проект книги 4

Саша Валера Кузнецов
    


содержание:

Путь к  сценарии (фильм-текст), тексты...



               
-------------------------------------------------------
© Все права защищены, Москва 2007, Кузнецов Александр Валерьевич
Регистрация в Юридическом кинематографическом агенстве Гильдии кинорежиссёров России.            




= = = = = = = = = . . .               
    Кадры из фильма Прохожий с Гуру и его голос\текст за кадром в Мираже, фильмах снятых режиссером Саша Кузнецов) в 1992-94 годах на 35-миллиметровой  киноплёнке и предназначенные для кино-театрального показа, в этой книге, надеюсь, станут подсознанием текста - "иллюстрациями" - просто стоп-кадры из фильма, где я ищу свою дочь в Узбекистане все 30 минут экранного времени и наблюдаю за персонажами в Москве 1994-го.
 
Персонаж, на твоих глазах, читатель, по ходу действия, становится автором нового фильма-текста


титр:  ЧЕРЕЗ 24 ГОДА ПОСЛЕ ОСНОВНОГО СОБЫТИЯ


ГОЛОС. Богородица-водичка, дай мне увидеть Твой сон. Дай всем людям здоровья телесного и душевного... 

...пауза...

- И мне! И мне!! - через шум воды...

- Я встретил её на границе Европы и Азии, у памятника, - помните чёрно-белую фотографию с группой заснеженных лыжников вокруг. Мать моя до моего рождения, студентка.. присела на камень в городском пальто (почему? все ребята в туристическом же...) - уставшая? или я её просто не узнал...

А если это была моя мать? Или даже дочь... как-то обогнавшая меня во времени и превратившаяся в мать... А я - её - не узнал. (образ из закадрового текста, написанного Аркадием Славоросовым к фильму "Мираж")

- - - - - - - - - . . .
               
                "Тутти-фрутти"
                литературный сценарий
                по синопсису Аркадия Славоросова



"СТРАНСТВИЕ" - от слова "странно" - ведь получить приглашение от человека, которого не видел много... - с восьмого класса!! - так давно, что не помнишь лица... И только увеличительное стекло, приближает Катю в черно-белом изображении, увеличивая старое фото из пионерского лагеря далеко от синхрофазотрона, где первая моя женщина марширует в пионерском галстуке и Барабанщик - впереди!)


Помню, в Берлине я украл кадр из фильма Вендерса - открытку в супермаркете, а выйдя на улицу из подземелья "Европоцентра", похмельно отвлёк продавца, пожилого баварца и прямо с прилавка, потянул-типа-уронил, прямо в сумку свою - крайний с прилавка журнал "Пентхауз". Вот с этого и начнём снимать видео для этого журнала – пишите.

И привез я, помню, из первой своей заграницы, этот глянцевый журнал в Люберцы, хотел показать Гуре, так он сразу: "Давай поменяемся - папа любит после обеда на голых теток глянуть, а я тебе Библию подарю, баптистская, правда..."

Теперь я ворую свой кинофильм и так принадлежащий только мне, ведь я его умудрился выкупить у студии-производителя, но фактически - именно так, ведь провожу через границу! И в который раз? Совок так и прёт…
Но тогда, летом девяностого, в последний год советской власти, вырвавшись в Париж впервые, я провез не свои короткометражки через таможню по подложному письму и описал это в «Маленькой парижской авантюре…», на которую и обратил внимание издатель Борис Кригер (спасибо+!) на сайте Заграница.ру. Так я издал первую книгу. А пришло письмо 7 января в день рождения моей покойной матушки…

Но теперь - этот КИНОфильм - мой! и Катя, мой "агент Кэт", станет продавать его в синематеки!
А в монастырь мы попадём своим чередом - читай дальше, приятель,Ё!)))
=========

. . .

