Тропа поиска. 7. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
7
  Дни летели стремительно, принося все новые заботы. Решение Цесси не стало для нее неожиданностью. Она правильно предположила, что выбор будет сделан в пользу Москвы. Международные отношения, вот что выбрала внучка, вполне разумно объяснив свой выбор. Она хотела быть полезной родителям и деду. Свое участие в семейном деле она видела пока туманно, но такое образование даст ей крепкую основу, позволит совершенствовать знание языков.
Все приняли это решение, сдавать экзамены ей не требовалось – ее, как победительницу весеннего конкурса, уже зачислили. Оставалось помочь с решением бытовых вопросов. Цесси была искренне рада, что бабушка с дедушкой полетят с ней, у нее будет время многое обсудить. После устройства в Москве все полетят на свадьбу доктора Сани. Только после этого они смогут вернуться к себе, на озеро, на базу отдыха. Не всегда принятое решение можно немедленно исполнить. Так складывается путь.
 
 Возникла очередная тягучая пауза, ничего существенного не происходило. Дорн встретил появление Бабочки с удивлением, но решил его не показывать.
Бабочка легко разгадала его намерения:
- Не притворяйся, Дорн. Ты совсем заскучал, сознавайся.
- Я устал от этих семейных событий. Если бы у меня в земной жизни были дети и внуки, я бы ничего не успел сделать. Да и не помню, что бы  в мое время они требовали столько внимания.
- Сравнение бессмысленно, дорогой  мой. Мир изменился.  Но время перемен уже приближается. Как все ускорилось. Опыт одного поколения для следующего уже не имеет смысла. Им придется самим искать ответ на очень сложные вопросы.
- О чем ты? Какие сложные вопросы? Им придется отстаивать свое право называться человеком. Им предстоит борьба за жизнь, ты что – не понимаешь? – голос Дорна стал угрожающе повышаться, заполняя собой все вокруг.
- Я не могу не понимать, не кипятись. Да, человечество подходит к опасной черте. Оно оказалось очень внушаемым. Мои надежды на упорное сопротивление не оправдались. Кукловоды умело играют на человеческих слабостях. Способность самостоятельного мышления стремительно исчезает. Технические возможности позволили сделать за одно поколение  то, что казалось и за три -  невозможным. Изменилась шкала ценностей, форма сознания изменилась. Знание обесценилось, информация взяла верх. Картинки, лайки – стремительная деградация. Помнишь сказку – «Голый король»?  Там ребенок привел всех в чувство. Но это в сказке. Люди стали внушаемы, воля подавлена.
- За все надо платить, ты так не считаешь? Кто виноват в том, что человек деградирует? Не каждый ли человек? Новые темные века грядут.
- Успокаивает одно – результат не предопределен, есть варианты.
- Смешно. Ты называешь это вариантами? Горстка выживших в обезумевшем мире?
- Но они будут, поверь.  Дорн, ты воспринимаешь все очень мрачно.
- Реалистично. И мне ее очень жаль.
- Напрасно. Для каждого времени есть свои герои.
- Я не желаю ей такой судьбы.
- Не спешишь ли ты? Да, она понимает многое. И многое сделает ради своих внуков. Она постарается подготовить их к грядущим переменам.
- Не только. Она начертит им карту Пути. Только идти им придется самим.
- Безусловно. Но и мы будем рядом. Пока нам предстоит быть свидетелями интересных событий.
- Для кого – как, - ворчание Дорна было еле слышным, он стремительно удалялся.
Бабочка сделала несколько кругов в раздумье. Догонять его ей не хотелось. Нужно воспользоваться паузой и отдохнуть. Скоро такой возможности не будет.
 
  Самолет набрал высоту, они отстегнули ремни. Вопрос Цесси застал ее врасплох:
- Бабушка, а что мы будем дарить на свадьбу Сане?
- Твой отец все прекрасно придумал. Подарок будет общим.
- Почему я ничего не знаю?
- Не волнуйся. Ты его видела.
- Кого?
- Не кого, а что. Помнишь, у ваших соседей по даче был большой участок, который они не использовали?
- Ты о заросшем участке? Там же лес.
- Вот его мы и подарим.
Цесси побледнела и очень тихо произнесла:
- Он что, будет жить рядом с нами?
- Как ты понимаешь, для этого нужно построить дом. Милая моя, ты мне говорила, что вопрос с доктором Саней решен. В этом случае я не понимаю причину твоего беспокойства.
- Там будет жить и его жена?
- И дети.
- Какие дети, бабушка?
- В молодых семьях обычно появляются дети. Цесси, прими произошедшее, окончательно. Не омрачай свою жизнь, прошу тебя.
Цесси уткнулась в ее плечо, тихо вздрагивая.
- Надеюсь, это последние слезы по Сане, милая. У тебя все только начинается, поверь. Будут и радости и разочарования. Они будут горькие, но очень ценные. Это будет реальный опыт, а не придуманная история, - она говорила и тихо гладила внучку.
- Бабуля, ты не волнуйся, я обязательно поеду на свадьбу, я тебя не подведу, обещаю.
Всхлипывания прекратились. Гул моторов усыпил Цесси. Она могла подумать о фразе, которую сказал ей сын уже в аэропорту.