячего чая.
Напротив общежития он увидел надпись «Буфет» и направился в его сторону.
Буфетчица бойко отпускала булочки, печенье и конфеты покупателям, которые здесь же за стойкой наливали из горячего чайника чай и, чуть отойдя от стойки,
спешно пили его и уходили на работу. На их место тут же приходили другие, и этот процесс, казалось, будет непрерывным.
        Изучив быстрым взглядом ассортимент витрины, Николай продвинулся по очереди к продавщице.
     - Привет и чай! – произнес он.
Девушка заулыбалась.
     - Привет! Чай в чайнике. А к чаю что будешь?
Девушка с интересом разглядывала молодого человека, который ей показался интересным и симпатичным. Она была им заинтригована, а также её смутило приветствие, якобы с уже знакомым человеком.
      - Привет! – повторил Николай.
      - Привет-привет! – засмущалась она. – А мы с Вами знакомы?
      - Печенье к чаю «Привет», опять повторил Николай и указал на витрину.
Девушка засмеялась. Она поняла его шутку, достала с витрины печенье с названием «Привет» и, игриво поглядывая на молодого симпатичного мужчину, отсчитала  и вложила в ладонь Николая сдачу. Рука девушки коснулась руки Николая, на какое-то мгновение он задержал руку с монетами, ощущая тепло от прикосновения, и был немного огорчен, когда сдача была переложена в его ладонь и рука девушки уже принимала деньги от следующего покупателя, но взгляд её продолжал ещё несколько мгновений оставаться в направлении Николая.
      Выпив чай и сложив оставшийся «Привет» в рабочую сумку, Николай поспешил на работу. Был первый день его работы на новом месте. Масса впечатлений, новых ощущений и знакомств переполняли его душу. Наконец-то остались позади его переживания, его беспокойные сны, постоянные мистические мысли о несостоявшейся любви.

       Где-то в не совсем далёкой, но прошлой жизни остались его бывшие друзья и подруги. Начиналась новая жизнь, в которой хотелось жить и работать, дышать полной грудью и радоваться очередному дню.

      - Вот так я оказался здесь, - подытожил свой рассказ Николай. - Уже три года здесь работаю.
      - А как же девушки? – не удержался я. – Буфетчица и та, которая в общежитии свечку искала? С ними ты познакомился?
      - Познакомиться-то я познакомился, а вот дружбы не получилось.
И, помолчав ещё некоторое время, Николай продолжил:
      - Я с обеими познакомился, но обе почему-то наотрез отказались со мной встречаться. Та, которая была в общежитии, перешла работать в другую организацию и перешла жить в другое общежитие. А та, которая в буфете…
Тут Николай выдержал некоторую паузу, подбирая слова.
      - Представляешь, она была рада знакомству со мной, да и мне она понравилась. Мы много в тот день говорили, она весело щебетала, рассказывая о своих жизненных планах. А на другой день её словно подменили. Она стояла рядом со мной, была очень грустная и, вздыхая, вдруг стала говорить, что не может со мной встречаться. Было видно, что она и сама от этого страдает. Так она от меня и ушла со слезинкой в глазах, но причину так и не назвала.
      - А как же ты это принял? Не пытался её задержать, узнать причину?
      - Пытался. Но она больше ничего мне не сказала и попросила больше не тревожить её. А потом она совсем уехала. Вот такая история. Просто мистика какая-то.

      Николай закончил свой рассказ и, немного постояв в задумчивости, сказал:
 - Схожу в магазин за продуктами.
Я понял, что Николаю нужно было побыть одному. Невесёлые мысли, видно, не покидали его все эти три года БАМовской жизни. Перемена места жизни лишь на некоторое время заглушила его чувства и случайное нарушение баланса душевного комфорта вновь надолго вывело его из равновесия.
       Через две недели у меня заканчивалась командировка, и я стал собираться домой. А у Николая в его коллекции появилась новая фотография. На ней изображены Николай и Катя. Николай обнимал Катю за плечи, а она, повернув голову, смотрела с улыбкой на него. Эту фотографию сделал я по настойчивой просьбе Николая. Когда Катя в очередной раз пришла на подстанцию, Николай неслышно подошел сзади и неожиданно, положив руку на плечо Кати, сказал всего лишь одно слово:
      - Привет!
В этот момент, как и попросил заранее Николай, я их сфотографировал.

       Вечером, сидя в общежитии в ожидании поезда, который отправлялся со станции один раз в сутки глубокой ночью, я в полудрёме слушал, как Николай рассказывал новому напарнику и соседу по койко-месту в общежитии о своих девушках, где и когда он с ними познакомился. На последней фотографии Николай показал Катю:
     - А это моя последняя девушка, познакомился здесь на БАМе, - при этом Николай искоса посмотрел на меня, дремавшего на стуле за столом.

     В два часа ночи поезд уже уносил меня из этого таёжного БАМовского посёлка. Я улегся на верхнюю полку и, засыпая, думал о сложившейся судьбе Николая.

     - Мистика! А может и в самом деле она существует? Или это психологическая случайность?

     Под стук колес и воспоминания о собственной жизни, в которой тоже было немало неразгаданных загадок, я постепенно стал засыпать, во сне разглядывая фотографию Николая и Кати, которые смотрели друг на друга и мило улыбались.