Катя звала к себе домой под Париж, где я не был уже шесть лет... и я поехал, ведь приглашение сделал её муж, вывезший её в Подпарижье, направляясь с нашего синхрофазотрона на работу в Швейцарию (где работает - просил не говорить)). Кэт получила гражданство, а Мужу с большой буквы – не дали,Ё!))) – был замечен спящим на лужайке по пути к дому с четырьмя бутылками Бордо, 0,7 между прочим… Жена уже моя собирала документы на визу… приехали в какой-то центр на Таганке и всё получили. Я только кивал, находясь уже (в беседах  Внутриголосом), уже в истории кинематографа, но пока.. с кинокопией на антресолях.
Итак---

---в круглом окне иллюминатора самолёта я увидел зелёный луч в ночном небе - лазерный свет с Эйфелевой башни!
Допив коньяк из моей фляжки, что я начал под ритмичный показ балета стюардесс с оранжевыми жилетами и матрацами, что они надували алым ртом, оставляя там следы помады… 
В аэропорту, задержавшись изрядно с архивисткой из самолета, что разыскивала багаж, взял телефон и -  я увидел Катю и сразу же узнал, представь---

---но её станцию электричка проехала, не остановившись и я катил потом свой чемодан колёсами по шпалам до самого Орсея, где её муж работает лаборантом... сам себя сделавшим селф-мейдмэном или как там, просил никому не говорить где, скорее всего на коллайдере, хоть иголки под ногти загоняйте - не скажу) и каждый вечер возвращаетя домой с четырьмя (4шт.)) бутылками вин ружа.
Бордо, конечно.
И так целый месяц... 30 дней я смотрел с ним сериал про уголовников и полиментов Одессы с Машковым в главной роли.
Однажды, спутав, я ответил на вопрос Мужа: "Какую мы вчера серию смотрели" – невпопад – и вот: гляжу теперь сижу - на плоский экран, и понимаю - сквозь третью бутылку - видел я это уже… жую вовсю, забыв про керамику, эту конскую колбаску вкусную, аж зубы в кармане пиджака привез домой.

А ведь не до смеха, когда грызёшь какую-то конскую колбаску, наевшись сырами, заедаешь такой твердой и уже не помнишь про далёкую Родину, куда потом привозишь мост зубов)
 
Vin rouge прекрасен, конечно, но ведь если с утра ходить за красным сухим, не сделаешь ни-че-го... Так мне сказал ученый лаборант, стеклянно проясняясь с утра, чтобы проехать одну лишь остановку «на работу»: «Занимайся делами каждый день, ведь у тебя больше может не быть такой возможности», - сказал он 26 марта, подарив мне "Аберлор" за 16 евро, посл моих проходных восторгов на кожу футляра а верхней полке универсама.
 
А я - в первый же день встретил на плас Сан-Мишель, родной ещё с девяностого года - девушку, попросившую у меня, пройдя мимо моего столика на веранде кафе - огоньку, когда на столе-то были как раз - разложены диски с обложкой моего фильма "Мираж", где я тридцатичетырёхлетним (!!) - спускаюсь по склону бархана в бандане, грызя, приветом Никите МихАлкову - яблочко на ходу.
Под музыку Джимми Хендрикса.

Одри оказалась артисткой, дублирующей немецкий сериал - погуляли, проводил до метро, снимая "пробы" на телефон и думая, что вот я выставляю композицию кадра под красное сухое Бордо-Медок, что она и посоветовала купить, созваниваясь, прямо с набережной Сены опять напротив, через ту самую речку - Нотр Дам.

Первым делом я уселся на купленную упаковку пластиковых фужеров на длинной ножке - с продюсером говорит!..

Дома, муж Кэт пояснил, что я снял не фото - я снял видео... (!+!)
Получились короткие такие кадры с вращением секунды на две-три.
Мэмори, скажем так:
мини-фильмы де Саша Валери – “C’est la vie”
конец

Саша Кузнецов  Sacha Valera   Издательство ALTASPERA, Canada
ПЕРВАЯ КНИГА:
“СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество“
------------------------------------------------- 
================================================== 


. . . 
            

