Штамм Пандора

Капитан Медуза
Вилла Кальтехофе, самое тихое место в городе. Ни звука! Редко скрипнет дверь или капля воды упадёт в раствор.
Я смотрю в микроскоп. Вот мои хорошие знакомые: палочки чумы, тифа, холеры, вот вертлявая прихотливая эбола, вот пакостница дизентерия, вот сибирская язва, а это - новомодный самодовольный, такой "противный" вирус СПИДа. У него совершенно вызывающий вид (как у китайского фонарика*), которым он, однако ж, открыто бравирует, зная, что "старички" - чума и Со - страшно завидуют его популярности.

Ещё когда я ходил в школу, моим героем был Роберт Кох, один из первых нобелевских лауреатов, мне хотелось продолжить его дело, и мечта сбылась - я стал микробиологом, уже двадцать с лишним лет работаю в Институте Роберта Коха и в лаборатории больницы тропических инфекций.

Вот мой старый друг, Его величество Микроскоп, электронный или линзовый - в принципе неважно.
Вот я.
Вот вилла Кальтехофе.

Бактерия живая, бактерия думает, она всё понимает лучше нас, она шевелится, питается, делится...

Где-то капает вода, а так - тишина. Микромир это мир тишины, поэтому в лаборатории тоже царит тишина, разве что где-то скрипнет дверь или послышится тихий плеск ещё одной капли, упавшей в раствор.

Вот мои хорошие знакомые: палочки чумы, тифа, холеры. Вот вертлявая прихотливая эбола, вот дизентерия, сибирская язва, вирус СПИДа...
А это новенькая, КХ-2018, штамм Пандора, она всё время причудливо извивается и напоминает мне то ли медузу, то ли змею.

Я смотрю в микроскоп.
Гамбург.
Вилла Кальтехофе.
Питательный раствор...

Бактерия живая, бактерия думает, она всё понимает лучше нас, она шевелится, питается, делится...

Где-то капает вода, всё чаще и чаще. Со скрипом открываются двери. Микромир входит в мир. Вода течёт, и так хочется пить.

*   на самом деле капсиды большинства вирусов имеют форму икосаэдра

http://www.proza.ru/2018/09/06/587