почему Маркс исключил какую - либо роль в своей по

Валерий Шилов
ПОЧЕМУ   МАРКС     ИСКЛЮЧИЛ   КАКУЮ - ЛИБО РОЛЬ В  СВОЕЙ    ПОЛИТЭКОНОМИИ ВЕЧНЫХ   ЗАКОНОВ    ПРИРОДЫ     И    ЧТО    ИЗ    ЭТОГО    ВЫШЛО                                Полемизируя с буржуазными физиократами от политэкономии Маркс полагал, что буржуазные производственные отношенния не могут быть обусловленны вечными законами природы и посему буржуазным производственным отнощениям не суждено быть вечными, но, они будут неизбежно изменяться по причине исторически   постоянно возростающих производительных сил людей, так же, как это происходило в период их равития от феодализма до капитализма включительно:  "Говоря, что существующие отношения - отношения буржуазного производства - являются естественными, экономисты хотят этим сказать, что это именно те отношения, при которых производство богатства и развитие производительных сил совершаются сообразно законам природы. Следовательно сами эти отношения являются независимыми от влияния времени естественными законами. Это - вечные законы, которые должны всегда управлять обществом. Таким образом, до сих пор была история, а теперь ее более нет."                                Далее Маркс утверждает: "Разве это не означает, что способ производства,  те отношения, в рамках которых равиваются производительные силы, менее всего являются вечными законами, а соответствуют определенному уровню развития людей и их производительных сил, и что всякое изменение производительных сил людей необходимо ведет за собой изменение в их производственных отношениях."1     То, что по Марксу изменение производительных сил неизбежно требует изменений в производственных отношениях, - бесспорно, но, к сожалению Маркс не смог поставить и ответить на ключевой вопрос о том, что необходимо изменять в производственных отношениях что бы возникающее, при этом ,противоречие с производительными силами постоянно разрешалось.                                Как видно из истории производственных отношений, до капитализма, включительно, уровень объема и адекватности передаваемой информации постоянно повышался посредством увеличения концентрации, плотности расположения производительных сил и рабочих мест в пространстве (переселение сельских жителей в города, увеличение городов и плотности их застройки и т.п.); при переходе от капитализма к социализму необходимо было  изменять уже качественно форму измерения и соизмерения затрат труда от денежно менового к измерению непосредственно рабочим временем, форму экономии рабочего времени и, в коночном счете, изменять форму производства и передачи системоформирующей информации как в рамках отдельного производителя, так и в рамках экономической системы в целом.                                Заканчивая полемику с буржуазными экономистами Маркс со всей определенностью констатирует: " До какой степени фетишизм, присущий товарному миру, или вещная видимость общественных определений труда вводит в заблуждение некоторых экономистов, показывает, между прочим, скучный и бестолковый спор относительно роли природы в процессе созидания меновой стоимости. Так как меновая стоимость есть лишь определенный общественный способ выражать труд, затраченный на производство вещи, то, само собой разумеется, в меновой стоимости содержится не больше вещества, данного природой, чем, например, в вексельном курсе."2                                Итак , буржуазные экономисты пытались, да еще до сего времени пытаются доказать, что капиталистический способ производства вечен, поскольку вечны законы природы; в свою очередь, Маркс был убежден, что капиталистический способ производства не вечен и неизбежно перейдет к альтернативной форме способа производства не смотря на бесспорную вечность природы, т. е. исключительно, под воздействием выросших производительных сил людей, вступив, тем самым, в противоречие, которое может быть разрешено, по Марксу, только посредством перехода к новой форме производственных отношений, на основе овлаления  средствами производства и общественной планомерностью производства. что, как показал опыт СССР , оказалось неисполнимо  без участия тех самых вечных законов природы, которая, как оказалось, предусмотрела возможность реализации своих законов в двух альтернативных формах во всех своих саморазвивающихся системах, в том числе, и в экономической системе.                                Таким образом, исключив вечные законы природы  из своих исследований, Маркс вынужден был следствия от их реализации в общественных отношениях, принимать и показывать нам как факторы  (историческая смена форм собственности от рабовладения до капитализма, классовый, несправедливый, характер присвоения продукта труда, эксплуатацию человека человеком и т.п. прелести капитализма, которые исторически корректировались и, в конечном счете, могли быть полностью устранены, по Марксу, посредством классовой борьбы.                                В действительности, все выше перечисленные проблемы, как оказалось, могут быть решены не с помощью классовой борьбы, овладения средствами производства, планомерности производства, но, прежде всего, посредством физических законов формализованных математически в уравнении и алгоритме определения общественного (системного) результата производителя  в форме альтернативной известной ПРИБЫЛИ, т.е. при переходе на альтернативную форму реализации закона сохранения энергии в экономической системе, - альтернативной форме экономии рабочего времени, и переходе к альтернативной форме реализации абсолютно всех механизмов саморегулирования экономической системы, которые имеют место при капитализме.                                Маркса можно понять - он в свое время оказался перед главной проблемой нашей цивилизации: происхождения жизни, нашего сознания, создания искусственного интеллекта  и перехода к альтернативному способу производства, т.е., Маркс остановился перед проблемой поиска уравнения и алгоритма обеспечивающего альтернативную форму производства, передачи, ХРАНЕНИЯ и восприятия системоформирующей информации, а в конечном счете, Маркс уперся в проблему альтернативной формы экономии рабочего времени, в  проблему, которую мы не способны были решить  и даже поставить перед собой по сей день.                                Явление экономии  - по сути есть вербальное определение явления соизмерения, являющего собой  математическую формализацию всякой экономии всякой энергии, как разности между тем, что было и тем, что стало.                                Соизмерение - фундаментальное явление природы, посредством которого  во всех саморазвивающихся системах природы, в конечном счете, осуществляется реализация закона сохранения энергии и все механизмы саморегулирования  системы, но, прежде всего, производится информация.                                Именно соизмерение является источником информации рожденной как при соизмерении в пространстве, непосредственно во взаимодействии объектов между собой, что не требует ее сохранения для передачи, так и при  соизмерении объекта с самим собой во времени, где уже необходимо умение сохранять информацию при ее передаче от одного периода к другому.                                Выше указанные формы соизмерения в конечном счете,  и обуславливает две альтернативные, но взаимосвязанные формы нашего сознания - обыденного и высшего, -  отражающего наш интеллект.                                Мною здесь приведено всего несколько цитат, но желающие могут без труда найти еще не один десяток подобных цитат на эту тему в работох Маркса. Подробнее ознакомиться с поднятыми здесь проблемами можно  в моих статьях, прежде всего в статье "Несправедливость и справедливость диктуются альтернативными формами производства и передачи информации в экономической системе" и других последних статьях, здесь , на моей странице и в группе "Что спасет Россию" на facbook.                           литература:                1.Маркс Карл,,Энгельс Фридрих. В 9 - ти т., М., политиздат 1987, Т. 3, С. 69 - 70." 2. Маркс Карл., Энгельс Ф. В 9 - ти т., М., политиздат 1987, Т. 7, С. 80                15.09.18.    В.Л. Шилов