                "БаракА"


   Вот именно так, с ударением на последнем слоге, просто-запросто говорят в Бухаре - что это значит, я узнал много позже, лишь побывав в – Бахаутдыне, как на слух запомнилось название.

А так: Баха ад-дин Мухаммад бин Бурхан ад-дин Мухаммад аль-Бухари, его называют лишь в книжках, этого мастера суфиев, чей Мавзолей нам показали в местечке под Бухарой, что считается среднеазиатской Меккой и до сих пор собирает верующих из мусульманских стран.

Приходят сюда пешком - просить исполнения желаний и отвращения грехов в святом месте, куда Мухаммед, по легенде или в натуре) - никто теперь не знает, бросая свой камень в Мекку, забросил огромный осколок и в Узбекистан.

Так сказал наш водитель, что первый подсказал Алишеру, местному, оператору, закончившему курс Княжинского в институте кинематографии, где мы и встретились. Водитель, признав в нём ташкентского подсказал  о существовании святого, как он выразился, места.

Прочёл я о нём, лишь спустя несколько лет, уже закончив фильм "Мираж"(см. онлайн здесь - http://www.dailymotion.com/user/dm_5136d8c310506 MIRAGE /1#video=xy0kam
часть 2 - - по "совпадению воли и случайности"...

В средние века при вступлении на Путь, у части суфийских орденов существовал обряд инициации и адепт должен был произнести байа, то есть, просто - клятву верности, и лишь тогда ему вручалась хирка, суфийское облачение. Ученик вкладывал свою руку - в руку шейха и, таким образом, происходила передача баракА – благодати.


И вот однажды я приезжаю в Париж с подарком, переданным московской мамой своей дочери, что встречает на машине вместе со своим мужем Бертраном, и мы едем в его квартирку недалеко от Плэзанс. Он фотограф, а студия ему осталась от матери.

Достаю подарок мамы  с Малой Бронной, да банку грибов из Селятино (сороковой, то ли 50-й км Киевского шоссе, где большой деревянный кабак «Дубрава», кто знает), которую мы с ними тут же и приговариваем под русскую водку и я рассказываю им про свой посёлок на сороковом километре уже теперь Ленинского проспекта,Ё!

***
Катя намекнула о ночёвке и я принялся названивать знакомым. Бертран из-под книжек достал с первой полки стеллажей "минитэль", но… как обычно, то нет никого, то не получается говорить с механическими голосами автоответчиков и, в конце концов, предъявил я Бертрану свою «чековую книжку», из которой и стало ясно, что у меня есть счёт и там лежит нетронутый аванс за короткометражку с лета 90-го года. Целых шесть тыщ! старых денег, то бишь франков.

Уже под вечер он отвёл меня на ночёвку в ближайшее кафе, где на втором этаже были комнаты с общим душем в коридоре и я прекрасно выспался, а утром спустился вниз, взял кофе и пожаловался пожилому арабу за стойкой на проблемы в Париже pour moi.

- О! не только для тебя… - ответил он.

А когда я вышел в своих белых (зимой) штанах, да тёплой джинсовой куртке (см. утраченный слайд)) и оглянулся, дабы запечатлеть себя бабушкиным "Зенитом", да и дорогу надо бы запомнить, вдруг не найду... - смотрю, а над входом в кафе большая синяя вывеска, а по ней белыми буквами: «barakA». Ну, Барака и барака, запомнил вроде, на наш барак, думаю, похоже.

Нашёл банк, выпил кофе в кафе и благополучно вернулся, а вечером мы втроём поехали, теперь уже в cafe speciale - мексиканское кафе, где я ел огромного краба и - первый раз в жизни! - пил  текилу.

