Совет, стоимостью 25 000 долларов

Владимир Федорович Токарев
Всем пламенный привет!
Я тут собрался было заняться критикой (не можешь писать - критикуй!), но дело оказалось не простое - сначала нужно подучиться.
Вот я и учусь, пользуясь ресурсами Проза.ру.

И тут пришла мысль, что кое в чем я разбираюсь, и также могу поучить писателей.
Вот так я открыл рубрику Бизнес-школа "Практика 2.0". К слову, это не виртуальная бизнес-школа, а реальная, а я инициатор ее организации (бизнес-школа будет работать в очень  красивом месте - есть у нас такое в городе Нижний Новгород - называется Зеленый город (расположен он в Нижегородской районе города). В этом Зеленом городе расположено много санаториев, есть пионерский лагерь, а также институт, при котором наша БШ "Практика 2.0" и организована в сентябре этого года (то есть только что).  Не сомневайтесь - раз это самое красивое место, именно в Зеленом городе проживает и наш новый губернатор, откуда он каждое утро добирается на работу в наш тоже очень красивый старинный Кремль.

У нас есть даже своя гостиница, где можно проживать во время обучения (она принадлежит институту, который и открывает БШ, а я работаю в этом институте по совместительству - так  как мое основное место работы - наш КЦ "Русский менеджмент").
Но я отвлекся - первые 2 бесплатные выпуска про нашу бизнес-школу можно прочитать в двух книгах, бесплатных для скачивания в магазине издательства Ридеро,  про них есть материал в рубрике, где и эта моя публикация.

Спрашивается, зачем писателю учиться в бизнес-школе?

Сейчас я готовлю третий (он тоже будет бесплатный для скачивания) выпуск про нашу школу, и, надеюсь, что постепенно смогу ответить на этот вопрос положительно.

А этот текст своего рода подготовка к выпуску ряда материалов этого третьего выпуска.

Сначала я задам риторический вопрос - должен ли писатель уметь управлять своим временем?
Конечно да, только, к сожалению, это невозможно. Можно только управлять своими делами так, чтобы больше и с большим удовольствием успеть сделать в этой жизни, пока тикают наши жизненные часы.

Как научиться это делать? Не просто.
Но есть решение - для этого предлагается наш первый практикум по персональному менеджменту.

Тех, кто проживает  в нашем городе, мы ждем в качестве слушателей. Тех, кто надумает проживать во время учебы в нашей гостинице - ждем в гостинице. А кто живет за тридевять земель - мы подготовим виртуальное обучение - никого не обидим.  Но виртуальные уроки пока еще не готовы. Но мы уже готовим книжным вариант практикумов, так что можете смело начинать учиться, так как ряд практикумов уже изданы.

Практикум по персональному менеджменту будет состоять из  8 уроков (практикумов).

Первый урок представлен в книге, обложка которой является картинкой к данной публикации.
Сейчас я загляну в эту книгу - что можно предложить Вам  из нее для чтения - ага, нашел -

Совет, стоимостью 25 000 долларов

Справедливо считают, что один из самых трудных подчиненных — это тот, кого вы каждое утро видите в зеркале. Это действительно так. Попробуйте начать с себя, и многие элементы научного управления станут вам понятнее.

Эффективное управление — это, в первую очередь, умение применять на практике научный метод. Рассмотрим это утверждение на известном примере.

Л. Зайверт рассказывает историю, известную на Западе как «Совет, стоимостью 25 000 долларов».

Как-то раз, Чарльз Шваб (работающий президентом компании Бетлхэм Стил) попросил своего советника по предпринимательской деятельности Ивома Ли дать ему совет по организации времени. При этом он обещал, что заплатит, исходя из ценности совета, ну и своих возможностей, разумеется.

Ивом Ли предложил сделать следующее

«Возьмите чистый лист бумаги и запишите на нем все, что вы собираетесь сделать завтра.

Затем, — продолжил Ли, — определите важность каждого дела из этого списка — установите приоритеты.

А следующий день начните с самого важного дела. И далее выполняйте его до самого конца». (Ясно, что речь шла не о таких объемных вещах, как, например, изучение китайского языка — за один день такое дело выполнить невозможно. Речь шла об определенных «кусочках важного дела», которые руководитель обычно планировал себе на день.)

«Затем, — продолжил Ли, — выполняйте второе по важности дело. И поступайте с ним также, как с делом номер один. И т д.

В конце дня, — отметил советник по предпринимательской деятельности, — возможно, вы сделаете не все свои запланированные дела, но самые важные задачи вы выполните».

Через очень короткое время Ли получил от Чарльза Шваба чек на сумму двадцать пять тысяч долларов. А сам Шваб говорил: «За свою практику я получал много советов, но это был самый полезный совет».

Давайте проанализируем рассказанную историю, используя для этого элементы научного метода, представленные на рисунке 19:

( ПРИМ.   - На рисунке изображены - НАБЛЮДЕНИЕ, АНАЛИЗ и СИНТЕЗ  в трех кружочках).

Рисунок 19. Элементы научного метода.

В совете Ивома Ли составление перечня дел — это попытка «наблюдения будущего». «Анализ» — это классификация дел на важные и менее важные, а «синтез» — это план выполнения дел, составленный на основе установленных приоритетов. В определенном смысле можно сказать, что самоменеджмент (или — персональный менеджмент) — это умение применять научный метод с целью повышения эффективности своей личной работы.

На первый взгляд, в рассказанной истории все до банальности очевидно, но не торопитесь с выводами. Применение научного метода к выполнению такой простой работы, как перетаскивание чугунных болванок, позволило Ф. Тейлору уже при первых экспериментах повысить производительность труда в… четыре раза.

Вы скажите — ну это же производство — перетаскивание чугунных болванок. Однако известна история, согласно которой американка Вуд, работая секретарем-референтом в одной из фирм, успешно применила научный метод для повышения эффективности процесса чтения. Наблюдая как менеджеры фирмы читают корреспонденцию, она разделила их на две группы (выполнила анализ) — кто читает быстро и кто читает медленно. Продолжая наблюдение за каждой из групп, на более тонком уровне анализа результатов наблюдения Вуд определила, что у медленно читающих менеджеров имеются вредные привычки при чтении — движение головы, возврат к уже прочитанному (регрессия), проговаривание и др., у быстро же читающих таких привычек почти нет. Синтез в ее работе заключался в том, что ею были предложены специальные упражнения, позволяющие любому желающему избавиться от вредных привычек при чтении. Так, впервые родился широко известный сегодня метод скорочтения, который продолжает развиваться другими исследователями.