- Ты осторожно, она очень крепкая, - советовала мне потихоньку Катя.

Прохладным, предновогодним вечером, в машине Бертрана, где не работала печка, мы всё же весело прибыли в кафе у канала. Вошли, присели за круглый столик недалеко от сцены с камерным оркестром. Классическая музыка, а потом… уже не помню, где Катя мне призналась, что в книжке, переданной мамой, прямо там, в корешке! был заложен мамой небольшой бриллиантик.

Детектив закончился за три дня до Нового года. Получив свой аванс, я почти весь истратил на подарки, ведь в Москве тогда не было ничего в магазинах и даже улицы плохо освещались, да так, что проезжая с включённой камерой по проспекту Мира, в материале мы видели сплошную темень, да жОлтые фонари по одному на сотню метров.

И только потом, через пару лет, наверное, когда уже был готов фильм «Мираж» о моём неосознанном паломничестве в Бахаутдын, вспомнил я название парижского кафе, где пару раз переночевал. Я посмотрел слайды, сделанные тогда, в предновогоднем Париже и, конечно же: вот он я! - в светлых, на слайдовой плёнке, штанах, прямо у входа в кафе с номерами на втором этаже, похоже, это Катя меня щёлкнула. И вывеска:

                «B A R A K A»

Добавьте над последней буквой апОстроф/ударение и получите всё ту же картинку.
=========

. . .

Теперь вот читаю о Бахаутдыне и выясняется, как любит выражаться оператор, что  баракА, вовсе не барак, конечно же, а это по-нашему просто благодать (!) от латинского gratia, пришедшая к нам из того языка через Грецию и в христианском богословии понимается, как нетварная Божественная сила.

Так Бог являет Себя человеку и даруется она для его же спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и становится Человеком, то бишь, "достигает состояния обожения". Также благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям. Не заслуженная?..

Особенно чуешь её, благодать эту, когда называешь цифры в банке, волнуясь, а тебе вдруг говорят, что на вашем счету 60 франков… Но как!? - должно же быть 6000 тысяч франков? - тихо вопрошаешь ты. Но мы же не знали, говорит польская эмигрантка, открывавшая счёт по рекомендации Паскаля, приютившего меня тогда у своего брата в районе Монмартра, на rue de la goutte d’or Luciere d’ART. И вот - мадам достаёт из сейфа ту самую книжку, оборванный из которой листок, я намедни гордо предъявлял  во время распития под солёные грибки, пока Бертран показывал журналы с цветастой фотографией мамы на обложке, а  Катя вдруг не во время сказала гордо, что в шестидесятые годы! мама Бертрана была моделью! и погибла в автокатастрофе... Прям Камю, чёрт побери, поддакнул я и тут увидел первый и последний раз, скандал во французской богемной семье. Бертран кричал: Ты дуррра, Катя!  - всё ффукал, а она как-то виновато суетилась. "Bo-bo", одним словом - бо-бо, буржуазная богема, как теперь говорят. Так вот, мадам имела родственников в Бескудниково, помню, два года спустя, передавал от неё флакон, оплетённый соломкой, видать с духами, да ещё 30 долларов, встречаясь с родственницей польской дамы  в метро Арбатская, прямо под старым выходом - по ступеням и наверх)
========

. . .

И вот молодой в белой рубашечке с бейджиком на груди, французик за стойкой банка---
---бодро называя меня месьё, весело отсчитывает положенное с портретами поэтов и писателей на широких банкнотах.

Вот такая баракА случилась в Париже недалеко от метро Плэзанс.

Это ещё одна из моих стоянок на Пути, трёхдневная, в декабре 1992-го года, перед самым Рождеством.
А улетел я на три дня раньше, не дождавшись парижского Нового года.


. . .

А в 92-ом, помню, было так: День. Лето. Бухарская область. Кишлак Бахаутдын.

ВОДИТЕЛЬ старого разбитого микроавтобуса, обернувшись, спрашивает нашу съёмочную группу:

- Бахаутдын были?

Алишер, наш оператор родом из Ташкента и тот не знает, что это?
         
- Святое место, - говорит пожилой бабай за рулём мятого и пыльного рафика, уже когда мы едем вдоль глинобитной стены, потом выходим на солнцепёк и даже не берём с собой кинокамеру – тяжёлая.

***
   На входе меня просят снять обувь. Во дворе, мощёном каменными плитами отшлифованном до блеска теми, кто был до нас, у квадратного каменного сооружения прислонена белая плита в тени старой чинары и на ней выбиты буквы, похожие арабские. Или на каком-то древнем неизвестном языке, не знаю… Служитель говорит, что если обойти вокруг этого камня, то твоё желание исполнится. И я иду, И Алишер в своих неуместных шортах, просто вынужден идти за камерой.

   Я обхожу вокруг каменного сооружения метров шесть на десять или меньше, появляюсь в кадре из-за угла, вновь останавливаюсь перед плитой с буквами на незнакомом мне языке, до меня доносится пение муллы и птиц в ветвях старой чинары, и тут я, погрузившись в древнюю атмосферу, провожу вдруг ладонями по лицу так, будто совершаю омовение, ведь я это много раз видел здесь, в Азии. Я ведь жил здесь когда-то, а теперь возвращаюсь сюда опять и опять…

***
ЦСДФ. В Москве, на студии мы смотрим материал в монтажной.
Последний этаж старого здания в Лиховом переулке, где работал Дзига Вертов..
Выходим из монтажной на балкон вдоль всего этажа - покурить, а перед нами вид до холма за Сретенкой, перед Чистяками: крыши, дворы, а прямо под нами, внизу во дворе, заброшенный особняк и куча строительного хлама, похожего на перестройку)

Монтируем дальше: приклеиваем скотчем (!) - с помощью тяжёлого металлического пресса, муллу в белом, в окружении учеников, прямо на  берегу хауза со священными рыбами, что в Нурате.
Как нам тогда повезло, думаю: по воде  идёт божественная рябь, сейчас так можно сделать лишь с помощью компьютера, а там прямо в нужный момент ветерок подул с Нуратинского перевала! И пение муллы над водой…

***
Собрав фильм по пути героя, следом за моим автором-персонажем, перемещающемся автостопом по пустыне, от самого Уч-кудука до горного урочища Бахмал, что под Ташкентом, принимаюсь лишь теперь - за книги.

Читаю: Бахаутдын, где мы были, в средние века принимал паломников аж из Индии! - и они шли сюда пешком. А Баха-ад-дин Накшбанди – основатель суфистского ордена в Бухаре.

И камень, брошенный пророком Мухаммедом в Мекку, осколком своим упал именно в то самое место, где мы снимали фильм, тоже попав туда по Случаю, то есть - совпадению воли и случайности, как написано в гуриных (Аркадий Славоросов)"Аттракционах". Если бы не мудрый бабАй за рулём киношного РАФика, никогда бы я не сподобился совершить мини-хадж, совершенно не понимая тогда этого, просто увлёкся, пребывая в Образе...

«Слезой случайной обозначу
свой Путь по Лику Твоему»… ---

---читаю за кадром стихотворение Аркадия, Царство ему небесное... музыка, титры, КОНЕЦ

=========

. . .
 

«ЧУДО. осень-04»


А заканчивая историю дороги в монастырь, можно вспомнить, что после моей ночи в машине, мы поехали из Парижа - на юг, с тем, чтобы расстаться в Лионе: мне автостопом до Монпелье, а товарищу в Германию, но попав в тоннель под Дефансом, выехали не туда и, - вынужденные шлагбаумом, - заплатить за авторут, оказались в направлении монастыря, телефон которого товарищу Д. выдал батюшка ещё в Жаворонках.

Решив, что там, в женском монастыре! - мы и заночуем, принялись искать дорогу. И глубокой уже ночью, нашли.
Но нас не пустили.
Сестры сходили к матушке-настоятельнице (потом оказалась, прекрасная, гостеприимная женщина)и порекомендовали приходить утром на службу.

Заночевав в машине, мы так и сделали, но товарищ заболел.

И заболев, попросил матушку приютить нас в монастыре, где я познакомился с Юлием, что отслужил иностранный легион в Африке и ждал здесь документов на карт де сежур, а жил в домике, что разрешили построить русской писательнице-диссидентке на территории монастыря. Договорились, что он отвезёт в Монпелье к belle soeur, где я планировал занять денег на обратную дорогу домой, хоть бы на автобус. Товарищ Дм. оставил мне 20 евро и уехал, поклонившись до земли: Прости, мол, если можешь,- сказал он и отбыл в сторону Германии, прихватив подарок маме от меня ведро грецких орехов, собранных мной за домиком с гордой табличкой, снятой, видать, откуда-то артистами: «ВИЛЛА КСЕНИЯ».

В Германии Дима проверился в медпункте и у него обнаружили желтуху.

Тем временем, Юлий предложил мне поработать на ремонте крыши в семье искусствоведов Ракитиных. Сын DIMA хороший художник, известный. Помню, спрашивает у Василия Ивановича, можно мне шоколад?

Мы договорились о работе и поехали на юг на его стареньком ситроене. Юлию нужно было в Оранж к бывшей жене и однополчанам - это по пути.


А Dima такой: сидим мы у них в доме на кухне с Василием Ив-ем и Еленой Николаевной, да Юлием, - втроём. В.И. не пьёт, а мы выпиваем по рюмке водки и входит Дима. Стоит, молчит, улыбается у шкафа и говорит: Папа, я хочу шоколад. Возьми, Дима,- отвечает папа.
Дима ест шоколад и принимается весело попрыгивать на одном месте.

Voil;! Добрались мы до Оранжа, куда Юлий выписал в своё время жену с Украины, а она его выгнала потом, как только вернулся из Африки.

Сел я в электричку и поехал в Монпелье, где меня встретил художник Жан-Франсуа. Он как-то от Наташки из Монпелье передачку нам привозил и мы сдружились - встретил и повёл к себе в дом 17-го века, на последний этаж, в большой зал с каменным полом, оборудованный всем необходимым для современной жизни. Мои родственники в это время были на гастролях. Вечером познакомились с его друзьями, поехали за город на дискотеку, а на следующий день пришла Валери, местный режиссер-документалист.

Договорились встретиться на улице, куда я вышел, сразу же натолкнувшись на кампанию у окна первого этажа, где жил эмигрант из… даже не помню откуда, но не негр, наверное из Марокко и, похоже, электрик на пособии. Они выставили на подоконник пластиковую канистру с местным вином и предложили покурить травы: Друг Джефа? Московит?! На – курни!

Пока, то да сё – подходит стройная блондинка в лёгком платье. С другом, как она сразу объяснила мне, у них ничего нет(слегка говоря по-русски), а друг её грустный, потому, что его только что кто-то назвал голубым, а он не голубой, пояснила мне обстановку Валери. Ну, и двинули мы все в кафе, потому, что «это вино грустное», как сказала она.

В кафе, её грустный кучерявый приятель, думая, что я не пойму, сказал: А он не похож на русского.

Потом гуляли и пили вин руж. Ей понравилась фраза из фильма «Мираж» - «Кино – это подглядывание за реальностью, когда она думает, что на неё никто не смотрит».

В следующий раз встретились впятером. Валери со своим не печатающимся другом-писателем, который приехал к ней из другого города, а я со Стефаном, что тоже был как-то у нас в Москве, в тот же раз, что и Жан-Франсуа по кличке Джефф. Писатель, ревнуя, бросал в лицо Валери орешками, а уходя, купил нам вина.

В третий раз она позвала меня ужинать с её отцом дома, но я отказался, оправдывая тем, что мне очень трудно весь вечер будет говорить с незнакомым человеком по-французски.


Она пригласила поехать с ней снимать в Белоруссию и потом, когда я уже был дома, позвонила из Минска и, говоря: Мы сможем увидеться…  - звала, на самом деле поработать на неё оператором, но я сказал, что у меня нет денег на дорогу.

Через неделю тусовок на берегу Средиземного моря я вернулся вместе с Юлием на его машине в монастырь, где мы приступили к работе в доме Ракитиных.

Дом они купили при помощи матушки Макрины, настоятельницы монастыря, куда теперь ходят на службу по воскресеньям.
Приводит Елена Николаева и Диму.
Он блаженный, так сказать.

Как-то вечером смотрели у них документальный телефильм, сделанный Еленой Николаевной ещё в России. То ли в Москве, то ли в Питере – о Татлине.

Приехал в гости скульптор седобородый, не помню имя, надо визитку глянуть, и сразу отправил нас в магазин. Говорит, что доктор сказал, если не можешь не пить, пей только Бордо. А то на завтрак, говорит – вино и на ужин вино… устал. А ему лет шестьдесят на вид.

Посмотрели следом и мой «Мираж». Скульптор твёрдо заявил: «Здесь ты такой фильм не продашь». Теперь он хочет купить старый свинарник в Провемонте и переоборудовать под дом-мастерскую. Жене его скульптуры хранить негде.  Выпили и поехали смотреть объект вместе с бригадиром строителей из Португалии с французской женой скульптора.
Похоже, она зарабатывает и хочет иметь больше места для громоздких художественных произведений мужа. А самой чаще оставаться в Париже)

Однажды, поехали мы покататься. А надо сказать, автомобиль прекрасный: антик, предыдущая модель перед той, на которой Фантомас ездил. Юлию досталась после смерти монахини. Выбрались уже обратно из города и смотрю, а небо полосуют лучом лазера, да так бойко он шастает по чёрному небосклону, прямо взыграло моё диск-жокейское что-то, наверное, дискотека там… - как-то неуверенно протянул Юлий и его повело, явно стратегически, по-военному повело. Стал он склонившись над баранкой, поглядывать в кромешную тьму нормандских степей, а тм лишь луч зелёный. Но нашёл но эти ворота на краю огромного поля.

Попали мы с Юлием на дискотеку в бывшем поместье, огромном, и, похоже, перестроенном наследниками.
В большом здании бар, танцпол и бассейн с раздевалкой и – рядом с водой - своей барной стойкой.
Там мы с Юлием, сходу купившем гранёную бутылку Смирнофф, поплавали наперегонки, подняв тучи брызг. А я занимался в детстве плаванием, а он и так, сам по себе, бывалый товарищ, да и вырос в Севастополе.
Приняв душ и переодевшись в раздевалке, мы вернулись в бар…

Помню, сильно попозже, Юлия заталкивал, просто упаковывал в машину белокурый охранник, чуть ли не ногой. Да что там! – просто ногой заталквал на место.

Проснулись рано утром в машине рядом с воротами в свинарник, ещё не переродившийся в мастерскую, но уже без хряков, если не считать нас.

В монастыре целыми днями мы пахали большое поле у пруда на немецком тракторе. Обучила Юлия сестра Наташа-эконом, показав как двигать рычаги. И всегда вокруг нас суетилась старушка, с детства живущая в монастыре. Она перенесла операцию на голову, но давала довольно толковые советы, всю жизнь проработав на монастырском огороде.

На втором этаже основного здания, бывшего господского дома французского графа, расположена библиотека, где очень живая, интеллигентного вида старушка, оказалась бывшим редактором «Посева». Ну, что? - говорит, вам у нас как в армии?
Взял у них книжку об истории Леснинского монастыря, основанного в России, потом перебравшегося в Польшу, в Париж, а в 1952-ом году купившем бывшее поместье графа с лесом и землёй.

По воскресеньям сюда съезжаются эмигранты со всей Европы. Даже, одновременно с нами, несколько дней прожила женщина-паломник с дочерью, жена физика-ядерщика из Канады. Она попросила Юлия сходить с ней к мэру деревни узнать, нет ли домика какого на продажу.
Мэр предложил довольно большой участок с домом за 50 тысяч евро, женщина кинулась звонить мужу, но на следующий день появились французы и оформили сделку. Мы поняли так, что они давно раздумывали, а когда русская женщина уже договорилась с мужем, что они возьмут кредит – французская супружеская пара была вызвана мэром, и это быстро решило всё дело в их пользу. Но ещё остался участок поменьше, купленный когда-то арабом и мэр, сказал, что если вы его (араба) разыщете – он здесь давно не появлялся – покупайте.

А дальше жизнь в монастыре потекла размеренно. Контрастный душ после работы. Здоровый сон после ужина. Однажды принимаю душ, вернее ещё не совсем раздевшись, заперся в душе, вдруг стук в дверь: Батюшка, батюшка!
Голос сестры Наташи. А она, надо сказать, нас постоянно опекала и даже одежду свою мы ей сдавали в прачечную, расположенную в большом сарае, бывшей каменной конюшне с мансардами. Да и сапоги мне резиновые именно она выдала, подобрав по размеру. Да и возрастом моего поколения женщина, сестра Наташа. Помню, по утрам на турнике раскачивалась – я подсмотрел, спустившись покурить к пруду с утра пораньше.
Короче говоря, открываю – она стоит в облачении своём чёрном и разрумяненная.

А расположен душ в отдельном домике на четыре номера, где жили на тот момент только я и мой болезный товарищ.

Ой! – воскликнула наша экономка и убежала смущённая. Больше мы об этом не вспоминали. Но как-то мы, вернее, Юлий поехал в магазин и она заказала бутылку вина.

В монастыре двое мужчин священников живут постоянно – оба из России. Тот, что помоложе, отец Евтимий, когда-то пел в вокально-инструментальном ансамбле и сюда приехал на Жигулях с подмосковными номерами. Он часто уезжал в Париж по своим делам, вечером. И отец Николай, тот постарше с седоватой бородкой, благообразный. Они служили в храме. Евтимий пел.

Однажды я нашел в домике, где жил Юлий, пластмассовую большую косулю. Домик чистенький, из двух комнат, с камином и необходимой сантехникой, но во дворике позади, у монастырской стены под огромным старым деревом с гладким стволом, где я собирал падавшие грецкие орехи, валялся всяких хлам. Юлий делал в домике ремонт провалившихся полов, нашёл эту игрушку, а я установил на берегу пруда.
И вот как-то утром, батюшка Николай вышел после завтрака и сверху увидел пластиковое животное, да как воскликнет, обращаясь ко мне: Смотрите, смотрите, там косуля! Неудобно получилось.

Ходили каждый день в храм по утрам, молились. Темно ещё и так тихо, тихо. Сначала мне было от ладана и свечей как-то душновато, а потом Юлий заставил меня сходить на исповедь и причастие впервые в жизни к женевскому священнику, приезжавшему исповедовать монахинь.

Елена Николаевна заплатила мне по 50 евро в день за десять дней работы и я с комфортом на поезде, правда с пересадкой в Берлине и Бресте, добрался до Москвы.

И обнаружил в спокойной домашней обстановке, привычно проведя перед сном ладонью по правой своей ляжке, где у меня, сколько себя помню, такие маленькие шишки под кожей, а одна была побольше, как пуговка выпуклая, выпершая наружу – так она просто исчезла! Разве это не Чудо?

   ==================